Глава 22. Вторая встреча

Глава 22. Вторая встреча.

По возвращению домой братья рассказали о своих злоключениях Иакову, и тот сильно опечалился.
- Вот, - говорил он, - двенадцать было бы вас у меня! Иосиф пропал, теперь Симеона нет…
Еще и Вениамина хотите от меня забрать? 
Нет, не отпущу! И брат его умер, да еще с этим что-нибудь случится! Зачем седину мою в гроб хотите свести?

Не подействовало на упрямого старика и то, что серебро оказалось в мешках и остальных братьев.
И даже то, что догадливый Рувим пообещал оставить двух своих сыновей в залог Иакову, за Вениамина.
Ах, частная собственность, ах, право наследования!
Старику было наплевать и на внуков, и на своих же, собственных сыновей, рожденных им от нелюбимой Лии и, уж тем более, прижитых со служанками!
Даже если бы их было в несколько раз больше, он все равно отдал бы их всех за одного-единственного, оставшегося от любимой Рахиль!
Но голод – не тетка!
Когда подъели все то, что братья привезли с собой, старик опять стал посылать их в дорогу.
Но Иуда сказал:
- Отец! Тот человек, с которым мы имели дело – крутой мужик. Он прямо сказал: не попадайтесь мне на глаза, если не приведете ко мне вашего меньшого.
Если отправишь с нами Веньку – поедем, если нет, то и нам там делать нечего. Пропасть – мы и здесь пропадем, и там пропадем, только там – вернее, и на чужбине.
- А на кой черт вам понадобилось рассказывать про себя всю подноготную? Вы бы еще и про сихемские подвиги свои рассказали!
- Так, он нам такой допрос с пристрастием устроил, мы не знали, как выкрутиться!
Шпионы вы, говорит! Диверсанты!
Боимся, что и про Сихем он нас тоже подозревает, есть такое впечатление. Так что, пришлось выложить все, что можно, лишь бы не сказать то, что нельзя!
Откуда нам было знать, что он Веньку привезти потребует?
- Отец! – вступился опять Иуда. – Отпусти Веньку с нами, и мы пойдем. Если бы не тянули резину, за это время уже дважды сходили бы!
И хлеба принесли, и Сеньку привели.
И мы бы там не пропали, и вы бы здесь не голодали, ни ты, ни наши дети.
Ничего с Венькой не случится, я за базар отвечаю. Можешь со мной делать, что хочешь, если что.

Решительный тон Иуды успокоил старика Израиля.
Теперь первоисточник почему-то постоянно будет называть старика то Иаковом, то Израилем.
Всю жизнь он был Яшкой, много лет назад Гора переименовал его в Израиля, но для всех и для себя он продолжал оставаться Яковом.
Видимо, надвигаются какие-то события, перемены, что ли, вот, первоисточник и заметался, не зная, как правильно его величать?
Тем более, как мы скоро увидим, Гора и сам об этом еще толком не знает.

- Хорошо, - сказал Израиль, - раз так, идите все вместе. Если, как вы говорите, это большой человек, то с такими ссориться не надо.
Взятку, достойную его чину, дать мы не можем, да и не так просто это делается. А такие мужланы, как вы, вообще, все можете только испортить, еще и беду на себя накличете.
Возьмите-ка для него немного бальзама, немного меду, стираксы возьмите и ладану. Фисташек немного возьмите, миндаля.
Это на взятку не потянет, значит, не оскорбит, за мизерностью. А преподнесете это, как дар плодов земли нашей, вроде, как - от души.
Типа: не дорог подарок, а дорого внимание!
Да! - так и сделайте. И нам не накладно будет, и ему, вроде, как приятность хотели доставить!
Для покупки хлеба возьмите еще серебра, а то серебро, которое вы обратно привезли, отвезите назад.
Да смотрите, отдайте своими руками!
Чую, что это какой-то подвох! Так просто это не бывает, не было бы хуже, если вас на этом поймают.
И уж только когда сделаете это, вот, только тогда и пойдите к человеку тому: так вы покажете, что вы - честные люди.
И только тогда дары земли нашей поднесите ему, и поклон ему мой передайте.
Может, смилуется он и отпустит и вас, и Симеона и Вениамина…
А если нет, и суждено мне быть бездетным, то чему быть - того не миновать!
Идите, и да благословит вас Гора! (Быт 43)

И братья отправились в путь, и без приключений добрались до места.
Старый пройдоха Иаков-Израиль не зря так подробно инструктировал своих отпрысков.
И так бесполезно!
Эти охламоны, степняки неотесанные, опять все перепутали и прямым ходом приперлись к дому второго лица государства!

Иосиф, увидев среди братьев новое, молодое лицо, понял, что это его родной брат, Вениамин, и позвал своего дворецкого.
- Послушай-ка, имярек, веди-ка людей этих сюда, да зарежь нам и приготовь что-нибудь, я к обеду приду.

