Валерий Тимошатов

  В первых числах сентября 2003 года я должен был работать в сутки. Это была суббота.

- Саныч, привет! Ты уже знаешь, твоего дружка убили? – задал мне Женька Гришаков, как только я приехал на работу.
- Какого? – спросил я.
- Тот, который к нам “мерин” за забором ставил. Завалили в четверг ночью, прямо возле дома, на глазах у жены и дочки.

  “Мерин” за забором, а точнее на ограждённой забором стоянке ставил только мой тёзка. Валерий Тимошатов. Познакомился я с ним около полгода назад, случайно. Кампания из шести пьяных не хотела никак успокоиться. Мне нужно было уже идти отдыхать и не хотелось их оставлять сменщику. Милицию вызвал, но она ехать не торопилась. Тогда я их и стал выпроваживать в одиночку. Один из них достал пистолет. Это и увидел, проходящий мимо, Тимошатов и помог мне. Так и завязалась эта моя непонятная дружба.

  Я догадывался, конечно, кто он есть. Он знал, кто есть я. Мы были двумя противоположностями того времени, вроде ничего общего, но личные качества каждого из нас были похожи. Видимо это и повлияло. Его почти всегда сопровождали его “мальчики”. Звали они его в основном Евгенич, или Валерий Евгеньевич, только один из них, когда остальных ребят не было, порой называл его Тимоха.

  Позже я узнал, что Тимошатов был организатором одной из Ангарских ОПГ. Его осудили за это. После того, как он оказался на свободе, рванул в Москву и тут создал, как я понял, новую ОПГ…

  Зачем я это пишу? Просто вспомнил о хорошем человеке, вот и пишу. Мне он спас жизнь, много раз помогал, совершенно бесплатно, порой тогда, когда отворачивались все бывшие друзья. Помогал порой с такими проблемами, которые не мог решить никто. Он решал. Если он говорил, что поможет, это было на 100%, что он действительно поможет. Пару раз он мне честно говорил, что сложно это решить и не гарантирует успех, но умудрялся решить всегда.

  Таких как Валерий Евгеньевич Тимошатов, по стране были миллионы. Молодые, сильные, целеустремлённые. Кто-то остался жив, но множество их лежит под, во весь рост, памятниками по всей России. Если бы не перестройка, многие были бы из них замечательными спортсменами, директорами, депутатами, потому что они были лидерами от рождения. Ведь все бы они были бы живы и приносили пользу России. А решение всего одного человека, стоящего тогда во власти, косвенно перечеркнуло многим жизнь.

  А тем, кто сейчас ругает Путина, могу сказать: Вам, господа хорошие, мало было 90-х? Особенно с конца 98-го, когда доллар скаканул, а в общак надо было всю ту же сумму в валюте вносить. Вот и пошли братоубийственные войны по всей России за передел территорий. Вам ещё русской кровушки хочется пролить? Уймитесь уже. Жаль, конечно, всех за зря погибших. За чужие деньги головы сложивших. Но прошлого не переиграть. Берегите и приумножайте то, что у нас осталось. Благо живём в миру, без войны. Чистого неба всем над головой.


Некрасовка.   11.03.15.

 


Рецензии
Золотые ваши слова!
иралео

Ирина Склярова   21.07.2015 13:44     Заявить о нарушении
Ирина! Спасибо!

Валерий Гурков   21.07.2015 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.