Поиграем

  Лежу тут, вроде и страшно, а вроде и нет. Каждый раз как в первый. Когда там мой черед выпадет, неизвестно. Ну и ладно, полежу еще. Я ведь весьма могучая личность среди всех моих товарок. Я ведь могу и в гроб загнать, если выйду во всей красе, да под самый занавес. Да, есть еще трое таких же как я, но они все где-то там внизу. Причудливо в этот раз нас смешало. Вот помню как-то раз…
_____
 
  Игра была жестокая. На кону сегодня, кроме денег, возможно, стояла и жизнь. Лишим подтверждением этому, служило валяющееся в углу комнаты тело, пытавшего жульничать негодяя, с перерезанной глоткой. Впрочем, оставшиеся игроки не обращали на мертвеца никакого внимания.
Изначально их было шестеро, но случайного залетного шулера быстро раскусили, а Маг, воспользовавшись завязавшейся дракой, слинял. Четверо оставшихся игроков молча таращились друг на друга глазами, осоловелыми от долгих часов за игорным столом. Сдавать выпало Пузану.

  Он допил из щербатой глиняной кружки оставшийся эль и начал неторопливо тасовать колоду. По всему выходило, что этот кон будет последним. Играющие устали и издергались, они страдали от духоты, чадящей керосинки и все более назойливых мух, влетавших в единственное, прорубленное на высоте человеческого роста, окно.
 
  Солнце вставало и в комнате потихоньку начало светлеть. Надо было заканчивать, ведь еще предстояло избавиться от трупа. А при неудачном раскладе к нему могло добавиться еще пара тел. Раскладе неудачном в буквальном смысле, поэтому Пузан тасовал колоду очень тщательно, терпеливо перекладывая карты между собой. Наконец, он дал сдвинуть сидящему справа от него Злому и начал раздавать.

  Раздавал Пузан так же неспешно, внимательно смотря, чтобы ни одна карта не перевернулась лицом вверх. От этого зависела его жизнь. Если бы хоть одна из карт упала на рубашку, или случайно, даже краешком, показала свою масть, руку Пузана вместе с невезучей картой пригвоздили бы к липкому от эля столу.
Пузан сдал каждому по семь карт, последнюю обязательно себе, и осторожно положил оставшуюся колоду на стол. Затем он взял из прикупа верхнюю карту и выложил ее перед игроками.

- Двойка красная.

Костлявый хмыкнул и кинул сверху зеленую двойку. Лысый, сжав губы, в свою очередь, выложил поверх зеленую восьмерку. Злой, чуть сощурив глаза, покрыл синей восьмеркой. Ход вернулся к Пузану.

  Пузан тяжело вздохнул и ответил синей пятеркой. Три круга игроки по очереди вздыхали, хмыкали, сжимали губы и щурили глаза. Три круга игра шла без всяких проблем, у каждого на руках находилась карта нужной масти или номинала. На четвертом круге обстановка начала накаляться.

  Костлявый вынул карту «закажи цвет» и заказал желтый. Лысый разлепил губы и, думая всякие гадости про Костлявого, полез в прикуп. Ему не повезло, сверху лежала хорошая карта «возьми две», но только зеленая. Ход перешел к Злому.

 Тот сощурился еще сильнее и кинул «наоборот».
- Да чтоб тебя!
 
  Лысый снова начал разбирать прикуп. На этот раз там нашлась карта нужного цвета.
 
- Пропусти ход, – зашипел Лысый и, мстя Костлявому, выбросил пришедшую карту.
Костлявый как-то резко погрустнел и, пока остальные игроки делали свои ходы, хрустел костяшками кулаков.

  Пузан снова выложил карту «наоборот» и направление игры вернулось к первоначальному. Еще пара кругов прошли под общее молчание, каждому пришлось взять по карте, Злой сыграл «возьми две» на Пузана, а затем пропустил ход. В итоге на руках у троих было по четыре карты, а у Пузана целых шесть. Он вздыхал все более тяжело и радовался, что на всякий случай захватил кастет.
Костлявый ждал удобного момента, скидывая сначала шестерку, а затем тройку. И дождался, наверху оказалась синяя единица. У Костлявого была красная единица, но, кроме нее у него на руках имелась еще одна замечательная карта. Безо всяких улыбок, с совершенно непроницаемым лицом он вытащил из веера карт нужную и не торопясь, даже как-то немного с сочувствием глядя на Лысого, положил ее поверх сброса.

- Пусть будет…ммм…опять желтый. И да, не забудь взять четыре карты.
- А ну покажи карты! – завопил Лысый, - у тебя точно есть синяя. Покажи!
- Да пожалуйста, - Костлявый развернул руку к лицу Лысого. – Ну, есть там еще синяя?

  К Костлявому вернулось было его коронное хмыканье, но вдруг он с ужасом заметил синюю четверку. Она предательски спряталась за зеленую тройку, и теперь, когда Костлявый развернул карты перед Лысым, нагло высовывала краешек. Как он, опытнейший игрок, смог так прошляпить. Костлявый не понимал. Возможно, все дело было в сумраке комнаты, а может он просто выпил слишком много пива. И вот теперь Костлявый, вместо того, чтобы завалить соперника, мало того, что сам взял  четыре карты, так еще и выставил на обозрение всю руку.

- Жёлтый, так желтый.  - Лысый сыграл желтую шестерку, и ход перешел к Злому.

  За следующие три хода играющие продолжали сбрасывать, а в случае отсутствия и брать недостающие карты. Злому пришлось взять четыре карты, на этот раз Лысый сыграл «возьми четыре» по правилам.  Пузан развернул игру в обратную сторону и Злой отомстил Лысому и выкинул «возьми две». Колода стремительно пустела, за окном становилось все светлее, и игрокам пора было заканчивать и разбегаться.