Дворецкий отправился исполнять приказание, но, когда братьев завели в дом, от такой неожиданности они здорово переполошились.
- Господин наш! Это – что? - за серебро наше вы повязать нас хотите? Мы прошлый раз приходили за хлебом и платили за него, но оно, почему-то, снова в наших мешках оказалось!
Честное слово, мы - не при делах! Мы - честные люди, и не знаем, как оно снова у нас очутилось!
Пожалуйста, не вяжите нас! Отдайте нам наших ослов, мы уедем, и больше вы нас никогда не увидите!
Кроме того серебра, мы еще привезли! Заберите все, только отпустите нас!

Дворецкий был в курсе дела той истории и поспешил успокоить степняков.
- Не беспокойтесь, то самое ваше серебро - у меня, а про что вы говорите – так, это бог ваш вам подарок прислал, его и благодарите.
А сейчас подождите здесь, я приведу вашего брата.

Приведя Симеона, дворецкий дал им воды, чтобы вымыли ноги, и даже накормил их ослов.

К обеду появился Иосиф, и наши ходоки, почтительно кланяясь до земли, передали ему свои дары.
Иосиф стал расспрашивать об отце.
- Здоров ли отец ваш, старец ваш, о котором вы говорили? Жив ли он?
- Да-да, господин наш!
Жив и здоров отец наш, раб твой. Он шлет тебе свое благословение и велел земно кланяться тебе, господину своему!

И опять беспрерывно кланялись и кланялись…
«Ну, точно, как снопы в моем сне!» - невольно опять вспомнил Иосиф.
- А это кто у вас, не брат ли ваш младший, про которого вы говорили?
- Да-да, господин наш! Прости нас, что не осмелились представить его сразу! Это брат наш младший, раб твой навеки, Вениамин!

Тут Иосиф так расчувствовался, что вынужден был выйти в соседнюю комнату, где, как кисейная барышня, снова дал волю своим слезам.
Наплакавшись вдоволь, он умылся, припудрил глаза, вернулся к братьям и велел подавать на стол.
И всем стали подавать, и подавать особо.
Особо – Иосифу, как хозяину дома.
Особо – ходокам.
И особо – Египтянам, обедавшим с ними!

«…ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян.»  (Быт 43)

Вот - так, ни больше, ни меньше!
Но - так утверждает «кладезь премудрости»!
Поневоле придется задержаться на этом моменте.
До сих пор наш кладезь не раз называл названия многих народов, среди которых, как перекати-поле, кочевали наши герои.
Это Хананеи, Хеттеи, Аморреи, Филистимляне, Гергесеи, Кенезеи, Кенеи, Ферезеи, Кедмонеи и проч.
Чаще всего мы слышали названия Хананеев, на землю которых они постоянно зарились, и Египтян, к которым они постоянно бегали, спасаясь от голода.
Но еще ни разу мы не слышали, как же называется сам этот народ, к которому принадлежат наши герои!
Здесь первоисточник озвучивает название этого народа второй раз.
Первый раз он прозвучал, когда разъяренная неразделенной страстью жена Потиафара, первого владельца Иосифа, обвиняла в домогательстве к ней нечестивого «раба Еврея».
Тогда мы не обратили внимания нашего читателя на эту информацию, по причине двусмысленности ситуации, в которой она появилась.
И по той причине, что далеко не всю информацию, как мы уже не раз видели, стоит принимать всерьез.
Но не это главное…

Вопросов поднакопилось уже изрядно, однако пока мы их попридержим, чтобы не отвлекать нашего читателя от душещипательной встречи наших головорезов с их братом, которого они продали когда-то в рабство.
Пока лишь отметим, что Египтянам, оказывается, даже есть с Евреями, за одним столом - западло!
Хотя рассказывать-то, по сути дела, больше и нечего.
Можно отметить только, что все сидели согласно статусу, братья расселись по старшинству, и обносили их всех, как уже было сказано, каждого в особицу.
Вениамин был родным братом Иосифа, поэтому ему подносили всего впятеро, чем остальным братьям.
Как только он все это съел?
Может, незаметно клал в запазуху, про запас?
Или, может быть, просто братьям приносили впятеро меньше, чем ему?

«И посылались им кушанья от него, и доля Вениамина была впятеро больше долей каждого из них.
И пили, и довольно пили они с ним!»  (Быт. 43)

А что еще им всем оставалось делать?
Уж больно велика была разница, как вы сами понимаете, и в статусе и в менталитете, у грубых степняков-скотоводов с успешным государственным деятелем великого государства!
Тем более, что Иосиф продолжал притворяться, что не знает их языка.

Ничего об их застольной беседе первоисточник не рассказывает, и мы, как ни силимся, ничего правдоподобно-содержательного придумать тоже не можем.
Значит, никакого, занимательного для нашего читателя, разговора и не было!
А о чем им было говорить?
Когда все напились и наелись, а пауза стала слишком затягиваться, Иосиф предложил гостям отойти почивать.
В другое время наши степняки долго не смогли бы заснуть от обилия впечатлений и вида роскоши, в которую они попали.
Но усталость от дороги, обильная и сытная еда и «довольное» возлияние сделали свое дело.
И сон моментально овладел ими, едва они приняли горизонтальное положение…

Продолжение следует…

Следующая, 23 глава называется "Новый сюрприз Иосифа" - http://www.proza.ru/2015/03/12/1454

Начало - Гл. 1 и 2, Первые дни творения - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772


Рецензии