Почему волк воет?

Велта Кирьякова
 

Давным-давно, в старые времена, когда и город-то назывался городом, лишь потому, что несколько строений были отгорожены от тёмного леса, жил да  был молодец-удалец. Был он и красив, и смел, и силён, и удачлив. Как говорится – и боец, и жнец, и на дуде игрец. Все, за что бы он ни брался, получалось. И вот наскучила ему жизнь в своём городище. Захотелось ему на мир посмотреть, себя показать, испытать силушку молодецкую, а то в окрестностях и не осталось никого, с кем бы он силой не померился, и никто не мог с ним сравниться. Долго отговаривал его старейшина, предлагал любую красавицу на выбор в жены взять, всем девушкам он был мил, обещал и дом справить: «Живите, мол, да детишек рожайте, таких же крепких да красивых, как ты сам, а если ворог придёт на нас, то защитник ох как понадобится». Но сам парень и слушать никого не хотел, собрал котомку, какую ни есть, да и пошёл себе. Сколько синих девичьих глаз вслед смотрели, сколько слёз на землю упали, а он и не оглянулся, так слава да воля манили его.
Долго ли коротко шёл он, по дороге испытывая себя и других на прочность, уже забылось, только зашёл он однажды в дремучий бор, а тут и ночь за ним по пятам. Делать нечего, решил тут же в лесу переночевать. Сколько-то поспал, да вдруг проснулся, слышит – будто бубенцы позвякивают рядом. И точно, по тропинке едет всадник. Конь под ним серебристой масти, сбруя на коне сверкает, а одежда на всаднике – богатая и драгоценными каменьями переливается. Лицом тот всадник мил да пригож, станом строен, только молод слишком, совсем юноша ещё. Приглянулось нашему герою убранство гостя, а было в те времена правило, что после боя всё имущество побеждённого, достается победившему. Забыл молодец об обычае привечать путников, да делиться с ними всем, что есть при тебе, да и вызвал на бой, хвастаясь, что ни в чём не сможет его молокосос обойти. А соревновались тогда так: сперва пили хмельной тягучий мёд. Кто больше выпьет, да после этого ещё сможет меч удержать, да во хмелю собой владеть – противника победит.
Начал наш удалец–молодец пить мёд, пьёт да на путника поглядывает, а тот тоже пьет из ковша, да только, вот чудо - чем больше пьёт, тем больше становится, и в плечах раздаётся. Выпили по ковшу, встали друг напротив дружки и давай рубиться. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Рубились бойцы всю ночь, и только под утро удалось парню нанести такой удар, что противника напополам разрубил. И второе чудо случилось, заструился свет из разрубленных останков и превратился в девицу такой красоты, какой на земле не бывает. Улыбнулась она так, что сердце молодецкое чуть не остановилось. Совсем парень голову потерял – захотел такую красоту себе в жёны взять. Говорит она: «Вижу, что и хмель тебя не берёт, и боец ты знатный, а умеешь ли ты петь, плясать – девушек развлекать? Давай ещё одно соревнование устроим: если сможешь меня перепеть и переплясать – выйду за тебя замуж, а нет – мой меч, твоя голова с плеч…»
Согласился бедняга, а не понял он, что это была Леля – Луна, богиня тайной, несчастной любви и колдовства, было у неё и другое имя, которое и произносить-то нельзя – Морена, что означает смерть. К ней стремятся все буйные головы, и она ждёт их, и, встречая ее, удальцы теряют разум, не понимая и не видя ничего, кроме её ласковых прекрасных глаз.
Запела свою песнь Леля, и слова её свились в лунные нити, которые оплели парня с ног до головы. Закрылись его глаза, слёзы потекли из них от чудесный слов–обещаний вечной славы и неземной любви. Лишь в глубине души остался маленький лучик света, неподвластный никому. Да только ночи конец пришел, и не успела Леля допеть свою песню.
Солнце Красное встало над Землей, изгоняя тьму и морок, заставив умолкнуть колдовские песни. А тот лучик, что был у молодца в душе, под светом Солнца начал разгораться, прожигая болью насквозь, и парень сумел открыть глаза. Но было поздно. Колдовство хоть и не сумело завершиться, все же было слишком сильным.
Лунные нити, оплетавшие парня, превратились в серую шерсть, лицо его стало мордой зверя, на руках и ногах выросли острые когти-кинжалы. Стал парень волком-разбойником, подстерегающим отставших путников в лесу, забирающим коней и саму людскую жизнь. Судьбой его стали вечные скитания и вечный голод, которыми Леля наказала его за то, что оставил он свой род без продолжения, своих близких – без защиты, за то, что позарился на чужое добро и позабыл законы гостеприимства.
Но он не смирился он с наказанием. Каждый раз, видя полную Луну, его ярость и страсть вырываются страшным звуком из его пасти – воем. И этот бой между Луной и волком будет длиться до конца времён.
Так уж суждено.


Рецензии