Записка в несколько строчек-2
***
Ушла, унеся на каблучке-шпильке багряный кленовый лист…
***
Думал, что улыбка продавщицы относится к нему. Каждый день ходил в магазин, делал ненужные покупки. …Потом выяснилось: улыбка – профессиональная.
***
Обеденный перерыв: юная малярша, в комбинезоне со следами краски, несет кефир (в бутылке), как скипетр.
***
Девушка идет и косит глаз на свою стройную тень.
***
Самолет при заходе на посадку падает на крыло и опрокидывает Землю.
***
Мгновенье взорванного взора (может быть, явление любви).
***
В мире всё – циклично (как прилив-отлив): эпоха Возрождения – эпоха Вырождения.
***
…А вместо товарищей – группа товарищей. (Так было принято, безымянно, подписывать некрологи.)
***
Бард, бардовый от натуги.
***
…В жизнь почетная ссылка.
***
Запеленгованный (-ая) – когда знаешь, о чем говорит, чем живет интересующий тебя (любимый) человек, который вдали от тебя или – изменил тебе.
***
Жить, чтобы лишь остаться в справочнике телефонном (и то лишь – до переиздания)?
***
Смотришь в любимые глаза. И не своё – чужое видишь отраженье…
***
О критике: целительно иглоукалывание.
***
Вскинул скрипку к плечу, как приклад.
***
Веет ветер. Верхушки берез, точно березовые веники, хлещут по небу, как банщик по голой спине.
***
По городам проносятся стада автомобилей. Дождливой осенью их бока заляпаны, как бока необмытых (перед дойкой) коров.
***
Словесный укол, от которого сердце вытекло, точно глаз.
***
Как бикфордовы шнуры, подведены под сердце нервы.
***
На сердце нет извилин – есть лишь рубцы от ран!
***
…В моей сердечной сумке.
***
Сердце – не Орган, сердце – оргАн.
***
Душит душу ледостав. Пока не вскроется река жизни и не шуганёт шугу.
***
Певец держит микрофон, как стаканчик с мороженым. Кажется, вот-вот он его лизнет.
***
Бывший ифлиец, так и не выбившийся в известные поэты, носит свои стихи в авоське.
***
След в жизни… Не расплывается ли он так же, как реверсионный след от реактивного самолета?..
***
Играть на слАвесине.
***
Как арестант в одиночке, тоскую в гостиничном люксе.
***
В многоместном номере гостиницы, чтобы не выкрали деньги, штаны кладет под подушку (штанины свисают).
***
Мысля, морщит лысину.
***
Синие земные звезды (взлетные огни, сигнальные огни железных дорог).
***
В предрассветную пору с самолета наблюдаешь небесную «двуликость»: с одной стороны в иллюминаторах – темная ночь, с другой – иллюминаторы розовые, предрассветные. Совершенно неожиданное открытие!
***
Инкубационный период в природе скрыт от посторонних глаз: эмбрион развивается во чреве, на свет является человек, которому пусть еще расти, развиваться, изменяться, но – человек.
…Так поэту следует являться в литературу.
***
Перед тем, как сажусь писать, чувствую себя, как самолет перед взлетом: на предельном режиме работают моторы. Но самолет еще стоит на месте – он только нервически вздрагивает. Наконец, «спустили вожжи». И он торжествующе, с восторгом подпрыгивая на стыках бетонных плит, несется, несется вперед.
Он становится воздушным, легким и устремляется вверх.
«…И стихи свободно потекут».
***
Поэту, нашедшему своё, единственное слово, пофартило, словно золотоискателю.
***
Стихи для тех, кто в морге.
***
Плюс к поэтическому таланту необходимы талантливые локти (сильные, как локти паровозных ползунов):
Талантлив он с младых ногтей,
но – нет талантливых локтей.
***
В искусстве, как в джунглях, – выживает сильнейший.
***
Вероятно, существует шаманствующая поэзия. Музыкальный ритм (бубен) и не связанный смыслом набор слов (выкрики шамана). Но нет ничего выше, чем игра ума (если он есть). Потому я за «осмысленную» поэзию.
