Девять жизней

(учебная работа: литературный сценарий, по отдаленным мотивам повести "Собачье сердце" М.А.Булгакова)

Действующие лица:

Мэрилин Шеппард – 30 лет, профессор медицины, талантливый ученый, преподает в медицинском университете
Дэйл Брэдли – 32 года, ее жених, тоже доктор, исследователь
Лилиан – 21 год, племянница Мэрилин, студентка медицинского университета, ассистентка Мэрилин
Алекс – 24 года, друг Лилиан,  начинающий доктор, занимается научной работой, помощник Мэрилин в ее исследованиях
Габриэль – 39 лет, сводная сестра Мэрилин, легкомысленная особа, бросившая малолетнюю дочь Лилиан на попечение сестры и родителей и уехавшая из дому в поисках личного счастья и веселой жизни
Миссис Драйвер – 48 лет, экономка в доме Мэрилин
Мистер Драйвер – 55 лет, садовник, помощник по хозяйству
Рэндом – 37 лет, любопытный и завистливый сосед Мэрилин, вечно недоволен жизнью, любитель легкого заработка, питает к Мэрилин сложные чувства: с одной стороны она ему нравится, с другой – он завидует ее таланту, удачливости и благополучной жизни
Сэм – результат научного эксперимента Мэрилин, выглядит лет на 25
Профессор Мэрфи – научный руководитель Мэрилин, известный исследователь
Кэрри – официантка, взбаламошная особа, любительница дорогих подарков
Лукас – друг Габриэль, 27 лет

     Действие начинается теплым летним вечером. В доме Мэрилин – вечеринка по случаю ее помолвки с Дэйлом, все домочадцы и несколько гостей приятно проводят время, танцуют, смеются, пьют легкие коктейли и поздравляют будущих молодоженов. За ними из кустов в своем саду наблюдает сосед Рэндом в бинокль, он не прочь был бы оказаться на месте Дэйла, но подозревает, что Мэрилин ему не по зубам.
     За этой же компанией, щурясь под лучами заходящего солнца, следит и бездомный рыжий кот. Несмотря на свою бездомность, выглядит он неплохо: все жители окрестных домов его знают, подкармливают, но особенно ему нравится бывать в доме у Мэрилин. Отведав вкусностей с праздничного стола, он, сытый, но по-прежнему одинокий, лежит под кустом жасмина в саду Мэрилин и рассуждает о своей кошачьей доле: жизнь в принципе хороша, но была бы еще лучше, будь он человеком: жил бы в хорошем доме, спал на шелковых простынях и питался бы тем, чем захотел, а не тем, что дадут… Лабрадор Мэрилин Пуфф, забегая в сад, принюхивается подозрительно, замечает рыжего кота, с легким рычанием направляется в его сторону. «О, явился…» - думает про себя кот и, преодолевая сонливость, вспрыгивает на забор. Презрительно фыркнув напоследок, скрывается в саду Рэндома.
    
     После помолвки Мэрилин с Дэйлом должны уехать сначала в небольшое путешествие, а затем на новое место жительство, где  Дэйлу предложили отличную работу и прекрасные жилищные условия. Но Мэрилин медлит, ей не дает покоя давнее желание осуществить один смелый эксперимент. Его давным-давно задумал еще отец Мэрилин – профессор Саймон Шеппард. Он скончался десять лет назад, будучи в преклонном возрасте. Его сразило известие, что старшая дочь Габриель, связавшись с каким-то гангстером, оказалась замешана в истории с контрабандой алкоголя. Профессор слёг. Перед смертью он завещал Мэрилин свою лабораторию, веря, что она станет продолжателем его дела. Первая жена профессора, мать Габриель, уже давно жила с новым мужем в другом городе, а вторая, подарившая ему Мэрилин, надолго отправилась в круиз после смерти пожилого супруга, чтобы как-то выйти из депрессии. Таким образом, негласной хозяйкой дома стала Мэрилин…
     В детали эксперимента был посвящен Дэйл, он участвовал в его подготовке и даже предоставил свой генетический материал: пробы крови и все остальное, что полагается. Мэрилин находится на пороге открытия некоего вещества: оно способно во много раз увеличить скорость, с которой приживаются введенные в организм донорские клетки (это как-то связано с ДНК и группой крови). Ее единомышленники – Лилиан и Алекс с нетерпением ждали начала эксперимента и готовились к нему, но помолвка помешала этому событию. Дэйл ухаживал за Мэрилин еще со студенческих времен и намерен все свои ухаживания в ближайшее время все-таки довести до свадьбы. Мэрилин в последний момент, накануне отъезда, просит его еще немного подождать, она должна все-таки осуществить свою мечту, тем более, ее научный руководитель недавно сообщил ей, что кто-то еще из светил медицины собирается провести подобный опыт. А у Мэрилин почти все готово, и она сама горит желанием начать экспериментировать. Не хватает только одного: какого-нибудь подопытного животного, желательно собаки. Дэйл спорит с ней, говорит, что это с моральной стороны неэтично: вживлять в организм собаки генетический материал человека.  Мэрилин и Дэйл ссорятся, Дэйл уезжает один, великодушно разрешив Мэрилин пользоваться его образцами крови и всего остального, что требуется для опыта.
    
