Рейган

Мы сидим с Рейганом за столом. На столе стоит пустая солонка и полная окурков пепельница. Рейган кивает головой в такт протекающего в раковине крана.
Я говорю ему, мол, когда ты протрешь этот мерзкий стол, мои пальцы прилипли к варенью.
Это не варенье, говорит Рейган.
Мы собрались сегодня , чтобы обсудить мою неспособность заплатить за квартиру. Рейган настроен серьезно. Он пялится на меня, словно старуха, которая смотрит вечерние новости по телевизору. Есть ли у тебя друзья, спрашиваю я у него. Есть, отвечает он, стряхивая пепел в стакан. Я пододвигаю пепельницу. Он не обращает на нее внимания. Рейган, прошу я спокойно, дай мне еще пару дней. Но он неумолим. Он говорит мне фразу, от которой становится жутко. Живи бесплатно, кивает он головой в мою сторону. Живи, сколько хочешь. В этот момент мне становится ясно, что ему доставляет удовольствие эта ситуация. И эта кухня, и этот кран. И даже я, потому что он хочет, чтобы у меня был шанс превратиться в эту пепельницу, полную окурков.
Пожалуй, выпью чай, молвит он и косится на кружку с темной жижей.
В ней какая-то слизь, говорю я.
То,что надо,отвечает он.
Непонятно по какой причине мне становится неловко. У меня дела, говорю я, надо заехать к одному человеку. Глазные яблоки Рейгана наливаются кровью, свиной кровью, я чувствую ее аромат. Его взгляд упирается в мой лоб, когда он отвечает, что я могу остаться. Нет, правда пора идти, мягко говорю я, но мне только кажется, что мягко. Он чувствует, что я чувствую, что он чувствует мое желание бежать из этой квартиры сломя голову. У тебя нет выхода, не менее мягко говорит он мне. Тебе жить негде. Он растягивает слова в интонации, которая означала как-бы-понимание-моей-ситуации.
Я с тоской смотрю на грязное окно в деревянной раме, и понимаю, что я в полной жопе.
Рейган протягивает мне через стол руку и сжимает сухими пальцами мою ладонь. Не бойся, оброняет он, не бойся, мы справимся.
На кухню заходит черная исхудалая кошка. Я ненавижу этих тварей. Рейган замечает мой взгляд и улыбается. Ты полюбишь ее, говорит он.
Я кошусь на свою сумку, в которой лежат все мои пожитки. На дворе весна. У меня есть деньги только на первое время. Но вот что забавно. Мне было абсолютно не страшно до тех пор, пока я не пришла в этот дом. И страх этот, липкий и приторно-сладкий, манил. У тебя есть женщина, Рейган?- задала я вопрос. Есть, говорит он, закуривая сигарету, но сейчас она со мной не живет. Долго ездить, поясняет он. Это все объясняет, вежливо киваю я головой.
Ты не подумай, смеется он, я к тебе не подкатываю, больно надо. Знаешь,  сколько у меня.. этих?
Представляю, повторно киваю я.
Он стряхивает пепел в стакан.
Я стряхиваю пепел со своих пальцев.
Ты красивая девчонка, поясняет он моему лбу, красивая, правда без мозгов.
Я роняю свой лоб в ладонь, чтобы сдержать ухмылку. Но сдержаться не получается. Я смеюсь.
Я чувствую запах варенья, который исходит от моих пальцев.
Мне пора уходить, говорю я ему, подняв голову. Уходи, уходи, уходи, выстукивают мои ботинки, когда я иду к двери.  Конечно, иди, легко соглашается он,- вечером возвращайся пораньше, я пожарю курицу.
Когда я оказываюсь на улице, запах свободы полностью выветривает зловоние этой квартиры.
Я- свободна, твержу я себе под нос, я уходила из других мест не за тем, чтобы оказаться здесь. Я свободна.
И я вдыхаю весенний воздух.
И я иду в парк, чтобы увидеться там со своим другом.
И я лежу на спине и пялюсь в синее небо, в бескрайнее голубое озеро наверху. И я смеюсь над Рейганом и его отвратительной кошкой.
У тебя начинается новая жизнь, кричит мой друг радостно.
Вечером мои ботинки отстукивают "свобода, свобода, свобода".
Вечером я иду с гордо поднятой головой.
Тем же вечером я возвращаюсь в дом Рейгана. Я соглашаюсь, что пока что логичнее всего пожить у него. Голос совести спит во мне. Я подхожу к столу и стряхиваю пепел в стакан.
И начинаю есть жареную курицу из грязной тарелки.

На дворе весна. Черное безмозглое создание пялится в окно с той же тоской, что и я.
- Ты с ней поладишь, -слышу я голос из ванной, -мы со всем справимся.
-


Рецензии