Кто не спрятался

Все началось с того, что в городе в течение года самым странным образом погибло восемь детей. Конечно, дети умирали от инфекций, автокатастроф и прочих объяснимых причин. Но в данном случае всем восьми погибшим было по пять лет, и все они умерли у себя дома, ночью и от внезапной остановки сердца.

Врачи только разводили руками, милиция, подозревая убийства, пыталась найти связь, но все погибшие дети никак не контактировали друг с другом.
Однако связь была. Если бы следователи в каждом подобном случае дотошно покопались в игрушках, они бы ее нашли. Но в итоге криминала не обнаружили, а затем и сами подобные смерти прекратились.

Сережа обожал различные настольные игры. Всевозможные: «иди по стрелке на пять шагов назад, а затем пропусти ход», лото и даже неплохо, для своего возраста, играл в «дурака». Поэтому когда ему на пятилетие подарили новую игру, Сережа был искренне рад.
 
Трепеща от предвкушения, он разорвал обертку и достал коробку с игрой. Держа игру на вытянутых руках он по слогам прочитал название: «До-мо-вя-та».

- А как в нее играть? – Сережа повернулся к папе.

- Не знаю, давай разберемся вместе. Только сначала пошли есть торт.

И они всей семьей пошли за праздничный стол. А потом пришли друзья родителей с чудесным пуделем. Он был такой кудрявый и прыгучий, что Сережа забыв обо всем, радостно визжа, бегал с бантиком на веревочке по всей квартире. Пудель, заливаясь лаем и мельтеша хвостом, носился за Сережкой.

Взрослые сидели за столом, Сережа бегал с собакой, и об игре было забыто. Затем гости пошли домой, родители вызвались их провожать и разрешили сыну немного погулять с ними. На улице стояли еще теплые осенние сумерки и поэтому Сережа всласть нагулялся.
 
Едва придя домой он, даже не почистив зубы, рухнул на свою кровать и заснул. «Домовята» лежали на письменном столе и ждали.

Сережа проснулся среди ночи от того, что кто-то тряс его за плечо.

- Мам, ну что тебе, - мальчик еще не пробудился окончательно и заворочался, растирая кулачками глаза.
 
В комнате было светло, но свет шел не от ламп. Свет выходил из открытой коробки «Домовят» и при этом казалось, что он разливается по комнате, переползая из угла в угол. Сережа нехотя сел на кровати и тут же испуганно прижался к стене.

Перед ним стоял какой-то мужчина и явно что-то хотел сказать. Он напряженно жевал губы и наконец, выдал.

- Хозяин комнаты.

- Что?

Незнакомец снова, морщась и нервно сжимая пальцы рук, повторил.

- Хозяин комнаты, - и добавил. – Игра.

- Да это моя комната.

Сережа начал потихоньку соображать. Наверное, это такой подарок на день рождения, какая-то игра, а родители стоят под дверью и хихикают. Он чуть расслабился. Да и вид у незнакомого дяденьки был совсем не страшный. Не очень высокого роста, точно ниже папы, в разноцветной одежде, с румяными веснушчатыми щеками и даже несколько острыми ушами. Вот только дерганный какой-то.

Дядька достал из открытой коробки с игрой большие песочные часы и поставил их на стул перед Сережей. Затем он взял колоду карточек, несколько оставил себе, а остальные протянул мальчику.

- Домовята. Хозяин комнаты. Прячет карты в комнате. Карты с 1 домовёнком должны быть на виду. Карты с двумя домовятами должны быть наполовину скрыты. Карты с тремя домовятами должны быть скрыты полностью.

Так, Сережа кажется, догадался. Дядя спрячет карты в комнате, а Сережа будет их искать. Интересно, только дядька какой-то глупый, говорит хуже малышей.
Если бы Сережа успел прочитать правила, то он бы понял, почему незнакомец разговаривает так странно. Ему просто не хватало слов, ведь правила игр обычно довольно коротки.