     Мэрилин, погоревав, объявляет Лилиан и Алексу о начале операции. Они ищут подходящего бездомного животного. Вместо собаки в поле их зрения попадает рыжий кот, любитель вкусно поесть и полежать под кустами жасмина.
     Эксперимент начинается. Лилиан и Алекс в предвкушении: это первый их по-настоящему «взрослый» опыт. Мэрилин собрана и решительна: это ее последний смелый эксперимент, после которого она (если произойдет примирение с Дэйлом) станет примерной женой, и должна будет заниматься чтением лекций и разработкой косметических кремов для парфюмерной промышленности. 
    
     Операция проходит успешно. Но неожиданно для экспериментаторов далее все начинает развиваться не так, как они предполагали. Рыжий кот за одни сутки превращается в человека (он находился  под наблюдением Мэрилин и ее помощников в специальной барокамере, из которой после того, как кот очнулся, доносилось вначале мяуканье, скрежет когтей о стенки камеры, потом все стихло). Кот трансформировался в молодого человека лет 25, приятной внешности, невероятно напоминающий жениха Мэрилин – Дэйла. Правда, он не был шатеном, как Дэйл. Цвет волос его был приятного ярко-рыжего оттенка…
     Поначалу этот парень, которому Мэрилин и ее помощники дали имя Сэм, повадками очень напоминает кота: такая же мягкая, неслышная походка, гибкие движения, привычка энергично чесать растопыренными пальцами за ухом и лакать из блюдца сметану. Днями Сэм норовит залечь где-нибудь в теньке и вздремнуть, зато ночью шарит по холодильнику, будоража весь дом. В еде предпочитает молочные продукты, не отказывается от рыбных блюд.
   
     Миссис Драйвер и ее супруг в первые дни пребывают в шоке, потом привыкают к Сэму. Лабрадор Пуфф отказывается признавать в Сэме человека, а пытается погонять его, как кота. Первая встреча Пуффа с преображенным Сэмом заканчивается тем, что с пронзительным визгом Сэм, удирая от Пуффа, скачет по дивану в холле, креслам, цепляется за шторы, обрывает карниз, в конце концов взметывается на шкаф, доведя Пуффа до крайней степени изумления…
     Осваиваясь, Сэм ведет себя осторожно и скромно, затем, поняв, что Мэрилин, Алекс и Лилиан, не ожидавшие такого эффекта, чувствуют свою вину перед ним, начинает  чувствовать себя хозяином положения и дерзить окружающим. Одна миссис Драйвер относится к Сэму без тени смущения и заискивания. Он для нее – всего лишь непослушный и нахальный юнец, из которого еще можно выбить толк. Когда Сэм пытается вытащить из кастрюли кусок мяса, она беззастенчиво огревает его полотенцем по шее. Видя, как он, разлегшись в холле на диване перед телевизором, поедает чипсы, крошки от которых летят во все стороны, она прикрикивает на него и, потрясая перед его носом шваброй, заставляет убрать за собой…
     Мэрилин, посоветовавшись с Лилиан и Алексом, звонит мистеру Мэрфи (помимо того, что он ее научный руководитель, он еще и давний друг ее отца) и приглашает его приехать на консультацию. Он обещает прибыть через пару дней, так как в данный момент находится на симпозиуме в Великобритании и у него назначено там выступление.
     Тем временем Сэм, все больше свыкаясь с образом человека, начинает вести себя еще непринужденней. Мэрилин и ее ассистенты разрабатывают план, как в короткий срок, до приезда профессора, привить ему хорошие манеры, что вызывает резкое неприятие Сэма: ему по-прежнему нравится бездельничать, удирать по вечерам из дома и путешествовать по окрестным барам. С ним проводят воспитательную беседу о том, что деньги, потраченные на развлечения, приходится зарабатывать. Сэм злится на них и в запальчивости сообщает, что работу ему найти – «плевое дело»…
    
