Тяжкий разговор

- Серёж, ты правда меня Любишь?
- Правда.

Пауза.

- Почему молчал 12-ть лет?
- Не был уверен в твоей Любви и трусливо останавливался памятью о боли. Остальная часть «почему» тебе известна.
- Почему заговорил?
- Покрылся облаком безнадёжности.
- Может скучно стало?
- Мне очень редко бывает скучно.
- Даже с самим собой?
- Я себе не очень надоедаю. Я общаюсь с людьми, написавшими удивительные Книги, забываю о себе наблюдая жизнь киношную, гуляю как сомнамбула – я не так часто помню себя.
- А как же другие?
- Тебя-то, Танюх, я больше себя помню. А других люблю и часто искренне уважаю и никому не желаю и капельки зла. Даже в мыслях. От чистого сердца только Добра. Но я живу не тем, чем живут другие. То есть большинство. Ну получилось так, что делать?
- Чем же я так выделилась?
- Лекцию об этом оставлю на будущее. «Теперь» же вот терпел-терпел 12-ть лет-то – и сорвался. Словно ты меня приворожила. Как-то в один миг «другое» перестало быть и стало «это». А может опять искренне и как мальчик верю, что ты та самая, единственная. И как, Тань, хочется «проверить», так это или нет! А как проверить если не вместе?
- И не боишься?
- Я что, «этого» когда-то «боялся»? То есть «проверить»?
- Уверен, что не станет скучно со мной?
- Уверен. Но с уверенностью слепца, который считает, что «знает», как выглядит рассвет.
- И как ты всё это представляешь?
- Нежно.
- И можешь всем пожертвовать?
- Я верю, что ты если и заставишь «жертвовать», то действительно ненужным нам вместе.
- Почему так уверен?
- Хорошая, добрая, Любимая и Любящая жена как любимая работа – отпуск не требуется. А моя жизнь без тебя во многом «отпуск», спасение от жизни без тебя. И что много перестанет быть нужным рядом с тобою.
- И как мне жить с таким блаженным?
- Красиво.
- Нет, я в смысле на что?
- Влюбишься – поймёшь.
- Шалаш?
- Хватит и того, что наша Любовь может быть будет вызывать бессознательную зависть.
- И всё-таки.
- Это долгий разговор. Но на ежедневные розы теперь хватит. Не как раньше, помнишь?
- Ну как не помнить…

Пауза.

- У тебя на все вопросы есть ответы?
- Ты пока не задавала неудобных вопросов.
- А они есть?
- Есть.

Опять пауза.

- Почему молчишь?
- Любуюсь.
- Обо мне ничего не хочешь узнать?
- Хочу знать всё и ты даже представить себе не можешь как. Но всё это чуть меркнет пред главным не-знанием – Любишь ли меня?
- А сам как думаешь?
- Мои мысли рождают сладость в крови.


Рецензии