Быль

Глубоким вечером Сергей сидел за столиком в углу уютного бара. Посетителей почти не было, что не удивительно для середины рабочей недели. Администратор за стойкой лениво считала дневную выручку, периодически зевая в кулак.
Сергей допивал вторую чашку лат э и докуривал очередную сигарету. Ему очень нравилось это заведение.
А нравилось он тем, что здесь было спокойно и не многолюдно, был хороший кофе и не назойливые официанты. Словом, обстановка располагала к отдыху после трудного дня, рефлексии и приведению в порядок мыслей и чувств. Впрочем, чувств у Сергея осталось мало.

Его профессиональная деятельность не предполагала чувств. Скорее, здравый смысл, логику, умение видеть выгоду. Сентиментальность, тревожность, азарт, упоенность были бы совсем не уместны в этом списке.

Сергею это нравилось. Иногда он даже позволял себе гордиться собой и своими успехами. А еще своим окружение, своими друзьями и партнерами. В конце концов, и свой успех и свое окружение он создавал сам, он был во всем обязан только себе и Господу Богу. Ни влиятельных родственников, ни очень высоких покровителей у него не было. И все пока шло хорошо, все складывалось и получалось. Бизнес, в который Сергей вложил деньги пару лет назад, развивался, так как был нужен и людям и региону в целом. Юридическая практика под его началом тоже набирала обороты: приходили новые люди, талантливые и энергичные. Работы было много, она приносила не плохой доход, но не это было главным.
Главным был, пожалуй, интерес, с которым Сергей просыпался и засыпал, жил, творил, работал. Интерес к жизни, к людям, к Миру.

Этот интерес Сергей обнаружил в себе не так давно, после почти двадцатилетнего отсутствия, который начался в подростковом возрасте. Интерес поглотил его с головой и толкал  к новым, глобальным вещам, к глубокому проникновению в привычные стороны жизни, к их переосмыслению и новому восприятию. Мелочи, которые Сергей оставлял позади, все меньше волновали его со временем. Как, например, распавшийся брак. 

Однако с прошлой пятницы что-то пошло не так. Возникла некая помеха делам, которые до этого шли ровно и гладко. Собственно, это и привело Сергея сегодня в бар – нужно было все обдумать и понять, где он ошибся. Возможно, ошибка и не таила в себе никакой опасности. Но опыт подсказывал, что не будет лишним все хорошо взвесить.

Дело было в одном человеке. И изначально ошибся именно он, а Сергей лишь помог ему, поддержал в трудную минуту, а потом и заступился за него, как в детстве, будучи сильным, заступался за слабого. Причем, сделал он это, на сей раз, как ни странно, не из каких-то рациональных побуждений и, не задумываясь об опасных для себя последствиях.
И все бы ничего. Но как раз на прошлой неделе несколько раз подряд  и из разных источников Сергей получил информацию, что этот человек очень уж неугоден кому-то наверху. А буквально через несколько дней силовики и налоговая «совершенно случайно» заинтересовались его бизнесом и юридической практикой. Сергей отнюдь не был святым и дела вел не всегда чисто, но с юридической стороны все было безупречно. Он совершенно не предполагал, какие вопросы могут возникнуть в его адрес. Но настойчивость, с которой поступала информация, и надежность источников вынудили его усомниться в том самом человеке, за которого он заступился и  принятом однажды решении.  Но для себя, пока еще смутно и неосознанно, он уже принял другое решение – не отступать от прежнего и не изменять принципам. «В меня вложили однажды честь  и гордость. Переступить через них я не могу и не хочу.  Нужно быть собой, чего бы мне этого ни стоило»- думал Сергей.

Была еще одна загвоздка. Два дня назад, сразу после выходных, стихийно и необъяснимо возник и закончился конфликт с опытнейшим адвокатом города.  Юрий Михайлович был опытнейшим специалистом, надежным партнером и чутким наставником, но в сложившейся ситуации вел себя как-то странно, неестественно, и, по мнению Сергея, даже глупо. Они были очень близки последние несколько лет, а повздорили и расстались как молодые влюбленные за несколько часов. Юра ушел. И Сергей знал, что он не вернется. Они были с ним похожи – оба не меняли принятых решений.

Другой адвокат, Иван, мастер спорта по самбо, которого Сергей знал еще студентом, прямой и дерзкий парень, внезапно пропал еще в пятницу. Вчера он позвонил, извинился за отсутствие и сбивчиво объяснил, что он в другом городе, повез подругу, о существовании которой Сергей даже не знал, на операцию. Сказал, что задержится еще на неделю. Это выбило Сергея из колеи окончательно. Во-первых, остановились общие дела. Приближались важные процессы, в СИЗО ждали подследственные. Во-вторых, это было совсем не похоже на Ивана и выглядело, по меньшей мере, странно. 

Последние два эпизода Сергей так и не смог себе объяснить за несколько часов мучительных размышлений. Единственное, к чему он пришел, так это к осознанию, что причин для паники пока нет. Дела Ивана могут и подождать. Юру можно попробовать заменить, хотя это будет и не просто. Но ведь незаменимых у нас по-прежнему нет! А информацию, по тому человеку, которому он в свое время помог, нужно еще раз уточнить. «Кому он мог помешать! Щенок ведь еще совсем. Какой из него политик, а тем более экстремист?!». Он сделал последний глоток кофе. «И вообще, нужно переключиться. Завтра придет информация по тендеру… Жизнь ведь не стоит на месте! Я по-прежнему в седле и хрен меня кто из него выбьет! Разве что какая-нибудь прекрасная принцесса…».