     Любопытный сосед Рэндом замечает (во многом благодаря своему биноклю), что в доме Мэрилин творится что-то неладное и что причина этого переполоха – в невесть откуда появившимся молодом человеке. Улучив однажды днем момент, когда Мэрилин отсутствует, Алекс и Лилиан находятся в лаборатории, а миссис Драйвер на кухне, он наведывается в соседский сад. Там в гамаке возлежит Сэм и предается послеобеденному сну. Рэндом знакомится с Сэмом, приглашает его к себе. Побеседовав с ним, Рэндом понимает, что неожиданно нашел помощника в свой сомнительный бизнес.
     Сэм начинает работать коммивояжером – «впаривать» доверчивым домохозяйкам ненужный товар, нередко еще и с брачком. Рэндом правильно почуял в Сэме ловкого продавца: благодаря безграничному обаянию, вкрадчивым повадкам и приятной внешности, Сэму удается сбыть большинство залежалого товара Рэндома. А так как Сэм занимается этим бизнесом неподалеку от места своего проживания, то очень скоро в дом Мэрилин начинают приходить соседские домохозяйки, недовольные качеством товара, втюханного им Сэмом.  Все они требуют предъявить им Сэма (большинство из них просто хотят еще раз пообщаться с ним), но Мэрилин стойко держит оборону и чуть ли не насильно возвращает им деньги из собственных сбережений за неудачный товар.
     Она и не предполагала, что Сэм в часы ее отсутствия (а днем она читает факультативные лекции в университете) развернул такую бурную деятельность. Узнав, кто инициатор данного предприятия, она направляется к Рэндому. Тот, из разговора с ней поняв, что она старается скрыть какую-то информацию, связанную с Сэмом, пытается ее шантажировать. Мэрилин подавлена, она оказалась меж двух огней: не знает, что делать с Сэмом и как отделаться от Рэндома. А профессор все никак не приезжает.
    
