Капитан

Алексей Досков

Петька сидел на обрыве и мотал ногами. Любил он по вечерам приходить сюда и смотреть на море, как оно переливается под вечерним солнцем. То вдруг позеленеет как малахит, то враз станет голубым и лучистым, словно девичьи глаза, а потом потемнеет, как будто сердится.
Именно в такой душный летний вечер пару лет назад ушёл в дальнее плаванье его отец – капитан белоснежного корабля, носящий имя «Гордый» с синей полосой, окаймляющей борта.
- Папка! – кричал тогда вслед ему Петька. - Когда вернёшься? – но голос  относил ветер и слова его наверняка услышаны не были.
- Вот увидишь, - сказала тогда мама, ероша ему волосы. - Совсем скоро вернётся твой папка. Не успеешь и соскучиться.
- Я хочу его встретить! - воскликнул радостно он. - Хочу увидеть его корабль! Когда и с какой стороны он приплывёт?
- Через два года, - улыбаясь, отвечала его мама, - Со стороны Медвежьего мыса появится он и, увидев своего сынишку, посигналит ему.
Как не хотелось Петьке ждать два года! Всем своим друзьям он успел рассказать, что его отец – капитан огромного белого корабля, что он скоро вернется, а на его плече будет сидеть обезьяна. Чего только не сочинял он, чтобы хоть как-то заинтересовать приятелей.
- Ну и что, что капитан? - возразил ему Вовка, плотный и ленивый мальчишка. - Разве это так важно? Вот у меня отец боцман. Это да. Он такие рассказывает истории! Столько диковинок привозил мне в подарок…. Подумаешь, макаку привезёт.
Обидно было Петьке. Он-то считал, что лучше капитана никого быть не может, а тут вдруг какой-то боцман диковинки возит.
- А может и не привезёт обезьяну, - тихо произнёс он, на что все мальчишки громко расхохотались. – Это не так важно. Подумаешь – макака! Он меня любит и никогда обо мне не забывает! – с гордостью добавил он и пошёл домой.
Каждый день, когда уставшие от дневной беготни мальчишки расходились по домам, он бежал сюда. Садился на один и тот же камень и смотрел на море, да на Медвежий мыс.
И вот в один из вечеров, как обычно сидя на обрыве и глядя на разноцветное море, Петька увидал на горизонте приближающуюся точку. Он щурил глаза, стараясь увидеть раскраску бортов, но пока что ничего не смог увидеть.
Тогда он вскочил на ноги и приложил к глазам сжатые кулачки, немного разжав ладони.
Долго он вглядывался в горизонт, пока, наконец, не разглядел белый корабль и синюю полосу на борту.
- Папка приехал! – закричал он и бросился разводить костер, чтобы дать знать отцу, что его ждут и встречают.
Набросав побольше сухих веток, он поджёг их и, сняв с себя рубашку, стал вертеть ею над головой и подпрыгивать, улюлюкая.
И в этот момент он услышал гудок с корабля. И не раз, и не два, а пять или даже шесть раз гудел он, словно говоря: «Вот он я! Возвращаюсь домой! Встречайте меня!»
Не выдержал Петька и, наскоро затушив костер, бросился к пристани.
За какие-то минуты он пролетел сквер, центральную площадь и скатился по ступенькам к причалу, на котором рабочие уже готовились встречать долгожданный корабль. Петька радостно подпрыгивал и без остановки вертел рубахой над головой.
- Там мой папка, - говорил он хмурым рабочим, которые прогоняли его, чтоб не мешал. - Он капитан! Он ждет меня!!!
Наконец, подавая гудки, корабль причалил и выбросил трап, по которому тут же побежали матросы. Отец не появлялся. Но Петька знал, что у капитана в это время больше всего забот, а потому, не дожидаясь, он сам рванул по трапу вверх. Обегая спускавшихся моряков, он вырвался из цепких рук какого-то матроса и бегом направился к капитанской рубке, где должен был находиться его отец. Никто его уже не останавливал, потому что вокруг были уже офицеры. А они знали, что этот мальчик – сын капитана.
Петька радостно бежал по палубе, как вдруг налетел на какого-то моряка. Чувствуя, что тот схватил его за плечо, он попытался вырваться, но рука держала его крепко. Тогда он поднял вверх голову и увидел улыбающегося отца.
- Здравствуй, сынок! – сказал капитан. И тут Петька увидел, что на его плече сидит небольшая обезьянка. – Я вот тут тебе подарок привёз.
Слезы градом побежали из глаз мальчишки. Он и не ждал подарка. Просто хотелось прихвастнуть перед мальчишками, а тут такое…
- Я сейчас немного буду занят, - сказал отец. - А ты беги домой к мамке.
Сообщи, что я прибыл. Пусть готовится.
Со всех ног понёсся Петька домой. Встречным мальчишкам он сообщал, что, наконец, прибыл отец его, что привёз обезьяну и что скоро придёт.
Не верили ему ребята, но всё равно выходили посмотреть.
Часа через полтора все могли видеть отца Петьки, высокого капитана в морском парадном кителе, который шёл к себе домой, а на его плече, что-то бормоча, сидела обезьянка.
Зависть обуяла всех. Даже сын боцмана побежал домой и стал капризничать, почему папка не привёз ему макаки.
Петька выскочил из подъезда и побежал навстречу отцу.
- Вот тебе подарок, сынок, - сказал капитан, протягивая ему обезьяну.
Но видел мальчишка, с какими глазами глядели на него все, и не захотел ссориться ни с кем.
- Папка, - тихо сказал он. - Можно я отдам обезьяну ребятам?
Враз понял отец чувства сына и мысленно порадовался тому, что вырастил из него хорошего человека.
- Конечно отдай, - ответил он. – Я буду ждать тебя дома.
Ребята! – Петька выскочил на середину двора. - Я хочу подарить вам обезьяну. Пусть она будет общая. А мысленно он добавил: «Только не будем ссориться из-за нее…»
В один миг ребятня окружила его, а он, передав кому-то зверя, пошёл домой, где его ждал отец – капитан большого белого корабля с синей полосой.
Да, отец вернулся, но привычка смотреть на море у мальчика осталась. А потому каждый вечер, когда начинало садиться солнце, он забирался на свой обрыв, садился на камень, и любовался разноцветным морем, слушая шум его волн и глядя, как заходит солнце…


Рецензии