Мимо столика в сторону кухни прошла молодая официантка. Она, по-видимому, уже собиралась домой – из униформы бара на ней была только белая блузка и табличка с именем. «Не плохо - подумал Сергей – наверное, новенькая». Всех официанток он знал в лицо, персонал бара практически не менялся с тех пор, как он начал ходить сюда. Дождавшись, пока девушка пойдет обратно из кухни Сергей окликнул ее:
-Девушка! Можно вас на минутку?
Он вдруг почувствовал свое одиночество, и ему ужасно захотелось с кем-нибудь поговорить. Да и выглядела официантка очень симпатично, а симпатичные девушки были маленькой слабостью Сергея, особенно после развода. Девушка замедлила шаг и подошла к столику Сергея.
-Извините, - повторил он, - ваше чудесное заведение еще не закрывается?
-Пока нет. Вам что-нибудь нужно?
-А не могли бы вы составить мне компанию в эти минуты? – спросил Сергей, особо не надеясь на успех – политика заведения была достаточно жесткой.
-Ну, если только минут на десять, - неожиданно ответила она, робко улыбнувшись и опустив глаза – Нас уже отпустили, мы с подружкой собираемся уходить. Она села за столик, не взглянув на администратора.
-Меня зовут Сергей, - он прочитал ее имя, написанное на табличке – А у вас прекрасное имя, Елена! Вы студентка?
-Спасибо! Да, я будущий юрист, заочница.
«Бывают же такие совпадения!- подумал Сергей, однако, о роде своих занятий он решил не говорить.

Они легко начали разговор, и нашли несколько общих тем помимо юриспруденции. Елена рассказала о своих увлечениях, в частности конным спортом, что в сочетании с ее изящностью и хрупкостью не могло не удивить. Сергей с удовольствием отметил про себя ее эрудицию  и искренность и сделал ей несколько комплиментов, причем от чистого сердца. А еще он с горестью поймал себя на мысли, что впервые за последние годы он в неформальной обстановке познакомился и общается с девушкой. Десять минут живого общения с Леной принесли ему больше удовольствия, чем ночь продажного секса в лучшем салоне города.
-К сожалению, мне пора,  - вернула его на землю Лена. – Вы остаетесь?
- Нет, я тоже пойду. Я на машине, вас с подружкой подвезти?
-Нет, нет – горячо запротестовала Лена – нам близко да это и неудобно. Она слегка покраснела.
Сергей не стал настаивать, дабы не смущать девушку еще больше.
-Надеюсь, Леночка, мы с вами еще увидимся! Я постараюсь вас найти.
-Я буду  очень рада! Было приятно познакомиться с таким интересным мужчиной. До свиданья! – она проворно исчезла, оставив Сергея наедине со сладким ощущением чего-то приятного, но основательно забытого.

Из бара Сергей вышел в приподнятом настроении духа. Казалось, что все проблемы остались на дне кофейной чашки.
На улице стоял промозглый октябрь. Слякоть и холод окутали город. Подняв воротник, Сергей поспешил на стоянку. Только усевшись за руль, он увидел в зеркале заднего вида черный внедорожник. Он был припаркован так «удачно», что Сергей и на полметра не мог сдвинуться с места. Выругавшись про себя, он вышел из машины. Откуда-то из под фонаря вынырнул и подошел  к Сергею человек с кожаной папкой в руках.
-Сергей Иванович?- человек обратился сухим казенным голосом
-Да, -  Сергей напряг зрение  и память, пытаясь узнать собеседника, чье лицо казалось знакомым – С кем имею честь?
-Майор Т., – человек протянул Сергею удостоверение – следственный комитет, второй отдел.
-Да, я вас слушаю, - Сергей пытался собраться с мыслями.
-К нам поступила оперативная информация. Ознакомьтесь, пожалуйста, с документами, - майор расстегнул папку и подал Сергею несколько листов бумаги. – Вам хорошо видно?
-Да, спасибо,- Сергей наклонил голову, чтобы поймать луч света от фонаря. Он стал вникать в текст, а сердце его замерло, словно предчувствуя что-то нехорошее. Как на зло,  собраться с мыслями не получалось. Он устал за день, разомлел в теплом баре, а перед глазами стояло лицо Елены.
В документах все было просто и понятно, но в голове все это не укладывалось.

Сергей впал в какой-то непонятный ступор и краем мысли начал ругать себя за это состояние.
-Не беспокойтесь, понятые у нас в машине, так что с формальной точки зрения, все будет соблюдено. – Т. не дал Сергею опомниться.
Сергей поднял глаза и заметил, как к ним приближаются еще трое мужчин в штатском.
Подул резкий ветер, бумага в руках Сергея затрепыхалась.
При обыске у Сергея в кармане пальто нашли пакет с белым порошком и два автоматных патрона.
«Лена? Нет, не может быть…»- мысли окончательно смешались в голове Сергея.

Через восемь месяцев в камере следственного изолятора Сергея нашли мертвым. Экспертиза констатировала сердечную недостаточность. Сокамерники рассказали, что в последнее время он много курил.


Рецензии