     Сэм все больше отбивается от рук: он уже почти в открытую шляется по барам, не взирая на воспитательные беседы Мэрилин. Лилиан и Алексу ничего не остается, как следовать за ним в отдалении и контролировать по мере возможности его поведение. Сэм вспыльчив, легко поддается провокации, склонен буянить. И вместе с этим, у него дар притягивать людей и вызывать к себе симпатию. Он – этакий большой ребенок, не слишком воспитанный, не блещет интеллектом, не дурак выпить, однако в нем нет злобы и агрессии, чего так опасалась Мэрилин.
     Однажды Лилиан и Алекс, вынужденные так же, как и Сэм, посещать по ночам злачные места и утомленные хроническим недосыпанием, рассказывают Мэрилин, что Сэм ко всему прочему проявляет себя, как талантливый танцор. Мэрилин заинтересована, особенно если учесть, что Дэйл, чей генетический материал впитал Сэм, никогда не отличался ни музыкальностью, ни пластичностью. Мэрилин решает увидеть выступление Сэма лично.
     Мэрилин так же мало спит по ночам, она пытается вывести формулу вещества, которая бы вернула Сэма в его кошачий облик, хотя уже сама сомневается в правильности своих намерений. Ей необходим совет специалиста и временами ей остро хочется позвонить Дэйлу, все ему рассказать и попросить помощи. Но она пересиливает себя и, когда наконец раздается долгожданный звонок от Дэйла, она… не сообщает ему ничего о постигших ее неприятностях.
     Но это еще не все напасти, свалившиеся на Мэрилин. Однажды ранним утром к их дому, сигналя и гремя музыкой, подкатывает кабриолет с открытым верхом. Это приезжает сводная сестра Мэрилин – Габриэль. Невесть почему ей именно сейчас вздумалось навестить дом и семью, которых она, ни о чем не заботясь, покинула много лет назад. Ее сопровождает молодой любовник Лукас. Габриэль, разбудив домочадцев (некоторые из них только что заснули), приветствует всех и объявляет, что намерена пожить здесь ближайшие недельки три. Мэрилин замечает ей, что надо было заранее предупредить о приезде, так как у них в данный момент отсутствует свободная комната. Габриэль возмущается, как Мэрилин может отказать ей в приеме. Мэрилин же озабочена тем, чтобы отдалить знакомство Габриэль и Сэма. Она предлагает на денек оплатить номер в гостинице для Габриэль и ее друга, но сестра уже вносит свои многочисленные сумки и чемоданы в дом.
     Мэрилин лихорадочно соображает, куда бы ей проводить Габриэль, но сестрица уже бесцеремонно заглядывает во все комнаты, определяя, которая подойдет ей больше. Она недоумевает, как в таком большом доме не может найтись для нее уголка. Мэрилин оправдывается, что каждая комната служит для определенных целей: на первом этаже ее кабинет, лаборатория, рядом кухня, в другом крыле комната миссис и мистера Драйверов, на втором спальня Мэрилин, Лилиан живет в соседней комнате, Алекс в домике для гостей. Габриэль пренебрежительно фыркает, зачем Алексу  вообще надо было давать пристанище. Теперь возмущается Мэрилин: Алекс - ее  первый помощник, ее ученик и, возможно, в скором времени он станет мужем дочери Габриэль – Лилиан. Габриэль недовольна, этого только не хватало. Раз так, могли бы ему в кабинете Мэрилин поставить диван, а Драйверы пусть живут в столовой (а если им будет тесно, для мистера Драйвера можно поставить шалаш в саду – все равно он там проводит почти все свое время). Слова Габриэль переполняют чашу терпения Мэрилин, она осаживает Габриэль, замечая, что та отсутствовала здесь долгое время и знать не хотела, как живет ее дочь и все остальные, а теперь является и начинает хозяйничать.
     В этот момент Габриэль добирается до комнаты, в которой не так давно обосновался Сэм, Мэрилин заслоняет собой дверь, сообщая сестре, что здесь отдыхает важный гость. Габриэль заинтригована: теперь ей во что бы то ни стало необходимо туда попасть. Во время их возни перед входом в комнату дверь отворяется и на пороге возникает заспанный, лениво потягивающийся Сэм. Он недовольно осведомляется, кто это потревожил его сон, видит взъерошенных сестер и обворожительно улыбается. Габриэль сражена: она приосанивается, кокетничает с Сэмом. Мэрилин еле удается увести ее подальше от этой комнаты.
     Утро проходит в хлопотах, связанных с заселением Габриэль и Лукаса. Ближе к обеду приезжает профессор Мэрфи, они удаляются с Мэрилин в ее кабинет и долго там беседуют. В это время Габриэль нарезает круги вокруг Сэма, привлекая его внимание. Лукас поначалу равнодушно наблюдает за ее маневрами – видно по всему, что он привык к стилю ее поведения, его больше занимает скетч-шоу, идущее по телевизору.
     Наконец все садятся обедать. За обедом Габриэль откровенно флиртует с Сэмом, ее друг насуплен. Лилиан и Алекс заговорщически переглядываются друг с другом, Мэрилин поддерживает беседу с Мэрфи, который неотрывно и заинтересованно наблюдает за Сэмом…
    
     Вечером Сэм по своему обыкновению собирается улизнуть в бар. Лилиан с Алексом обреченно следуют за ним. Мэрилин и профессор тоже решают идти за Сэмом. Мэрилин уже рассказала, что Сэм еще оказался и отличным танцором, по словам ее ассистентов. Габриэль, естественно, желает пойти туда же, куда и Сэм, Лукас недоволен, между ними происходит недолгая перепалка, после чего Лукас демонстративно начинает собирать свои вещи. Габриэль, недолго думая, желает ему счастливого пути.
    
