Гражданский долг

     Переведите дословно на любой европейский язык: «ему всё до лампочки», и ни один иностранец не поймет о чем идет речь. А такие распространенные, особенно среди молодежи, выражения как «мне все до фени», или «мне всё пофиг» переводу вообще не поддаются.

     Глядя на захламленную кладовку или балкон кто-то посетует: «Надо бы здесь разобраться, да всё руки не доходят». А какой-нибудь американец удивленно переспросит: «Что это за руки такие, которые ходить умеют, и куда они, собственно, не доходят?» Как объяснить это заокеанскому гостю?

      Впрочем, Анна Ивановна, моя соседка по лестничной клетке, о таких мелочах как странное сочетание слов никогда не задумывалась. Но вот однажды, безуспешно проискав в своём шкафу нужную кофточку, решила, наконец-то, навести в нем порядок. Вещей, которые ей уже никогда не одеть по причине изменения фигуры, набралось аж три больших пакета. Отыскалась и старая дорожная сумка. И даже застежка-молния после некоторых усилий закрылась.

     Решила женщина вынести сумку на свалку, а потом заодно и в магазин сходить за продуктами, но когда уже в лифте спускалась, передумала: вдруг вещи еще кому-нибудь пригодятся, мало ли у нас нуждающихся... Решила она тогда сумку в подъезде оставить, но вот объясняться с вездесущей консьержкой, которая обязательно начнет вопросы задавать да вещи разглядывать, ей хотелось меньше всего. Поэтому оставила Анна Ивановна сумку прямо в лифте. Рассудила так – пока народ на свой этаж подниматься будет — заодно и вещички себе присмотрит, чего зря время терять!
 
    Оставила — и отправилась в ближайший супермаркет с чувством выполненного гражданского долга. А там, пока с тележкой мимо стеллажей прохаживалась, продукты выбирала, да срок годности на каждой упаковке изучала, пока на кассе расплачивалась, да обратно тащилась, — часа полтора, не меньше, прошло. На улице потемнело уже, а во дворе у Анны Ивановны светло как днем. Машин пять милицейских стоят и проблесковыми маячками людей пугают. В подъезд войти нельзя – всё оцеплено. Милиционеры никого не пропускают и комментариев никаких не дают. А зеваки, что вокруг собрались, шепотом судачат: «Бомбу, говорят, в лифте нашли. Саперов вызвали. Пока те не приедут, домой никто не попадет».

     Хотела Анна Ивановна крикнуть, что никакая эта не бомба, что эта сумка ее с вещами, но как только в лица суровые милицейские вгляделась, сразу язык-то и  прикусила. Во-первых, не поверит ей никто, во-вторых, наверняка, оштрафуют, да еще и за ложный вызов платить заставят, и вообще – стыдоба, устроила переполох, всё начальство районное на ноги подняла!

      Пришлось ей со всеми вместе во дворе болтаться. Пока саперы с собаками приехали, пока подозрительную сумку обследовали, пока оцепление снимали, да лифты вновь запускали, продрогла Анна Ивановна окончательно. На улице-то осень уже, не май-месяц. Одно грело душу – не всё, оказывается, нашему населению «до лампочки». Не всё ещё нашей молодежи «пофиг». Если нужно проявляют граждане бдительность. Звонят, куда следует, и сообщают что надо.

      Глянула Анна Ивановна, а в сумке ее уже во всю соседи копаются и вещи примеряют. Ну, значит, не зря она сегодня в шкафу полдня разбиралась. Всё руки никак не доходили и вот, наконец, дошли.    


Рецензии
Верно говорится, что не знаешь, где найдешь, где потеряешь. К новым условиям жизни приспособиться надо. Вспомнилось очень давнее, когда нашего фотокорреспондента, купившего фоторужье с мощным телеобъективом предостерегли в Америке. Смотри, как бы тебя не пристрелили. Ты с этой штукой на прикладе, упертом в плечо, на стрелка похож.
Так что лучше бы Анна Ивановна свою хозяйственную сумку с вещами на контейнерной площадке оставила. Там только бомжи роются. Что не себе, то на "блошином рынке" продадут за копейки.

Дядя Слава 2   19.08.2017 19:18     Заявить о нарушении
Огромное спасибо! Да, Вы совершенно правы!

С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Ков-Фёдоров   20.08.2017 12:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.