Ресторанные заметки-1

Город Харьков, ресторан-пивоварня «Altbier», 06.03.2015 г.

**
Я приехала к Лоре на день рождения. Решили отметить мы его в приличном заведении. Повела она меня туда, где была в прошлом году – тогда ей там очень понравилось.
В этот раз всё было по-другому…

**
Если бы я работала ресторанным критиком, то поставила бы этому заведению 3 балла по 10-балльной шкале. Сейчас поясню, почему.

**
С порога на ресепшене нас встретили вопросом: «У вас есть бронь?» Когда мы ответили «Нет», нам сразу же объяснили, что на 19-00 уже всё забронировано (на часах было только 17-00). Так как мы сразу же не развернулись и не ушли, то последовали сбивчивые объяснения, что если мы хотим и согласны (чуть ли не обещаем), что до 19-00 поедим и уйдём, то нас впустят.

Я за свою жизнь успела побывать в различных заведениях «питания» – от общаговской столовки до ресторана. Но вот с таким «приёмом» в заведении, претендующим на высокий уровень обслуживания, столкнулась впервые.

Честно – мне захотелось уйти. Удержало только то, что не хотелось расстраивать Ларису..
Так началась наша «эпопея».

**
Ни здороваться, ни прощаться там не умеют.

**
Гардероб. Вешалки под одежду, что не может не радовать. И гардеробщик явно королевских кровей – судя по его манере поведения. По идее, я должна была себя почувствовать, как минимум, императрицей..

**
Впечатление, что уровень пафоса в этом заведении превышает все остальные его уровни, вместе взятые.

**
После гардероба нас провели к нашему столику (лично я предпочла бы что-то более тихое и уютное, но мнение клиентов никого не интересует).

Через какое-то время к нам подошёл официант, принёс меню. Кстати, была очень заметна разница в обслуживании разных столиков. В основном, в скорости.

**
Пока мы ждали заказ, я решила изучить окружающую обстановку. Точнее, интерьер.

Ни ресторан, ни паб. Не получилось удачного сочетания стилей. Не получилось общей атмосферы.

На стенах – большие картины. Выглядевшие как плакаты. А рамки на них.. особенно на той, которая висела у нашего столика. Нижняя перекладина держалась просто чудом, потому что по обеим сторонам были разломы, которые сложно не заметить (и это багет, который склеивается элементарно).
Когда я озвучила свои наблюдения Лоре, она попыталась сказать «Ну может они не видели или не успели заменить..», на что я с глубокомысленным видом покивала.

/Ну.. мало ли, это же паб, вдруг тут буквально перед нашим приходом была драка, и ещё не успели убрать все «следы»../

**
Требования «дресс-кода». Которые в самом ресторане не соблюдаются. Потому что официанты и бармен одеты под стиль паба, а не ресторана.

Мебель – ни массивности, ни солидности, ни элегантности.

Телеэкраны. Необходимая вещь для паба, куда приходят попить пива и посмотреть футбол. В ресторане они не нужны. А так – мы наблюдали непонятную подборку клипов и бесконечную рекламу «Altbiera». Навязчивый сервис, скажем прямо.

**
И вот он настал. Момент, когда нам принесли заказ.

Я заказала сковороду – запечённый картофель, мясо, бекон, зелень, яйцо. Неплохо, но ничего особенного. А то, что в 4 кусочках бекона мне попались хрящики, говорит само за себя. Ну и за работу поваров.

Лора заказала телятину с жульеном. Что я могу сказать – в фантазии поварам не откажешь. Особенно нас впечатлила «натуральность» оформления.
Когда перед Лари поставили её заказ, мы сначала онемели, а потом начали нервно похихикивать. Думаю, будь у нас нервы послабее, именно в этот момент мы бы и покинули сие заведение..

Описывать я не буду, фото скажет само за себя.

На вкус блюдо оказалось неплохим /я иногда в таких случаях говорю «есть можно»/. Но ведь это не то, чего ждут, когда приходят в ресторан..

**
Десерт. Лично я воздержалась. Лари же заказала себе «Шоколадный Брауни с мороженым».

Огромная тарелка, красиво украшенная тоненькими полосочками шоколада. На ней – очень «большой» шарик мороженого и кусок пирога. Внешне чем-то напоминающий «ту самую телятину». Второй шок. Видимо, по задумке поваров, все эстетические промахи оформления должна скрадывать веточка мяты..

**
В счёт была включена «плата за обслуживание» – 10% от суммы счёта. Так и не поняла, за что – за картины, за интерьер, за эстетику блюд?..

**
Финальный аккорд.

Компания женщин за столиком, который стоял перед нами, закончила ужин и ушла. Мы, допивая свой узвар, наблюдали, как официанты приводят столик в порядок.

Грязную посуду унесли. Скатерть сняли со стола, встряхнули на пол и обратной стороной положили на стол. Аккуратно разгладили, комочек грязи официант снял ногтем и бросил на пол, пятно от вина было заставлено салфетками. Всё, шик!

Занавес.
**
Покидали мы сие заведение с мыслью «Мы сюда больше ни ногой».

**
Да, можно было бы закатить скандал. Но – это не спасло бы ситуацию. Нам осталось только посмеяться.

**
Да, это заведение общественного питания. Да, в нём бывает много людей. Но оно должно быть таким же, как и дом – чтобы в него хотелось возвращаться…


20:20
09.03.2015

 коллаж автора


Рецензии