  Ходы продолжались, но ни у кого на руках так и не оставалось меньше двух карт. Все возможные подлянки были сыграны, и на красной девятке колода, наконец, закончилась.

  На этот раз тасовал Злой. В отличие от Пузана он ловко и быстро перемешивал карты меду собой. Время поджимало. Злой закончил тасовать, положил колоду на стол и, выложив соответствующую карту, заказал синий цвет. Ход перешел к Пузану.

  На этот раз на руках у Злого и Лысого имелось по две карты, а у Пузана с Костлявым по три. Злой со своим синим цветом сильно подфартил Лысому, обе его карты были как раз синей масти, и когда ход дошел до него, Лысый спокойно выложил синюю семерку.

  Злой с резко кинул желтую семерку и не смог удержаться от смеха.

- Ты забыл сказать… УНО!

  Лысый непонимающе взглянул на Злого, а потом громко выругался. Ладно, Костлявый, пролетел со своей синей четверкой, но Лысый, неоднократно уходивший из-за стола с деньгами неудачников в кармане, не мог же так по-дурацки ошибиться. Оказалось, мог.

  Он обреченно взял две карты из прикупа. Похоже, удача отворачивалась от него. Денег, чтоб расплатиться в случае проигрыша у него хватало, но если события примут иной оборот, Лысый был готов задорого продать свою жизнь, благо он прекрасно владел самым смертоносным из боевых искусств – уличной дракой подручными предметами.

  Злой запыхтел, шансы на то, что он первым выйдет из игры были довольно высоки. Последней его картой была «закажи цвет» и если Лысый ему не подгадит, то Злой будет наблюдать за оставшимися игроками, находясь над схваткой.

  Так и произошло, у Лысого на руках были только карты с цифрами, и Злой, заказав напоследок зеленый цвет, вышел из-за стола.

  Пузан, выложив зеленую двойку, сообщил всем, что у него «Уно», и стал в нетерпении постукивать пальцами по столу. У Костлявого как назло не оказалось ничего зеленого или двоечного, заход в прикуп тоже не принес ожидаемой карты и он пропустил ход. Впрочем, Лысый отыграл свой раунд точно так же как и Костлявый. Пузан успешно скинул зеленую семерку и присоединился к Злому.

  У двоих оставшихся за столом на руках было по три карты, и только у Костлявого имелась подходящая. Он сбросил желтую семерку, и Лысому опять пришлось лезть в прикуп. Правда, на этот ему пришла желтая «пропусти ход», и пока Костлявый костерил его сквозь зубы, Лысый снова вытащил верхнюю карту из прикупа в надежде на желтую масть.
 
  Злой с Пузаном потихоньку приближались к играющим. По-хорошему, им надо было стоять в углу и не отсвечивать, но азарт пересилил осторожность. И тут Пузан совершил ошибку, которая едва не стала последней в его жизни. Он нарушил главное правило всех игроков – «никогда не стой за спиной у играющего». Сам не заметив как, он оказался позади Костлявого и увидел его карты.

  Костлявый услышал сопение, скосил глаза в сторону и зажав в руке тяжелую пивную кружку, резко развернулся, с размаху разбив кружку о лоб Пузана.
Остававшееся в кружке пиво вспенилось, смешиваясь с кровью, и темной струйкой потекло по лицу грузно рухнувшего на пол Пузана.

- Готов. Черт, нам что одного мало?
- Не, этот жив, – Злой осмотрел Пузана. – Дышит. Доигрывайте  быстрее, еще того закопать надо.

  Однако доиграть не получилось. Редкий, в этот ранний час, и излишне любопытный прохожий случайно заглянул в окно и, отшатнувшись, рванул бегом по улице.

- За жандармами побежал.
- Вряд ли, но все равно смываться надо.
- А доиграть! – Костлявый сжал кулаки, - струсил?

Злой зашипел на него:
- А в камере доиграть не хочешь? Смываемся, через неделю доиграем.
- А этого? – Лысый, сгребая со стола свою часть денег, кивнул на труп шулера, - и Пузана?
- Мерзавец пусть здесь гниет, а Пузана с собой потащим, он походу уже очухался.

  Пузан, держась за стенку, медленно поднимался на ноги.

- Э, ребята, у меня все в порядке. Я сам пойду.

  Осторожно выглянув Злой выскользнул за дверь и исчез за углом. Вслед за ним разбежались и остальные. Пузан, держась за голову, укатился в свою сторону. А Костлявый с Лысым побежали вместе.

  - Я мог выиграть, - на бегу пропыхтел Костлявый, - у меня была нужная масть.
-Черта с два. Ты бы у меня сначала две карты взял, а потом и ход пропустил.
- Через неделю?
- Через неделю.

И, договорившись о месте встречи, они разошлись каждый в свою сторону.
                _____
  … Вот это была игра, приятно вспомнить. Так, что я слышу? Ага, уже кричат Уно. Вот и передо мной карта ушла, ну что ж видимо моя очередь сейчас настанет. Тащат, тащат… мой выход.

                _____
  - О, какая калта плисла! Возьми четыле! Синий! И на тебе семёлку.
Дэн радостно потирал свои ладошки и весь светился от счастья. Еще бы, ведь ему наконец удалось, да как красиво, выиграть у своего старшего брата.

  - Давай лоб.

  И со всей силой, на которую способен трехлетний ребенок, он отвесил Геше смачный щелбан.

  Геша нахмурился и начал мрачно тасовать колоду.

  Ладно, ладно, - думал он. - Все равно я, пусть и на два года, но старше. И сейчас ты у меня такой щелбан получишь.

  Геша раздал карты, и игра началась по новой.


Рецензии