Правила поведения в ресторанах

В эпоху открытого мира, интенсивных мультикультурных контактов роль этикета возрастает. И особое место в современном этикете занимают нормы поведения в ресторане.
Правила поведения в ресторанах оделяться на две части. Это общие правила поведения и манеры держаться в ресторанах национальной кухни.
Общие правила этикета в ресторане достаточно просты. На входе в ресторан посетителей встречает метрдотель, который отводит  посетителей к свободному столику.
Подведя к столику, распорядитель жестом показывает, где находиться  гардероб и уборная.
Заказ принимает официант, который и будет обслуживать столик. Время приготовления блюд или указанно в меню или сообщается официантом. Если у повара есть коронное блюдо, то официант извещает об этом. Пока посетители ожидают заказанные блюда, официант приносит столовые приборы, предлагает легкие закуски.   
Когда заказанные блюда готовы, официант приносит их и расставляет на столе, открывает и наливает гостям напитки. Вино и крепкие спиртные напитки наливает официант, самому себе наливать не принято.
 Перемена блюд происходит с разрешения гостей. Со сменой блюд меняются столовые приборы.
В зале ресторана нельзя громко разговаривать, кричать, петь. Нельзя щелкать пальцами и звать официанта. Так же необходимо сдерживать себя в употреблении алкогольных напитков. Для громких разговоров и  веселых компаний существует такая услуга как аренда отдельного кабинета в ресторане.
После завершения трапезы гости покидают ресторан, на выходе метрдотель интересуется, как прошло время, желает приятного пути.   Если возникает необходимость, он вызывает такси.
В ресторанах национальной кухни условия поведения так же специфичны, как и сама национальная кухня.
Так в  китайских ресторанах многие блюда подают сырыми, а для их приготовления используют специальную емкость с кипящей водой. Сейчас это кастрюля, которая ставится на индукционную плиту, вмонтированную в стол. Посетитель сам берет кусочки сырой рыбы или мяса и окунает в кипяток. Официант только приносит кастрюлю и «полуфабрикаты».
В японских, китайских и корейских ресторанах используются палочки для еды. Эти палочки должны быть одноразовыми, изготовленными из специальных сортов дерева. В японских и корейских ресторанах палочки распаковывают и едят, а в китайских ресторанах сначала палочки трут между ладонями.
Палочки можно попросить заменить на европейские приборы. В которых восточных ресторанах вилки и ложки сразу кладут на стол рядом с палочками. Есть лучше теми приборами, которые вы можете использовать.
Перед визитом в этнический ресторан необходимо поинтересоваться правилами употребления того или иного блюда. Так, строганина есться сырой, но официант должен срезать несколько тонких ломтиков строганины и отойти от стола, когда посетители съели первую  порцию, то официант подходит и нарезает новые ломтики. Делается это для того, чтобы замороженное мясо  не успело оттаять. 
Иначе едят знаменитую утку по – пекински. Сначала официант проносит стопку маленьких пресных блинчиков и приправы, потом он приносит приготовленную утку и показывает ее посетителям. После демонстрации утки  официант быстро срезает с нее небольшие кусочки  мяса и уходит. Посетители берут кусочки мяса утки, заворачивают их в блинчики, окунают в специи  и едят.
В восточных ресторанах важно помнить, что официант, согласно восточной традиции, не обслуживает посетителей во время еды. Это делается для  сохранения интимного пространства гостей. В западной традиции правила обслуживания несколько иные – официант играет роль не только метрдотеля, но и прислуживает за столом. 
И напоследок озвучим универсальное правило: отправляясь в ресторан любой кухни в любой стране мира надо помнить, что отношение сотрудников ресторана к вам адекватно вашему отношению к ним.


Рецензии