Мальчик внимательно рассмотрел данную ему колоду. На каждой карте был нарисован смешной домовенок: один, или с другом, или втроем. Хозяин комнаты сообщил, что карт каждого типа девять штук.

Затем он кое-как попросил, чтобы Сережа выдал ему по три карты каждого вида, и положил их на стул, рядом с песочными часами. Остальные карты незнакомец убрал в коробку.

Сережа почему-то совсем перестал бояться. Ему даже показалось, что он участвует в какой-то таинственной сказке. Пока дядька не выдал ему восемь карт, которые он отложил в самом начале. Эти карты были совсем не такие смешные. На них тоже были нарисованы домовята в колпачках и с длинными ушами, но вот только в глазах у них стояли испуг и отчаяние.

Один домовенок растопырил ладошки, и был похож на мима, упершегося в невидимое стекло. Вся беда была в том, что он на самом деле пытался разбить это стекло и вырваться наружу. Второй был девочкой и держал в руках растрепанную метлу, но так сильно сжал древко, что вокруг миниатюрных ноготков просочились едва видные капельки крови. У третьего домовенка на голове были наушники, при этом лицо его перекосилось, и он вскидывал руки, чтобы сорвать их.

Сережа как зачарованный глядел на эти яркие акварельные картинки малышей, которые отчаянно молили о помощи,  и теперь по-настоящему испугался. Он попытался встать с кровати, но Хозяин мягко, но настойчиво, толкнул его обратно.

- Искать. Пять минут, - и показал на песочные часы.

Сережка громко, во весь голос, зарыдал. Он звал папу и маму, но дядька лишь печально качал головой и все повторял.

- Искать.

Сережа немножко успокоился и, проплакавшись обратился к незнакомцу.

- Что я должен искать?

- Домовята. Пять минут. Три карты каждого вида. Прячет в комнате, - и Хозяин повторил условия сокрытия карт.

- Если я их найду, я выиграю?

- Объявляется победителем.

- А если не найду? – Сережа замер в ожидании ответа.

Хозяин разложил перед ним веером мучительные карты.

- Девять карт домовят-проказников, - он взял Сережу за палец и поочередно ткнул им в каждую карту.

Карт со страдающими домовятами оказалось всего восемь. Сережа непонимающе уставился на Хозяина. Тот достал из коробки еще одну карту – совершенно пустую, и положил чуть в стороне.

- Девять домовят-проказников, - в голосе незнакомца слышалась печаль. – Набор карт.

Затем он засуетился, смешал карты страдальцев в одну стопку, а сверху положил пустую, щелкнул по ней, и с некоторой надеждой огласил.

- Объявляется победителем.

Сережа все прекрасно понял. Те, кто считают, что пятилетние дети довольно глупы, никогда не имели дела с пятилетками. Если Сережа сможет отыскать спрятанные карты, то освободит несчастных, а если нет, то сам станет одним из них.

- Я не хочу играть, - прошептал мальчик.

- Проигравший, - голос Хозяина зазвенел, и он потряс пустой картой перед лицом Сережи. – Играть! Пять минут.

Сережа не знал точно, сколько это будет «пять минут» и спросил незнакомца. Тот в ответ показал на песочные часы и сделал жест, как будто переворачивает их.

- Хорошо, - мальчик по-прежнему хотел, чтобы мама и папа вошли в комнату и прогнали дурацкого дядьку и все бы закончилось. Но родители были где-то далеко, а в голове у него зазвучали умоляющие детские голоса, и стало ясно, что игры не избежать.

Хозяин своей ладонью закрыл Сереже глаза и игра началась. Послышался топот крохотных ножек и озорной писк. Дядька убрал руку, сказал: «Искать», - и перевернул песочные часы.

Мальчик соскочил с кровати и оглядел комнату. На стуле радом с часами лежало девять пустых карт. А рядом, как и сказано в правилах, на самом видном месте, сидел маленький, примерно с пачку папиных сигарет, живой домовенок. Он потешно шевелил ушами, но при этом скалил острые зубы и злобно глядел исподлобья. Сережа протянул руку.

- Нашел.

