Глава 15. Четыре года спустя или история человека

Бог дал, бог и взял. (с) Автор неизвестен


А бывает у Вас такое, что вы как будто внезапно включаетесь? Т.е. вы что-то делали полдня. Куда-то ездили, с кем-то разговаривали, что-то покупали, что-то говорили и тут включились! Где Вы были? Что вы делали? Непонятно! Странная история!
Последнее время мне все чаще кажется, что время стало как-то по-особенному быстро бежать. Прям, как песок сквозь пальцы. Неумолимо. Я перестал жить моментом, перестал быть здесь, перестал быть сейчас. Перестал радоваться солнцу, небу, дождю. Хотя кого я обманываю, дождю я никогда не радовался.
Я лежал в кровати с широко открытыми глазами. На часах было 4:07. В комнате стояла духота и мокрое, нагретое моим изнеможённым телом белье, было противней противного! Этот падла комар, жужжал и прятался. Жужжал и прятался. Потом снова жужжал и снова прятался. Такой маленький и такой юркий. Два часа я боролся с ним, как мог. Но каждый раз, когда я настигал его, он внезапно уходил. Через два часа я признал поражение и сдался!
Я представил, что когда-то этот комар появился на свет. Каким он был? Послушной личинкой, любящей папу и маму? Маленький комариком, подающим надежды в музыкальной школе? Возможно, у него были успехи в спорте? А может он, хорошо читал стихи? В сущности, это не имеет никакого значения, если он вырос такой сукой! Я лежал и думал о том, что жизнь комара, наверное, такая короткая. И такая бессмысленная. Нужно пить кровь и жужжать. Удивительно, но я знаю многих людей, которые живут точно также как этот несчастный комар. Пьют кровь и жужжат, и по всей видимости поэтому и живут такую короткую и далеко не яркую жизнь. Внезапно я вскочил и с размаху тапкам расплющил его по обоям. Сладкая радость от долгожданной победы вырвалась диким «Еееее, дааааа! Получил?» и пустота!
Странно, но этот маленький комар заставил меня быть в моменте. Жить сейчас. Быть полностью сосредоточенным на его персоне. Я напрягал глаза в поисках его. Я жил одной мыслью добраться до него. Теперь его нет. И сладкий вкус победы уже не такой сладкий. И солнце уже встает. И в комнате так пусто без него. Какая-то непонятная ситуация. Всегда ли мне нужно то, что я так хочу? Вот так в один взмах я погубил целый мир. Когда я проснусь я, уже вряд ли вспомню о том, что произошло сегодня ночью. Я снова буду куда-то ехать. С кем-то разговаривать. Что-то делать. А потом включусь. Потом снова и снова, я буду выходить из точки «А», чтобы к вечеру попасть в точку «Б». Я буду бежать сломя голову сегодня, чтобы спокойно жить завтра, забывая о том, что жизнь она сейчас. Последнее время мне все меньше хочется сопротивляться течению. Противопоставлять себя этому бессмысленному бегу в никуда. Все меньше задавать вопросов. Но видимо пришла пора...

Прошло четыре года. Всем здрасти. Я Гриша и я по-прежнему, слон.


Рецензии