Выдержка и смекалка - залог здоровья! ч. 2

Ещё два интересных случая из своей очень богатой практики поведал нам дедушка Вася.
- Пошёл я однажды побродить по полю. Ружьё тоже взял, на всякий случай. И  вот на поле скошенной люцерны, у стога стоит лиса и «мышкует». Голова у  неё внутри стога и она активно что-то там пытается  добыть. Она так увлеклась, что не слышала, как я подошёл.
-Эй! Крикнул я, чтобы она вынула голову из стога, а то не убьёшь, а только ранишь и будет животина мучиться, и подохнет где-то. Лиса резко дёрнулась, отвернув голову, и, как-то поразительно быстро, рухнула замертво. Сначала я не придал этому значения.
- Ну, вот и воротник моей хозяйке! (Все на воротниках помешались). Ружьё перезаряжать не стал - дело сделано, а только разломил и повесил на плечо. Подхожу к  убиенной и вижу, что у неё уши шевелятся.

-Ну, вот  и предсмертные конвульсии, подумал я. Потом открывается один глаз и, через мгновение, лису подбросило вверх, словно пружиной, и она метнулась за стог. Пока я снимал и перезаряжал ружьё, пока обежал стог, она махнула мне своим роскошным хвостом, с белым пятном на конце, из кустов. А Патрикеевна бежала и, наверное, думала :

-Раскатали губёшки – всем им воротники подавай. На всех ваших баб тут никаких воротников не напасёшься. Ты сначала  выследи, подкрадись и сумей добыть. А то шёл весь такой  задумчивый, весь в мечтах и, вдруг, чисто случайно, «бабах!» и воротник. Дудки! Тоже мне Чайлд – Гарольд  байроновский сельского разлива с «пукалкой».
- Сначала стрелять научись, лапоть!
 Анализируя действия этой симулянтки, я пришёл к выводу, что она упала «под выстрел» после окрика и слушала, есть ли со мной собака. Посмотрела, убедилась, что нет и, оценив ситуацию, мгновенно скрылась. Обманула дедушку! Вот плутовка рыжая!

- Вот ещё один очень интересный эпизод, как лиса избавляется от блох, а блох у них видимо-невидимо, особенно,  у лисят.            
 -Сижу я на берегу под деревом – отдыхаю.  Берег весь заросший ивняком. Вижу к берегу, метрах в 30-ти, бежит лиса и держит в зубах заячий или кроличий хвостик и мурлычет:…”- а я в воду войду, а я в воду войду, ду-ду-ду”…   Я пригнулся в траву, чтобы посмотреть, что же она будет делать в таком весёлом настроении?
- Наверное, несёт своим ребятишкам поиграть.

А лиса вошла в воду и ме-е-е-дленно заходит всё глубже и глубже. Блохи очень боятся воды и перелезают всё выше и выше на спину. Лиса входит всё дальше, пока над водой стало видно только  голову, всю покрытую сплошным,  шевелящимся слоем блох. Лиса опускается ещё ниже и над водой виден только нос с хвостиком в зубах, все оставшиеся блохи перебираются на хвостик, лиса ныряет, отпуская хвостик. Хвостик с блохами уносит течением, а лиса, пожелав им 7 футов под килем, выходит из воды, тщательно отряхивается и мурлыча под нос:
«…если зверь находчив и немножко плут – у него и блохи «брассом» поплывут», побежала по своим делам.
 Вот, как-то так!


Рецензии