     Бар «Какаду». К нему с разных сторон, с некоторым интервалом по времени съезжаются все действующие лица. В баре вовсю идет веселье, за столиками многолюдно, звучит громкая музыка. Сэм, как завсегдатай, оказывается у барной стойки, Габриэль крутится около него, Мэрилин в компании Лилиан, Алекса и профессора занимают один из столиков. Они выглядят озабоченными и напряженными в отличие от остальных посетителей, ведь они здесь не для развлечения, а по делу. Ближе к полуночи обстановка в баре становится все горячее:  музыканты все энергичнее исполняют песни, посетители без устали танцуют. Сэм в обнимку то с одной девицей, то с другой, а то и с Габриэль с довольным видом потягивает коктейли на молочной основе. 
     Когда музыка становится еще зажигательнее, то тут, то там раздаются выкрики: «Сэм! Сэм, давай!» В центре танцпола оказывается Сэм, он начинает выделывать под музыку немыслимые па, он гибок, легок, искрометен, делает стойки на руках во время танца, потом одним прыжком вспрыгивает на барную стойку и начинает танцевать там, не задев при этом ни единого стакана, бокала или рюмки. Публика улюлюкает, скандирует его имя, аплодирует. В довершение всего Сэм подхватывает какую-то девицу, активно приплясывающую, и начинает кружить ее в танце, подбрасывая вверх, водя из стороны в сторону, их пируэты бесподобны. За столиком Мэрилин вся компания, открыв рты, наблюдает за Сэмом. Среди всеобщего ажиотажа их столик с застывшими фигурами смотрится зловеще…
     Мэрилин еще более растеряна. Профессор, к ее разочарованию, тоже не может дать дельный совет: с одной стороны Сэм – все-таки личность, в человеческом облике, а с другой – все равно он, в сущности, кот. И профессор пока не уверен, сможет ли Сэм вписаться в современное общество. Мэрилин возражает, что он мог бы стать, например, профессиональным танцором. Профессор в сомнениях…
     В это время в бар вкатывается Лукас. Он передумал покидать теплое местечко рядом с Габриэль из-за какого-то рыжего обормота. Увидев, как Габриэль виснет на шее у этого прохвоста, Лукас свирепеет и бросается с кулаками на Сэма. За столиком Мэрилин все вскакивают и бросаются на помощь к Сэму, продираясь  через толпу. Сэм же ведет себя, как типичный кот: шипит на противника, бьет рукой его по носу, оставляя кровавые царапины. Лукас взбешен, пытается дать Сэму в глаз, но тот ловко уворачивается, потом вспрыгивает ему на спину и дерет за волосы. Лукас воет от неожиданности, сбрасывает с себя Сэма и все-таки умудряется посадить ему фингал под глазом. Появляется полиция, дерущихся разнимают и увозят в полицейский участок.
     Мэрилин, Габриэль, профессор, Лилиан и Алекс едут за ними, в участке пытаются вызволить обоих хулиганов. Шериф уточняет данные Сэма, Мэрилин говорит, что это ее дальний родственник – Сэм Шеппард, приехал издалека и уже очень скоро уезжает назад. Полицейские намереваются выяснить личность Сэма и оставить его пока в участке, но профессор Мэрфи – мировая знаменитость в ученых кругах – говорит свое веское слово и вызволяет его под свою ответственность и внеся приличный залог. Сэма и Лукаса отпускают, но у полицейских остаются большие сомнения насчет Сэма.
    