P.S. Поэзия-шаманство – тоже нужна – как нужна психотерапия, но – для больных душ.
***
Азиаты не едят гранат, а расковыривают отросток, который становится подобием краника, и, сдавливая плод ладонями, выжимают из него сок. Сок граната улучшает кровь при ее заболеваниях.
Поэту нужно примерно так же поступать со своей головой. Если он хочет, чтобы «сок его ума» оживил читательскую кровь.
***
Не надо спешить, суетиться, стремясь «пропечататься» – плоды собирают по осени.
***
Нужное дело – ширпотреб: гребешки, заколки, иголки. Но – становится жутко – ширпотреб распространился на литературу, искусство, которые удовлетворяют вкус широкого потребителя, вместо того, чтобы прививать вкус.
***
Стихи – раскадровка жизни поэта.
***
Прикован к стихам, как к галере. Но цепи меня спасают от злокозненности Сирен в житейском море.
***
Болезненно-неудающийся стих не отпускает – как больное сердце.
***
Слышу, как пульсируют слова.
***
Как мышцы развиваются, испытывая сопротивление – спортивного снаряда, земного притяжения и т.п., так при сопротивлении материала развивается мастерство. Счастливая гладкопись не приводит к нему (как счастливая «гладкожизнь» не приводит к развитию личности, к умудрённости…)
***
Предвесенье – предвеселье (звонкой капели, заливистой птичьей трели…)
***
Трели менестреля-соловья.
***
Скворец так внятно произносит: «Лю-бить! Лю-бить! Лю-бить!»
***
«Упаковали руку» – поместили в гипс (из подслушанного).
***
Я – при деле, – если на пределе!
***
Неужели младенец настолько мудр, коли, едва родившись, сразу оплакивает свое вхождение в этот мир.
***
Слово «любовь» нужно хранить в НЗ.
***
Поцелуй – как искусственное дыхание рот в рот.
***
Неодушевленный человек.
***
Душа выскоблена, как женщина после аборта.
***
О сверхшуме: табун мустангов плюс колонна танков.
***
Отдают последний долг… – если долг, то не нужно, не отдавайте.
***
Глаза, как два дверных глазка.
***
Людская разновидность: люди-присоски.
***
Самородок и – самовыродок.
***
Зад, увесистый, как сейф.
***
Есть жар души – есть жир души.
***
СлАвоблудие.
***
Самое трудное в жизни испытание – испытание временем: во всём – в любви, в дружбе, в таланте…
***
…когда прорывает плотину плоти…
***
Есть женские натуры, рельефно выписанные – они и эффектны, и заключают в себе сильный дух, – как на многих картинах Дейнеки. Есть иные – на полутонах, как акварели. Первые могут удивлять, остановить на себе внимание, но – ненадолго: всё, чем они богаты, – снаружи, плакатно-доходчиво.
Акварельные образы можно долго открывать. Вероятно, в этом и есть женственность.
***
В азиатском ауле на земляных крышах по весне пламенеют маки.
***
Несомненно – это от адского пекла навсегда свело конвульсией ствол саксаула.
***
Весеннее азиатское утро в утопающем в зелени дворике. Меня высвистывают по утрам скворцы.
***
Выхожу на балкон. Дерево мне тянет зеленую лапу. Я ее пожимаю. Говорю: «Здравствуй!»
***
С самолета – весной азиатская степь в маках, словно в крови. Степь исходит последней кровью, борясь за яркую жизнь, перед приходом лета, когда ее одолеет болезненное состояние анабиоза.
***
Радары выглядят, как пиалы. В Азии поутру пиалы-радары налиты свежей росой.
***
После смерти воздадут.
После смерти воз дадут
Пущенных в прокат венков…
***
Мыслил: ты – сотворение мира.
Вижу: ты – сотворение мифа.
Свидетельство о публикации №215031100003
Алексей Курганов 11.03.2015 04:47 Заявить о нарушении