Морозный день в Питере

       В тот день в Питере были морозы ниже тридцати. Все горожане пытались укрыться в тёплых домах, метро, магазинах. Без особой нужды вряд ли кто по своей воле выходил на улицу. Казалось, что всё окутано какой-то хрупкой тишиной. Это ощущение не нарушал даже шум транспорта, везущего притихших пассажиров по одним только им известным делам.

       Люблю Питер. Мороз. Так что, теперь сидеть дома и ждать сына с работы? Сидеть одному дома в Питере-то? Ну, тридцать градусов и что? Я видел и за пятьдесят. Так, немного похрабрившись, я собрался и вышел погулять. Оно, конечно, гулять в такую погоду не из окна глазеть. Впрочем, я совершенно не был расстроен такой погодой. Что там японцы говорят? «Не бывает плохой погоды. Бывает одежда не по сезону». Это, видимо, про мою спортивную шапочку. Ну и ладно.

       Так, развлекая сам себя внутренним бурчанием, я пересёк Неву по Дворцовому мосту. Вот и Исаакиевский собор остался позади. В этот момент я услышал какое-то дружное поскрипывание снега и обернулся. По противоположной стороне бодро вышагивали молодые курсанты-моряки. Несмотря на внешне, да, наверное, и на самом деле, лёгонькие шинели, они шли целеустремлённо. В их строе совершенно не угадывалось никакого ропота на отцов-командиров, сорвавших их в такую погоду из тёплых казарм. Они просто шагали из «пункта А в пункт В».

       Сразу вспомнилось детство. Тогда мы так не любили, когда примораживало до минус двадцати пяти, но, в то же время, с нетерпением ждали тех дней, когда будет тридцать градусов мороза. В школу идти не надо. Можно вдоволь набегаться на улице! От этих воспоминаний и от вида молодых моряков сразу захотелось распрямиться. День-то, на самом деле, какой! Когда ещё такой будет! Летом, что ли?


Рецензии
Выскажу иное мнение. Мой двоюродный брат- Питерец любил вступать в спор, какой город лучше - Питер или Москва, хотя с ним никто не спорил. Он всю жизнь проплавал
инженером по моторам, а когда вышел на пенсию стал колесить но стране на поездах-рефрижераторах. В конце жизни он говорил: Ездишь по СССР, везде солнце. Приезжаешь в Питер - будто в погреб попал.

Александр Астрецов   14.03.2020 03:11     Заявить о нарушении
Я люблю Питер. Но вот с погодой там, конечно, могло быть и получше. Дожди меня не угнетают, а вот солнца хотелось бы чаще и больше))
С теплом, Виктор

Виктор Афсари   14.03.2020 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.