     Бурная ночь завершается в доме Мэрилин. Сосед Рэндом, разбуженный шумом у соседей, наблюдает за ними в неизменный бинокль. Ему на память приходит рыжий котяра – любитель прогуливаться по соседским садам. У него закрадываются смутные подозрения относительно непонятно откуда появившегося Сэма и его странного поведения. Рэндом уверен в одном: в доме Мэрилин творится неладное и это его звездный час – привлечь к себе внимание той, о ком он смел лишь мечтать или… отомстить наконец за то, что его отвергли!
     Когда все домочадцы утихомириваются, Мэрилин с профессором уединяются в лаборатории, Мэрилин рассказывает о своем текущем опыте, но теперь у нее сомнения:  имеет ли она право превращать Сэма обратно в кота. Профессор советует Мэрилин призвать на помощь Дэйла.
     Мэрилин шлет Дэйлу срочную телеграмму с просьбой приехать к ней при первой возможности.
     Тем временем в округе начинают циркулировать слухи о невероятном танцоре по имени Сэм. По местному телевидению о нем даже передают в новостях. В доме Мэрилин начинаются непонятные звонки от желающих заняться продюсированием начинающей знаменитости.
     Мэрилин ждет не дождется приезда Дэйла, она чувствует, что если в скором времени этот балаган не прекратится, она лишится своего звания ученого - и это в лучшем случае.
     Рэндом навещает Мэрилин, он принаряжен, приносит с собой букет и бутылку вина, видно, что он рассчитывает на теплый прием, но у Мэрилин голова идет кругом, ей сейчас не до свиданий. Тогда Рэндом вкрадчиво начинает разузнавать про Сэма. Мэрилин настораживается, Рэндом идет ва-банк, он блефует, говорит, что ему все известно о Сэме. Мэрилин просит держать эту информацию в секрете. Но Рэндом, уже почувствовав себя хозяином положения, грозится написать в Ассоциацию защиты животных. Они с Мэрилин ссорятся.
     Под вечер Сэм куда-то таинственно исчезает. Все домочадцы уже привыкли к тому, что если Сэм задумал ускользнуть, то бесполезно потом его разыскивать, поэтому в доме повисает атмосфера гнетущего ожидания. Все притихшие, молчаливые. Габриэль  с другом тоже где-то отсутствуют.
    
     Мрачную обстановку дома нарушает приезд Дэйла. Все рады его появлению, бросаются к нему и наперебой начинают рассказывать про Сэма. Тогда Дэйл предлагает всем усесться в холле и по очереди рассказывать о произошедших событиях.
     Когда рассказ почти завершен, появляется Габриэль, она взбешена: оказывается, она все-таки выпроводила своего друга, намереваясь вплотную заняться Сэмом, но этот негодяй, оказывается, предпочел ей другую…
     В разгар ее истерики отворяется дверь, и на пороге появляется Сэм, рядом с ним – девушка, с которой он танцевал накануне вечером в баре. Это Кэрри, официантка из «Какаду». Сэм объявляет, что они с Кэрри собираются пожениться и что сегодня вечером в баре «Какаду» состоится их помолвка, на которую приглашаются все присутствующие. Все присутствующие впадают в глубокий ступор. Одна Габриэль не теряет дара речи: она обвиняет Сэма в непостоянстве, называет прохвостом и так далее…
     Дэйл берет инициативу в свои руки, усаживает Кэрри в кресло, а сам уводит Сэма в кабинет Мэрилин, где пытается его вразумить, но Сэм, витая в облаках, не поддается уговорам Дэйла.  Дэйл пытается тактично выяснить, насколько далеко зашли их отношения с Кэрри, тот что-то туманно поясняет, а потом заявляет, что не обязан никому отчитываться!
     Как бы то ни было, все приглашенные собираются в «Какаду». Сэм – самая популярная фигура вечера, его со всех сторон поздравляют постоянные посетители и работники бара. Сэм вскакивает на сцену и под аккомпанемент музыкантов исполнят романтическую балладу, посвящая ее своей невесте Кэрри.
     Мэрилин и ее компания с удивлением обнаруживают, что и поет Сэм так же великолепно, как и танцует.
     Поздравив Сэма, компания Мэрилин собирается покинуть бар, несмотря на уговоры жениха остаться. Попрощавшись с Кэрри, они уходят, чтобы дома в спокойной обстановке всем вместе сконцентрироваться и, предприняв «мозговой штурм», принять решение, как быть с Сэмом.
    
