гл. 23 Ученье свет, а не учёных тьма ч. 2

       

     Эрик встал с кресла, прошёлся по комнате.
    Он знал, что в школы России распространили более ста учебников по истории, и в большинстве из них, однозначно было написано, что Вторую мировую  войну выиграли Соединённые Штаты Америки!
    В этих учебниках подчёркивалась исключительность Америки. Было написано, что Америка, это самая богатая и демократическая страна.
    Штейнберг, решил продолжить печатать новую главу своей книги, которую назвал: «Учение свет».

    «Когда заходит речь о человеке, умеющем учиться, часто возникает образ любителя книг, одержимого познавательной страстью.
    Однако умение учиться обнаруживает себя не только в сфере познания и не совпадает с умением пользоваться справочной литературой, и добывать нужную информацию из книг.
    Человек, который желает учиться, имеет возможность и создаёт себе условия для достижения цели. Этот человек не останавливается перед задачей, для решения которой у него нет заранее подготовленных средств.
     Он не винит себя, не ждёт, чтобы его выручили, не объявляет поставленную задачу глупой или неинтересной, он ищет способы её решения.

    Введение в России многоуровневого высшего образования в соответствии с Болонским процессом, балакавриата и магистратуры, как было подчеркнуто теоретиками этого новшества, отвечает потребностям рыночной экономики.

    Однако при этом планируется сокращение учительского и преподавательского состава.
    Настораживает и то, что в  январе 2011 года Госдума РФ планирует принять закон, который вводит элементы платного образования в средних школах.
    Хотя руководители государства и заявили что "среднее образование в РФ останется бесплатным", однако остаются большие сомнения.

    Совсем недавно было заявлено:
    «Консолидированные расходы на образование в России составит два триллиона сто миллиардов рублей.
    Согласно исследованиям учёных доля частных расходов в стоимости начального и среднего образования в России составляла менее пяти процентов, в то же время в Великобритании двадцать, Австралии восемнадцать, Германии двенадцать».

    Министерство образования России провело оценку пятисот двух российских государственных вузов.
    В итоге, сто тридцать шесть учебных заведений были признаны неэффективными.
    При всём этом количество предметов и часов, которые изучает школьник в рамках бесплатного курса основной образовательной программы, не содержит количества обязательных часов по каждому из предметов.
    В 2006 году было один миллион триста миллионов выпускников школ. К 2012 году, по прогнозу Министра образования и науки России, количество выпускников школ в России может сократиться до семисот тысяч.
    В 2008 году среднегодовая численность занятых в сфере образования в России составляла около шести миллионов человек.
    Средняя зарплата в российской системе образования в 2009 году составляла около тринадцати тысяч рублей в месяц.

    Особенно беспокоит то, что каждый год в России появляются всё новые частные высшие учебные заведения, не имеющие ни квалифицированных педагогов, необходимых помещений и оборудования, такие «заведения» практически занимающихся только продажей дипломов.
    Объявление о наборе в подобные «высшие» заведения часто можно увидеть в вагонах метро.

    ЮНЕСКО опубликовало доклад о масштабах коррупции в сфере образования в мире.
    Среди представленных в докладе шестидесяти стран оказалась и Россия.
     По данным аналитиков, ежегодно российские вузы получают взяток на пятьсот двадцать миллионов долларов. Немалая их часть идет на покупку кандидатских и докторских диссертаций.

    Ученые степени стали чрезвычайно популярны особенно среди желающих быстрее продвинуться по должностной лестнице, или повысить свой социальный статус.
    Кандидатская, а уж тем более докторская степень ещё двадцать лет назад считалась достижением чуть ли не всей жизни.
    Спустя только десять лет, научная степень стала привлекать людей чрезвычайно далеких от науки, торговля диссертациями превратилась в обычную практику.
    Если в 1991 году защитились более пятнадцати тысяч кандидатов наук, то в 2003 году получили степень более двадцати пяти тысяч соискателей.

     Последние годы ощущается настоящий бум желающих защитить диссертацию по экономике, педагогике и юриспруденции.
    Они составляют почти семьдесят процентов от общего числа гуманитарных специальностей. Именно эти направления и пользуются наибольшей популярностью среди желающих купить научную степень.

    Кто же эти «учёные», эти главные покупатели?
    Это в основном чиновники, работники частных компаний, бизнесмены.
    Интернет переполнен огромным количеством сайтов и адресов фирм, предлагающих купить диссертацию на любой вкус.
    Пишут диссертации доктора наук и преподаватели вузов.
     То, что в России появился рынок ученых степеней, не отрицают даже чиновники.
     Проблему с продажей диссертаций нужно решать радикально, необходимо сократить количество диссертационных советов, чтобы их можно было контролировать, или вообще, оставить только одну!
 
    То, что происходит с реорганизацией образования в России, иначе, чем диверсия, не назвать».
    Эрик вспомнил стихотворение Виноградова, который тоже писал о реорганизации образования:

Диверсия, иначе ведь не скажешь,
С днём нынешним, как прошлое ты свяжешь?
Вот академиков министр унижает,
Науку нашу кто уничтожает?

А дальше что? Об обороне говорили,
И медицину чуть не развалили.
Образованья теперь очередь настала,
Развалин в нем и так было немало.

Каким увидим молодое поколенье?
Навяжут нам заморское ученье?
А в будущем, что  детям принесут?
Не разобьют науки всей сосуд?

Министров молодых так много стало,
Вот только чья-то совесть задремала.
Терпение и веру сохраняем,
А к лучшему свою мы жизнь меняем?

    Эрик улыбнулся, вспоминая, как они с Володей, Иваном и Сергеем дискутировали у таёжной реки Тунгуски, и продолжил печатать:

    «Годовые затраты на обучение одного российского школьника составляют в среднем триста долларов.
    В лучших школах страны годовые затраты достигают одной тысячи долларов, а в некоторых школах достигают двух тысяч пятисот.
    Вот только не понятно, почему эти расходы в суверенной стране считают в валюте иностранного государства?

    Планируется, что с учебного 2012-13 года для всех российских четвероклассников станет обязательным к изучению курс «Основы религиозной и светской этики».
    На выбор будут предлагаться курсы по основам традиционных для России религий: православия, ислама, иудаизма, буддизма.
    Кроме того, есть «модуль, знакомящий со всеми религиозными блоками», и основы светской этики».

     Штейнберг отключил ноутбук, вышел из дома в сад.
    Лида встретила его настороженно. Она знала, куда направляется муж и очень беспокоилась, а получится ли исполнить намеченный план.

    Эрик поцеловал сына в лоб, улыбнулся жене, потом чмокнул её в щёку. Так он прощался с любимой, когда отправлялся выполнять смертельно опасные задания.


Рецензии