Олеся. Начало

Олеся проснулась раньше чем обычно, ее разбудил запах любимого съестного, которое бабушка пекла всегда по выходным. Она была любимицей своей бабули, та любила ее безумно, и как следствие баловала и опекала свыше чем требовалось. Родилась Олеся болезненной и хрупкой девочкой, родители Олеси были тогда совсем молодые и очень занятые работой, собой, своей жизнью. Родители жили в городе, и Олеся не совсем вписывалась в их уклад, именно поэтому девочку забрали к себе ее бабушка и дедушка в свой дом в пригороде, они старались сделать для внучки все возможное, чтобы та ни в чем не нуждалась, выходили ее с рождения, бабушка ушла с работы для того чтобы сидеть с внучкой, а дедушка наоборот-  пошел работать вдвое больше, он обеспечивал семью. Проблема была в грудном вскармливании, в соседний поселок привозили молочную кухню, и дед пешком каждый день ходил туда за свежим молоком…..Так они и жили, в загородном доме, без горячей воды, без отопления, со старинной печкой.....с этой печкой у Олеси были особенные воспоминания детства. Олесю пытались закалять. Заключалось это в следующем: после помывки на ночь девочку полотенцем обтирали теплой водой около этой печки. Процедура была приятная и волшебно- задорная. Бабушка натирала девочку этим мокрым полотенцем, получался и массаж, и общение. Всем все нравилось. 
Так как Олеся  жила в пригороде в своем доме, она не ходила в сад, и ее не готовили ко взрослой жизни, вместо этого ей внушалось, что она самая милая девочка на свете, что она принцесса, и должна быть во всем первой. Девочку не пускали гулять на улицу со сверстниками, бабушка считала,  что дети научат ее чему-нибудь плохому…гуляла она только в своем дворе, а бабушка ходила по двору за ней как Цербер, туда нельзя, сюда не ходи, запачкаешься, я тебя так красиво одела, ты превратишься в замарашку....С педагогической точки зрения это было совсем неправильно, но ведь бабушка этого не знала, она была не педагог, она просто очень любила свою внучку ей же во вред....в послевоенное время Олесиной бабушке очень досталось, не было еды, жизнь была наполнена тяготами, и все самое лучшее, самое вкусное доставалось этой девочке....Олеся была бабушкиным смыслом жизни.
Самые яркие воспоминания были наполнены красками поклонения и обожания…зимой Олеся с бабушкой шла кататься на лыжах, но каталась только Олеся, бабушка же пробиралась по заснеженному загородному полю пешком, торопясь, чтобы не опоздать за внучкой, утопая по колено в снегу. Летом же Олесю выводили гулять в лесок, где росли красивые ели, бабушка стелила под деревья покрывало, и они устраивали пикник, Олеся ела вкусности, а бабушка рассказывала сказки о лесных зверях…
Так продолжалось пока Олесе не исполнилось 7 лет.
Оказалось, что пришла пора идти в школу… Олеся не хотела идти в школу. Она не понимала, для чего нужно менять образ жизни, ее все устраивало, все доставалось ей легко и без усилий, а теперь необходимо было ехать к своим  малознакомым родителям в город, и жить с ними. В любом случае, бабушка первое время была бы рядом….
Тем утром  Олеся проснулась в родительской гостиной,  потянулась на диване, и почувствовала знакомый запах вкусных булочек...аромат так манил к себе, что захотелось вскочить и бежать не умываясь на кухню. Но так делать было непозволительно, и Олеся жеманно потянувшись еще раз, прошествовала умываться. Вспомнив,  что находится она не у себя дома, хорошее настроение сразу испарилось…
Никто никогда не объяснял ребенку, что он такой же точно как все остальные дети, что ничем особенным не отличается от других, что нужно находить общий язык со сверстниками, и какими способами это можно достигать....дети, которые ходят в садик перед школой, адаптированы в большинстве для общения в социуме....бывают конечно исключения, но в основном есть уже подготовка для принятия других детей как себе равных.....у Олеси такой подготовки не было. И не было желания идти в неизвестность…
Бабушка накормила внучку вкусной свежевыпеченной сдобой, нарядила и повела в школу.....все 7 лет Олеся думала, что она является центром вселенной, что она радость для всех, и ее будут принимать все окружающие люди как исключительность и гениальность. Они шли, держась за руки. Бабушка и внучка. Вокруг шли люди, вели своих детей на первый урок в их жизни, и Олеся рассматривала всех этих чужих девочек и мальчиков, все были жутко праздничные, и очень нарядные. Подошли они к зданию школы, и тут у девочки случился первый приступ паники.....она села на ступеньки и заплакала. Она понимала где-то глубоко, что надо идти дальше....но она никогда еще не расставалась с бабушкой на полдня, или больше чем на полдня....она сидела и плакала так отчаянно, что люди вокруг пытались ее успокоить, и чем больше ее успокаивали, тем сильнее ей хотелось рыдать. Наконец она поняла, что идти дальше просто необходимо. Олеся поднялась и вошла в здание. Бабушка передала внучку классному руководителю, и всех детей привели в класс. 
