Дезертир

Ничто   великое  в  мире не
 совершается без страсти.
Г. Гегель

Он был рожден для полетов. Земля, этот шарообразный магнит, притягивающий к себе все живое, казалась ему пристанищем для черепах. Только в вольной стихии чистого неба его душа, одержимая стремительными полетами, находила упоение жизнью. Его назначили инструктором в авиашколе для обучения начинающих летчиков на штурмовом бомбардировщике ИЛ-2. Инструктор Гаранин исправно исполнял обязанности, но всеми помыслами был устремлен на фронт, где решалась судьба страны, где он мог бы сполна проявить прирожденные качества воздушного аса. Одиннадцать рапортов с просьбой об отправке на фронт подал инструктор, всякий раз получая отказ. Тогда он решился на крайний шаг – собрал походную котомку и сбежал на фронт. В каком же положении оказался беглец? Кто он теперь? Доброволец, рвущийся на фронт вопреки преградам? Пожалуй, так, если рассуждать патриотически, но для чекистов поступок сержанта, покинувшего предписанное место службы, проходил по статье «дезертирство». Гаранин был объявлен в розыск.

Ему пришлось немало поскитаться по прифронтовым позициям в поисках полка штурмовой авиации. Доброволец объявился в одном из таких полков и доложил командиру о своем побеге из авиашколы. Полк остро нуждался в летчиках. Беглому сержанту дали машину для испытательного полета. В этот полет, от которого зависела дальнейшая участь, дезертир вложил все свое мастерство. «Да ты летаешь как Бог», - сказал ему после приземления командир полка и дал указание зачислить беглеца в состав части. Через два-три месяца маэстро штурмовых атак уже получал боевые ордена. Он беспощадно утюжил на «летающем танке» вражеские позиции, поражая живую силу и технику. Смелость и виртуозное владение бомбардировщиком, а также поразительная жизнестойкость машины позволяли летчику успешно выполнять боевые задания. Вскоре ему присвоили звание лейтенанта и назначили командиром звена.
Но чекисты тоже не дремали. Они установили место службы сержанта, бросившего им вызов непослушанием, и направили командованию воинской части отношение о своих претензиях к сержанту Гаранину. На поступившую депешу командир полка вполне резонно ответил, что сержант Гаранин в полку не числится. Пока защитники законности разбирались с ляпсусом по части звания инструктора авиашколы, лейтенанту Гаранину было присвоено звание Героя Советского Союза. Исполнение повторного истребования бдительными чекистами дезертира Гаранина для привлечения к ответственности было приостановлено благодаря вмешательству командующего армией, заступившегося за Героя.
Бывший инструктор летного дела все так же яростно и без устали громил врага. Он был представлен ко второй Золотой Звезде и назначен командиром эскадрильи, когда с ним случился непредвиденный казус. Когда командир эскадрильи ушел на ночную бомбардировку, то кому-то понадобилось вырыть канаву поперек посадочной полосы. В этом темном деле не исключалась коварная рука чекистов. Самолет при посадке пошел на слом, а летчик – под трибунал. Краснопогонные стражи государства, дождавшиеся часа для расправы с ускользающим от возмездия инструктором авиашколы, предъявили ему обвинение уже по двум статьям - в дезертирстве и выводе из строя боевой машины.
Долгий месяц длилось разбирательство дезертира Гаранина, пустившего на слом штурмовой бомбардировщик. В ночь под Новый, сорок четвертый, год председатель трибунала, седой полковник, зачитывал судебное решение «… признать лейтенанта Гаранина виновным и приговорить к лишению свободы сроком на восемь лет». Приговор прозвучал осужденному ударом грома, и он, оглушенный приговором, плюхнулся на стул. Начинающий жить паренек, всего-то двадцати лет отроду, сознательно избравший себе удел смертельно опасных игрищ на передовой линии фронта, не перенес удара, нанесенного карающими органами защищаемой им страны.
Председатель суда выдержал паузу при падении подсудимого, приказал конвоирам поднять лейтенанта и продолжил чтение приговора: «Но, учитывая награждение подсудимого за боевые заслуги пятью орденами, присвоение ему звания Героя Советского Союза и представление ко второй Звезде Героя, считать его осужденным условно, из-под стражи освободить и направить в действующую армию». Полковник подошел к освобожденному лейтенанту, отечески положил руку на  плечо и пригласил пройти в комнату совещаний, чтобы встретить наступающий Новый Год, третий год кровопролитной войны за свободу и независимость страны.


Рецензии
Повезло настоящему Герою, а могло быть хуже - как-всегда в жизни. Хороший рассказ.

Сергей Комар 2   15.12.2021 13:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.