Кончик

Сейчас я уже не помню ни имени его, ни фамилии. Только прозвище – Кончик. Он перевёлся в нашу школу в девятом классе, под конец первой четверти. Родители вроде как поменяли квартиру на наш массив, ближе к Ипподромской.

Говорили, что Кончик переехал из Каменки. Это такой бандитский район Нска. Ну или считался бандитским.

Был он маленьким вёртким пацаном, белобрысым и разболтанным. Все ждали от него рассказов про каменских бандюганов, но он только ухмылялся и сплёвывал на пол. Я так понимаю, он как бы говорил: рано вам, городские, про это.

Однажды в ноябре, уже снег лёг, мы выпили портвешку где-то в подъезде и пошли провожать наших девчонок. Идём толпой, ржём, - ну выпили же. А в те годы света на улице не было. Люди жили за плотными шторами, то ли добро своё прятали, то ли на эсэсэр смотреть не могли, не знаю. Фонари – те горели через раз, и то только на дороге. Внутри массива была темень. Так вот, идём мы по этой темноте, смеёмся, а тут они. Человек пять. Бугаи. Из 79 школы, мы потом узнали.

Они стоят рядком, лыбятся и говорят: давай бабами делиться. Я сразу пожалел, что не остался дома делать уроки. Но очки, на всякий случай снял. Драку, всё-таки, обещают.

Кончик спокойно, расхлябанно даже, подошёл к тому, кто был посредине, вынул папиросину изо рта, посмотрел на неё внимательно и неожиданно пнул носком ботинка под колено. Когда бугай охнул и согнулся, Кончик ударил в горло костяшками пальцев.

Драки не было. Те, из 79 школы, бросились врассыпную. Из-за пустых деревьев послышалось «это Кончик, он каменский».

Последний раз я видел его на уроке литературы. У нас была такая смешная литераторша – маленькая, круглая, с пучком седых волос на затылке, завязанных в какой-то сложносочинённый узел. Очень напоминала деревенскую бабку.

И вот стоит она у доски, рассказывает что-то, а тут открывается дверь и заходит директриса. Все встали. Директриса поманила литераторшу, что-то шепнула ей на ухо и ушла. Литераторша повернулась к классу и сказала: Кончик, на выход, за тобой пришли. Конечно, она не сказала «Кончик», она назвала фамилию. Но я сейчас её не помню, я уже говорил.

Он сложил тетрадку в папку (тогда носили тонкие папки из кожзама на молнии. Страшно модные и так же страшно неудобные). Подошёл к двери, обернулся, сказал «пока, пацаны» и вышел.

Последний урок у нас отменили, устроили классный час и директриса строгим голосом сообщила, что Кончика арестовали за вооружённое ограбление. Что он вечерами грабил прохожих при помощи опасной бритвы. Тогда такую можно было купить в любом магазине, не то, что приличный ножик.

А через день знакомые пацаны по секрету рассказали, что Кончик промышлял этим ещё в Каменке. И что недавно он взял у какого-то очкарика аж целых 130 рублей.


Рецензии