Экуменизм пути и бездорожье
Традиционно под «экуменизмом» понимается движение по объединению всех христианских конфессий (вероисповеданий). Однако, что подразумевается под словами «объединение всех христианских конфессий» до сих пор однозначно не определено. То ли все верующие в Иисуса Христа будут называться «христианами» без учета особенностей той или иной конфессии, то ли будет предложен некий среднестатистический вариант догматики, принятый большинством голосов представителями разных вероисповеданий.
На мой взгляд, экуменизм должен развиваться не в направлении «догматической уравниловки», а в направлении терпимого, дружелюбного отношения к представителям различных христианских конфессий. И даже к представителям отдельных конфессий внутри других авраамический религий – иудаизма и ислама.
Единой мировоззренческой платформой таких отношений между представителями различных авраамических конфессий должен стать Единый догмат, в котором содержались бы единые положения «Вселенского вероучения», признаваемые всеми представителями родственных религий.
Во-первых, это признание существования Благого Создателя (Всевышнего).
Во-вторых, это признание существования Анти-Всевышнего (с которым Всевышний ведет непримиримую борьбу).
(В рамках этой концепции возможности Всевышнего небезгра-ничны.)
В-третьих, это наличие «двойной морали» (в лучшем смысле этих слов), которой должны следовать люди. Одни правила люди должны применять при общении с себе подобными, другие – с нелюдями (антиподами людей).
На мой взгляд, уже этих трех положений достаточно для введения в оборот такого понятия как «государственное мировоззрение» (в частности, «государственная мораль»). В частности, все конфессии, исповедующие принцип «непротивление злу», должны должны требовать от государства особого внимания.
ИСАЕВ Александр Аркадьевич, автор книг «Биоквантовая психология» (2013), «Метафизическая психология» (2011), «Физическая психология» (2003) и др.
Свидетельство о публикации №215031100180