Детей посадили по парам. Все было как в тумане, сознание противилось новому и неизвестному, она никогда еще не видела столько много детей сразу в одном помещении...нет, Олеся с бабушкой иногда ездила к врачу, в поликлинику в город, но там не было столько ребят ее возраста. Там были и маленькие детки, и чуть взрослее чем она сама....здесь же, сидя в классе, были дети только ее возраста, человек тридцать. Все с интересом рассматривали друг друга. Так как Олеся была воспитана как единственная на свете принцесса, то и позиционировать себя она начала как принцесса. Она же самая лучшая, самая красивая, и вообще самая-самая......странно, что дети эту идею  не поддержали, отвернулись от нее, и убежали дружно на перемене играть в мяч..... Дети убежали играть в мяч, а она осталась сидеть в классе....ей было скучно и одиноко, она ненавидела эту школу, этот класс, детей, бегающих толпой и играющих на перемене, было обидно и неприятно, что ее, ЕЕ, принцессу, единственного человека на всей планете Земля, центральную фигуру- не зовут играть !!!....не приглашают !!!, не уговаривают !!!, не бегают за ней!!! Она не понимала, как можно ее не замечать. Ведь бабушка не может обманывать, ведь ей, Олесе, говорили, что лучше и красивей ее девочки нет.....Наконец кто-то из детей подошел к ней и спросил, почему она не играет как все и вместе со всеми....?   Она растерялась, и сказала в ответ первое, что пришло ей в голову  «Я-  принцесса, мне не положено играть с такими дураками как вы все». Это был нонсенс. Это было неправильно, и это было обидно для всех остальных в этом классе. Олесю невзлюбили. Дети вообще понимают, с кем можно или нужно общаться, а кого лучше обходить стороной...Олесю  обходили стороной. Ее сторонились, она казалась странной, в ней не хотели видеть исключительность, которую в ней воспитала ее бабушка. Олеся плакала каждый день, не хотела идти в ненавистную школу, не хотела жить в родительском доме, у нее был прекрасный свой мир иллюзий, она мечтала уехать домой, ведь в своем доме она знала каждую щель в стене, каждую выпуклость на потолках, весной так вкусно во дворе пахла новая свежая трава, а зимой дед расчищал ей каток на ближайшем болотце, заливал его водой, и Олеся каталась на собственном катке….здесь же был другой мир, нужно было делиться чем-то, чем делиться не хотелось. Все были чужие, кроме бабушки. 
Классная дама в школе оказалась женщиной средних лет, строгих правил, педагогического начала в ней не было никакого. Она как в армии строила из детей подчиненных, все в классе должны были слушаться беспрекословно, собственные мнения детей не ценились, как в старинные времена детей наказывали указкой, иногда попадая по головам…от этого детям становилось так отчаянно грустно на душе. Хотя смотря каким детям….некоторые умудрялись относиться ко всему происходящему совершенно спокойно, и воспринимали как должное…ну нельзя сопротивляться руководству настоятельницы, что же тут поделать. Такие ребята забывали про неприятности почти сразу же, как убегали домой…..что нельзя было сказать о нашей героине…..да и дома-то теперь у Олеси не было, все родное и любимое было перечеркнуто холодным названием «1 сентября», за которым началась такая одинокая и страшная жизнь….Олеся классной даме сразу не понравилась. Выскочка- подумала классная дама, и решила во что бы то ни стало перевоспитать этого несносного странного ребенка, который и не думал подчиняться классным правилам, строил из себя недотрогу, округлял глаза, и даже не пытался заплакать. По крайней мере при классной даме...
Перевоспитание Олеси заключалось в изоляции. Изоляции  от остального класса, и от всего другого мира в школе. Ее гнобили, пытаясь переломать в ней ее уверенность в своей исключительности….ей не давали интересных заданий, коллективных работ. Наоборот, классная дама как-то раз подняла ее на уроке, и при всем классе насмешливо сказала «вот, ребята, смотрите- это наша принцесса, белоручка, и кто будет замечен в дружбе с ней, тот будет послан мной в ад !»…..дети испугано молчали, никто не хотел быть посланным в ад, никто не понимал что это такое, но все осознавали, что это что-то ужасно мерзкое и противное…никто не общался с Олесей, боясь вызвать гнев классного руководителя.
Олеся прибегала домой и падая от изнеможения и обид, ревела в подушку….пока бабушки не было. Бабушка решила не жить с  Олесиными родителями, но она каждый день совершала большой подвиг, бабушка ездила в город-  чтобы сделать завтрак своему ненаглядному ребенку, встретить ее со школы вкусным свежим обедом, и к вечеру снова уехать к любимому деду обратно в свой пригородный дом. Как-то раз Олеся пришла домой, и не вытерпев разревелась прямо при старушке….бабушка не могла по-другому защитить свою внучку, она обняла Олесю, гладила ее по голове, пока та плакала, но в школу так и не смогла пойти разобраться, что же происходит на самом деле...бабушка считала что нужно смириться с происходящим, ведь классная дама была педагогом (!) и должна была лучше знать, как необходимо воспитывать детей….
 


Рецензии