Сказ про начальника

Жил был начальник, и была у него небольшая организация, которая досталась ему в наследство от родителя. И вот сидел начальник и получал свои «копейки». И подумал начальник в один прекрасный день:
– «А не расшириться ли мне? Наберу персонала побольше, делать будем больше, а значит и прибыль у меня будет больше, а то Вася один не справляется с работой».
И вот он, рассуждая, подумал:
– «А кого брать-то? С улицы незнакомых как-то стрёмно брать, а вдруг они бестолковые, только время и деньги на них тратить».
И взял Начальник себе брата родного в помощники, с такими мыслями:
– «Брат, не обманет, так как ему будет стыдно, и работать будет всегда, потому что радеем за одно общее дело».
Ну вот одного человека взяли в помощь. Надо ещё кого-нибудь принять. И думает начальник дальше кого взять. Потом вспомнил такой:
– «У меня же сестра двоюродная есть, она без работы. Вот и возьму её, а то что она никак устроиться не может, а на меня-то будет работать, я же брат всё-таки, не работать на меня стыдно и неудобно.»
И взял начальник сестру себе на работу работать.
И вот организация Начальника начала расти. После сестры по тем же рассуждениям он взял тестя на работу, жену, и старшего сына.
И вот закинул ноги на стол начальник, откинулся в кожаном кресле в своём кабинете, руками обхватил затылок и с довольным видом сидит и хвалит себя, мол, смотрите какой я молодец. Расширил организацию, набрал себе сотрудников, а главное, что они все работать будут.
В это время сидит за стенкой брат Начальника и думает:
– «Как я хорошо устроился — у брата. Можно не работать, всё равно платить будет зарплату, а то как же родному брату не заплатить. А работу я Васе буду сваливать, он справится, да и чего там делов-то на пару часов в день. Сделает моё, а потом и своё сделает, его-то работа никуда не денется. А мне надо не ударить лицом в грязь перед Начальником».
И сидит брат целыми днями на работе в игры играет да по телефону трещит, создаёт бурную деятельность, а Вася в это время за него работу выполняет.
И вот сидит Вася делает свою работу и работу брата, и тут подходит к Васе двоюродная сестра Начальника, и говорит ему:
– «Вася, у меня не получается сделать таблицу на компьютере, я не умею, я же девочка. Сделай мне, тебе ведь не сложно».
– Ну, ладно - подумал Вася - сделаю разок.
Проходит некоторое время, и сестра опять приходит.
– «Вася, а сделай мне такую же табличку, как ты мне делал прошлый раз, а то я так и не поняла, как делать, а ты уже знаешь».
И сделал Вася и второй раз табличку сестре. Через некоторое время Вася понял, что надо и табличку бы сделать, а то опять сестра припрётся и будет табличку клянчить, чего с бабы спросишь, если она девочка и ей можно.
И вот Вася сидит, делает свою работу, работу брата и сестры. А тесть-то у начальника старый уже и из головы всё вылетает у него, и он то и дело бегает к Васе и спрашивает всякие вопросы, ну, Вася-то давно работает и знает на них ответы.
А жене начальника скучно, вот она и бегает, то и дело в кабинет к Начальнику, неведомо за каким делом, но чем она занимается, не знает даже Вася.
И вот проходит несколько месяцев. И у начальника падает настроение.
– «Как так-то? Народу набрал, работы должны выполнять много, а получается, что наоборот. Ну, видимо Вася расслабился и не работает, родственники-то работаю хорошо. Вон я и зарплату им хорошую плачу, так что плохо они не могут работать. А Васе похоже надо зарплату урезать за то, что плохо стал работать и не справляется со своими делами. Надо бы его наверно заменить. А то вон, сколько денег зря выплачиваю. Или нет, я лучше возьму мужа сестры двоюродной на работу в помощь к Васе. Пускай вдвоём работают. Дам побольше чуть-чуть денег, чем Васе, как-никак родня через пятое колено.»
Так и расширялась организация Начальника. И платил он всем зарплату, а работал только Вася. И при всём этом всегда виноватый был.
Мораль этого сказа не мудрена. Хочешь, чтобы твой бизнес развивался, не бери родственников на работу.


Рецензии