Метель

Диктофон был найден в растаявшем снегу, недалеко от маленького городка в восточной Финляндии. Здесь приведена текстовая версия записей.
Аудио версия записей :



Первая запись;

Здесь есть крекеры и пара гнилых яблок. Как-нибудь проживу. Если кто-то найдёт эти записи, он сможет узнать, что случилось со мной, а если нет…я хоть не сойду с ума здесь. Я один. Похоже, что один... думаю, что один, но не уверен. А ведь я просто возвращался домой, когда началась метель. Был сильный ветер, электричество отключилось, фонари погасли. Я шел пешком. Сначала думал, что просто потерялся, свернул не на ту улицу, просто пошел не в том направлении. Но нет, это не так. Я шел по этой улице долго, слишком долго. Слева всё те-же дома, справа, те-же машины, а вокруг… темнота и метель. Я шел и шел, и шел, но вокруг ничего не менялось. Похоже сколько бы я не шел по этой улице, она приводит меня обратно или...на такую-же, похожую, идентичную улицу. Если идти вперёд час, слева всегда будет этот подъезд с выбитым фонарём, а напротив будет стоять та-же зелёная машина. Я проверял… те-же номера, я не первый час здесь. Если идти назад...ничего не меняется! Как странно да... И эта темнота, холод и этот, всё время падающий снег… они... сводят меня с ума. Я разбил окно машины. Не думал, что когда-то залезу в чужую, но у меня не было выбора. Я отдохну здесь, пока не решу, что делать дальше.

Вторая запись ;

Прошли часы. Я спал, открыл пачку крекеров. Но съел только пару. Мне не хочется есть. Здесь всё так же темно и холодно. В машине хоть нет этого пробирающего до костей ветра. Всё еще нет электричества, всё еще нет людей, никого, ничего. Только метель, холод и темнота. Солнце уже должно было встать, но этого не происходит. Я вижу улицу перед собой. Наверное, лунный свет как-то пробирается через облака. Знаешь... лунный свет — это ведь свет тот-же самый, что солнечный, просто отраженный. Значит сейчас солнце светит сюда. Только светит оно слабо...и надеюсь, что светит солнце.


Третья запись:

Прошли часы, я съел еще пару крекеров... Нужно что-то делать. Наверное, тебе интересно, почему я еще не зашел в дом? Мне просто страшно. В окнах домов не горит ни единой лампочки. Если бы там были люди, то может зажгли бы хоть свечи. У меня нет ни оружия, ни даже фонаря. А в окнах этих домов темнота еще чернее, чем на улице. Я не пойду туда. Нет, никогда. Я думал, может смогу завести эту машину. Когда-то видел, как соединяли провода и запускали мотор, но я вряд ли способен на это. И даже если я смогу... куда это меня приведёт? Поеду по этой бесконечной дороге вперёд пока не кончится топливо? В этом нет смысла. Кто-то говорил, что из любой ситуации есть выход, но я в это не верю. Я не конченный оптимист из фильма про счастье. Я просто человек.



Четвертая запись:

Может я умер? Может быть я погиб? Просто замёрз от холода этой ночью… Я не верил в рай при жизни... но если я мертв, то хотел бы оказаться там. Это место не похоже на рай, но не похоже и на ад. Чистилище? Лимб? Но где же все? Где все другие души? Неужели я здесь один?
Если так, если я умер, то… все мои попытки выбраться отсюда обречены на провал. Но я попробую, я должен попробовать. Но не сейчас…сейчас немного отдохну.

Пятая запись:

Это не рай. И это не ад. И я не один здесь. Я нашел замерзшее тело, когда обыскивал соседние машины. Это мужчина лет, наверное, тридцати...сложно сказать. Замёрз так, что пришлось отдирать примёрзшую куртку, чтобы его обыскать. Забавно, его куртка так похожа на мою.
Я нашел ключи. Ключи от машины. Но не от той, рядом с которой он лежал. Я попробую отыскать подходящую. Интересно он умер от холода? Не знаю... я ничего не знаю. Когда приходит весна, снег тает и таких называют подснежниками. Смешно...я даже не знаю почему мне сейчас смешно.
 Я умру здесь. Погибну, как и он. Я знаю это... и боюсь этого.

Шестая запись ;

Я так и не нашел подходящую машину. Похоже я не уеду отсюда. Но на связке были еще и другие ключи. Может ключи от какого-то из подъездов. Я не хочу искать... не буду пробовать. Мне страшно. Слишком страшно. Я подожду здесь.   Хотя...чего мне ждать?

 
Седьмая запись ;

Там, вдалеке — вспышки света и раскаты грома. Это гроза. Снежная гроза. Мне всегда казалось — это что-то плохое. Но сейчас я даже рад видеть хоть какой-то свет. И...  возможно это только фантазия, но... мне кажется кто-то есть там… в темноте.

Восьмая запись:

Фонари над машинами загорелись. Воздух кажется необычным, наэлектризованным. Кажется
в нём столько энергии, что фонари горят сами по себе.


Там, вдалеке... кто-то есть. Они стоят на самой границе между светом и темнотой. Это...это вообще люди? Нет... нет я не знаю кто это. Тише. Мне нужно сидеть тише. Похоже они не видят меня. Я выключу диктофон на какое-то время.


Девятая запись ;

Я сижу тут уже много часов. Свет фонарей давно погас. Те фигуры. Я не знаю кто они, но похоже они не люди. Они как будто сделаны из темноты из которой вышли. Я не буду выходить из машины. Я буду ждать здесь. Ждать чуда. Мой мир, реальный мир сейчас так далеко. Я понимаю, что не ценил то, что у меня было. Не ценил тех, кто был со мной рядом.
[Слышно приглушенное шипение]


[На записи слышно громкое шипение, звук открывающейся двери, шум метели усилился]



Десятая запись ;

Оно было в машине. И это не был человек. Боже, прости меня за всё, что я сделал. Прости за то, что не ценил других людей, прости за то, что не делал добро. Ведь если это ад, то я обречен на эту муку снова и… снова.


Одиннадцатая запись:

Я уже далеко от машин. Я пошел в снег, в снег, прочь от домов и дорог. Теперь вокруг только снег. И я устал. Я просто... лягу здесь на минуту. Всего на минуту. Просто лягу…здесь



Двенадцатая запись:

Здесь есть крекеры и пара гнилых яблок. Как-нибудь проживу….


Рецензии