     Дома они застают Габриэль и Рэндома, которые выглядят, как два заговорщика. Становится ясно, что они, пока отсутствовали остальные, задумали какое-то мероприятие Ни у кого нет сомнений: это мероприятие связано с Сэмом.
     Среди ночи, когда Мэрилин, Дэйл, Лилиан, Алекс и профессор все еще надеются прийти к единому решению, к дому подкатывает такси, из которого выпрыгивает Сэм. Влетев в дом, он, издав яростный вопль, очень напоминающий мяуканье разъяренного кота, допытывается у присутствующих, кто с ним сотворил «это». На вопрос, что именно, Сэм заявляет, что по какой-то причине он не может с Кэрри сделать то, что положено делать жениху и невесте, оставшись наедине. За это он был осмеян, выставлен вон и чуть было не лишен статуса жениха. И это, несмотря на подаренное невесте кольцо с небольшим бриллиантом – его Сэм купил на вырученные и «заныканные» деньги еще с тех пор, как он «работал» у Рэндома.
     Дэйл извиняется перед дамами, идет с Сэмом в лабораторию, беседует с ним и, вернувшись к присутствующим, объясняет, что когда Сэм был еще котом, его прежняя и единственная хозяйка, от которой он вскоре сбежал, предпочтя свободу, успела свозить его на операцию, которую нередко делают котам по достижению определенного возраста, чтобы предотвратить появление потомства…
     Несмотря на то, что Сэм вне себя от горя, Мэрилин и ее коллеги немного успокаиваются: то, чего они так опасались, не произошло. Сэм, негодуя, начинает требовать, чтобы ему провели внеочередную срочную операцию по восстановлению того, чего он был так варварски лишен когда-то. Мэрилин обещает, что попробует ему помочь. На самом деле она просто хочет выгадать еще немного времени.
    
     Следующий день Мэрилин и Дэйл проводят в лаборатории. Лилиан и Алекс «сторожат» Сэма. Мэрилин и Дэйл пытаются доработать вещество, которое Мэрилин создавала в отсутствие Дэйла, чтобы с его помощью вернуть Сэма в его первоначальный кошачий облик – но это крайний случай. Пока же они после долгих колебаний и размышлений и не без участия Лилиан и Алекса решают, что необходимо созвать консилиум и объявить об эксперименте, который привел к появлению Сэма. А там – будь что будет. Если их и посадят за негуманное отношение к животным – значит, они это заслужили. Но вещество должно быть готово к моменту начала консилиума.
     Сэм периодически скребется в двери, уточняя, долго ли ему еще ждать, очень хочется жениться…
     Наступает вечер. Сэм снова ускользает из-под наблюдения, но всем домочадцам очевидно, что он направился к Кэрри. Мэрилин и Дэйл заканчивают с веществом. Сэма все нет. Мэрилин и Дэйл решают поехать искать Сэма и попробовать поговорить с Кэрри. Габриэль «под шумок» куда-то удаляется.
     Мэрилин и Дэйл в «Какаду». Сэм с Кэрри, по словам очевидцев, были здесь совсем недавно. Вполне возможно, они сейчас в каком-нибудь номере  ближайшего мотеля. Мэрилин и Дэйл решают «прочесать все мотели в округе. Пока они этим занимаются, Габриэль гостит у Рэндома. Они запланировали именно на этот вечер вывести на чистую воду Мэрилин и ее компанию.
    
