Любовные записочки 6

 

Всё свое красноречие Екатерина пускает в ход, только бы соблазнить Потемкина! И главное ее оружие – записочки, которые она шлет ему каждый день. Сценически это можно показать так:  представьте себе балкон.  К балкону с разных сторон ведут лестницы. У оснований этих лестниц  Екатерина и Потемкини. Обращаясь к зрителям, ведут между собой диалог.

Е к а т е р и н а. Я ласкалась к тебе по сю пору много, но до сих пор не преуспела ни в чем. Напрасно мучишься, напрасно терзаешься. Только здравый рассудок выведет тебя из  этого беспокойного состояния.
П о т е м к и н. Не знаю я ничего... Ничего я не знаю, матушка... Много чего мне надо еще передумать, много чего еще надо решить.  Голова раскалывается, мысли собрать надо.
Е к а т е р и н а. Так давай встретимся с глазу на глаз и обсудим всё.
П о т е м к и н. Хорошо, давайте обсудим. Буду ждать вас в библиотеке. Вечером, когда все разойдутся.

           Полумрак. Екатерина   в библиотеке одна. Открывает окно и стоит на ветру. Не дождавшись Потемкина, уходит.               
           Свет.  Екатерина и Потемкин  на прежних местах у лестниц.               

Е к а т е р и н а. Не понимаю, почему не пришел. Я прождала тебя два часа, и только к одиннадцати я пошла и легла в постель, где по твоей милости пятую ночь провожу без сна.
П о т е м к и н. Я не пришел, потому что вы сказали своим дамам, что идете спать.
Е к а т е р и н а. Я им сказала это, чтобы они скорей ушли. А ты подумал, что найдешь меня в постели, и испугался. Хочу тебя видеть, но не знаю, в каком ты расположении духа, и соответствуют ли часто твои слова так мало делу, как в эти последние дни. Ибо все твердил, что придешь, а не пришел.
П о т е м к и н. На этот раз обязательно приду!

            П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии