9. Письмо о кукольном доме

Привет.
Большое спасибо, что написала мне такое письмо. Это письмо – анализ происходящего со мной. Конечно, я тоже пытаюсь анализировать, но я ещё не отошла до конца от отравления. Такое ощущение, что могу только лишь впитывать то, что вижу и слышу, но не думать про это. Я коплю в себе образы, события. Со временем они могут стать призраками, но я хочу говорить не об этом.

Ты написала, что тебе непонятны некоторые детали истории с моей соседкой. А у меня эта история просто дробится на события, она не цельная. Я в этой истории – это будто бы не я. Всё время я поступала интуитивно – с расчёской, с револьвером. Я не знаю, зачем мне нужен был револьвер. Не знаю, зачем хотела расчесать волосы мёртвой старухи. И вообще – была ли она мёртвой. Мне сейчас моя соседка представляется чем-то вроде заводной куклы, а револьвер – ключом от этой куклы. Возвращается ощущение фикции. Ты помнишь, что я писала в тетради… Фикция – комната, фикция – кошка, фикция – этот город со всеми его жителями. И два живых человека, у одного из которых есть ключ от кукольного царства. Была ли смерть в больнице? А если нет, то что страшного в этом револьвере?

Позавчера я видела револьвер в своей комнате. Не могла не взять его. Носила его с собой весь день, выходила с ним на улицу и постоянно думала о том, что сейчас я хозяин этого кукольного дома. На ночь положила револьвер под подушку. Утром его там не было.
Нет, мне не страшно. Это оружие против кукол, а я живой человек. И иногда у меня даже есть возможность решать, какой кукле жить, а какой нет. Только вот кто даёт мне эту возможность? Этот человек? А может быть, сам кукольный дом?
Я здесь уже полгода. Если бы полгода назад мне сказали, что здесь со мной будет, вышла бы я замуж за этого человека? Думаю, да. Уезжая с ним, я отправлялась в абсолютную неизвестность. Таким образом я подписала договор о своей смерти и о своём счастье, о пытках и о наслаждении, о развитии и о скуке. Мне было интересно, что же из этого выйдет. И я стала сердцевиной механизма. Пока не понимаю, что это значит.

И знаешь, мне кажется, что этот город может быть опасен для других людей. Ты пишешь о болезни папы, о переживаниях мамы… Им сейчас и так плохо. Одна ты сюда не приедешь. Хотя именно за тебя я не очень волнуюсь, мне кажется, я смогла бы помочь тебе освоиться здесь. Это же ты. Но родителям не стоит сюда приезжать. Папе, я уверена, станет здесь хуже. Не надо… Лучше уж мы приедем к вам. Или я одна. Пусть мама напишет этому человеку, и они договорятся, как лучше. Я тоже хочу вас всех, наконец, увидеть. Жду… Пока, моя родная.


Рецензии