     В полицейском участке дотошный шериф, который недавно арестовывал Сэма, убеждается, что Сэм – подозрительная личность, так как поиск его данных по всему округу ничего не дал. К тому же, у него какие-то странные отпечатки пальцев… Вполне возможно, что это какой-то беглый преступник. Шериф зовет с собой помощника, они садятся в машину.
     В доме Мэрилин Лилиан и Алекс в отсутствие всех главных действующих лиц истории нервничают, строят различные догадки по их местонахождению.
     Во дворе раздается характерный вопль Сэма, он впрыгивает в окно, пугая Лилиан и Алекса, и начинает в неистовстве носиться по комнате. Прибегают Драйверы. Сэм рвет на себе волосы от огорчения, порывается царапать стены. Его пытаются утихомирить, но он безутешен. Из его собственных слов присутствующим становится понятно, что Сэм опять потерпел фиаско с Кэрри. Он обвиняет всех и вся, что не дают ему жениться, что они все бессердечные и злые люди! Лилиан, пытаясь его успокоить, говорит, что Мэрилин уже изобрела для него лекарство, остается дождаться ее появления и тогда… Но Сэм, не дослушав, бросается в лабораторию. Лилиан и Алекс несутся за ним, но он успевает защелкнуть замок прямо у них перед носом.
     Лилиан и Алекс слышат, как он шарит там по полкам, бьются какие-то склянки, лязгают железки. Они стучат в дверь, умоляют открыть, потом Алекс соображает, что можно залезть через окно, выбегает во двор. В это время въезжают на машине Мэрилин с Дэйлом, видят Алекса в панике, он пытается им объяснить, что к чему. Тут же во двор с разных сторон подъезжают полицейская машина с мигалкой и машина с надписью «Ассоциация защиты животных». Из них одновременно выскакивают люди: из полицейской – шериф с помощником, из второй – три человека в форменной одежде. Из-за забора опасливо выглядывают Габриэль и Рэндом. Видя, что подоспела подмога, они, осмелев, выходят из калитки со двора Рэндома и приближаются к приехавшим.
     Шериф объявляет Мэрилин, что они с помощником намерены арестовать Сэма до выяснения его личности. Люди в униформе в свою очередь предъявляют обвинение Мэрилин в жестоком обращении с животными. Из дома выбегает Лилиан с криком «там все стихло!»
     Вся процессия входит в дом. Мэрилин в полном молчании достает связку ключей, открывает дверь в лабораторию. Там действительно тихо, царит ужасный беспорядок, никого не видно. Все в недоумении.  Медленно приоткрывается дверь, в середине помещения становится видна лежащая на полу одежда: это джинсы и майка Сэма. Взгляды присутствующих устремляются вниз: из лаборатории, облизываясь и довольно урча, выходит здоровенный рыжий кот с лощеной шерстью и пушистым хвостом. Неслышно ступая на мягких лапах, он приближается к Мэрилин и начинает тереться об ее ноги. Мэрилин присаживается и гладит его, приговаривая, что он умница…
    
     Время за полночь. От дома Мэрилин отъезжают полицейская машина и машина службы охраны животных. Шериф говорит по радиосвязи кому-то, что все в порядке и что действительно вышла ошибка, таких данных не существует. В машине «Службы» тоже по рации отчитываются о мероприятии, что все в порядке, кот найден, отныне у него будут официальные хозяева и выглядит он замечательно.

Эпилог.
     Свадьба Мэрилин и Дэйла. Много гостей, все нарядны, веселы. Возле дома на лужайке гости угощаются и выпивают, где-то между гостей прохаживается ражий котяра в роскошном золотистом ошейнике, который поблескивает на солнце. Лабрадор Пуфф спокойно реагирует на него, не обращает внимания.
     Лилиан и Алекс, держась за руки, умильно смотрят на новобрачных. К ним подходит Мэрилин, Лилиан замечает с меланхоличными нотками в голосе, что уж больно тихая у них свадьба, был бы здесь сейчас Сэм, он бы задал всем жару. Подошедший к ним Дэйл добавляет, что Сэм не отказался бы при этом и спеть. Мэрилин грустно улыбается, говорит, что у них даже фото Сэма приличного не осталось. Алекс и Лилиан переглядываются, Алекс достает из-за спины небольшой сверток, Мэрилин разворачивает – это фотография Сэма, вставленная в нарядную рамку. Лилиан объясняет, что это часть их подарка, хотели сделать  сюрприз… Алекс уточняет, что это щелкнул Сэма, когда тот собирался в очередной раз в «Какаду».
     Мэрилин уносит рамку в дом, ставит ее на видное место. Следом за ней прошмыгивает рыжий кот, проходит в комнату, томно падает на ковер возле своего кошачьего домика. Он сыто урчит, облизывается, размышляя про себя, как ему повезло обрести таких воспитанных и нетребовательных хозяев. Его взгляд скользит по фотографии Сэма. Кот думает про себя: «Это еще кто такой? Тоже рыжий… Эх, сразу видно – порода!»


Рецензии