Домовенок злобно зашипел, фыркнул слюной, подбежал и словно в воду прыгнул в пустую карту. Через секунду он уже улыбался с картинки.
Сережка испуганно взглянул на Хозяина, ища поддержки, и надеясь, что тот подскажет, где искать дальше, но тот лишь стоял неподвижно и только косил глаза на часы.

Мальчик начал обходить комнату по кругу. Обстановка комнаты была довольно скромной: детская кровать, с коробкой для игрушек под ней, затем комод с четырьмя объемными ящиками, письменный стол с одной тумбой возле окна, и стеллаж с книгами у противоположной от кровати стены. Над кроватью висел большой плакат с хоккеистами сборной.

Еще одного домовенка он нашел на столешнице письменного стола. Тот так широко разевал рот, что походил на худую жабу. Третий открыто видимый сидел прямо на кровати и скреб по стене ногтями, при этом жуя край простыни. Побежав к своей карте он ущипнул Сережку за босую ступню и лихо подпрыгнув взлетел на стул.

С первой партией Сережа справился, но оставалось еще шестеро домовят. Но ребенок ошибся. Он вспомнил правила и совсем перепугался. На остальных картах было нарисовано два и три домовенка. Что если ему их придется отыскивать по одному?

По виду Хозяина комнаты было видно, что он хочет помочь, но бессилен, скованный правилами.

Сережа заметил, что средний ящик комода приоткрыт и оттуда выглядывает что-то синее. Он выдвинул ящик и нашел еще двух домовят. Они были меньшего размера, чем одиночки и обнимали друг друга. Когда Сережа, понял, что оставшиеся не найденными будут так же сидеть кучкой, он чуть успокоился.
Обнаруженная пара домовят взявшись за руки побежали к картам. Они были похожи возлюбленных, сбежавших из цирка уродов.

Мальчик двинулся к письменному столу и выдвинул все ящики. В них было пусто, а Сережа так надеялся, что хоть кто-то спрячется здесь. Он взглянул на часы, песка в верхней колбе было еще больше половины, но медлить было нельзя. Скорее всего, предыдущим детям не хватило всего нескольких секунд, чтобы остаться в живых.

Сережа остановился посреди комнаты, пробежался взглядом по стенам и вскрикнув задрал голову. Он оказался прав, на люстре сидела еще одна сцепившаяся парочка домовят. Пронзительно визжа они метеорами рухнули вниз. В отличие от предыдущих, эти двое явно ненавидели друг друга.

Упав на пол, один домовенок проворно вскочил и вцепился руками в лицо своему товарищу. Второй тщетно пытался оторвать его руки от себя и при этом отчаянно пинался. Первый в ответ сильно заехал второму по ноге, с замаха добавил по носу и побежал к картам. Второй прихрамывая, поковылял за ним. На картинке они как ни в чем не бывало, весело смеясь, перебрасывались мячом.
 
Времени оставалось примерно половина. Хорошо, что Сережа еще не умел определять время, иначе от подсчета, сколько прошло и сколько осталось минут, он бы сошел с ума.

Третья пара самым наглым образом разместилась на плакате, да так, что наполовину слилась с хоккеистами.

Одиночки и пары, прятавшиеся не очень тайно, найдены, остались тройки, которые были скрыты полностью.

Однако первое трио Сережа нашел довольно легко. Он перевернул подушку и обнаружил клубок совсем маленьких, сморщенных, страшных и испуганных домовят.  Они даже немножко растерялись, когда на них упал свет. Быстро опомнившись, они рванули к колоде. Один домовенок чуть подотстал и Сережа заметил, что его левая ручка оторвана чуть выше локтя. Поэтому на картинке он встал, повернувшись правой стороной. Мальчику даже стало его жалко.

Где же еще искать? Песок стремительно утекал, детские крики и слезы все чаще прорывались сквозь тишину, и Сережа заметался по комнате. Родители часто говорили ему: «Сережа, возьми себя в руки». И теперь он решил так и поступить. Время еще есть, почти все домовята найдены. К тому же он тайно надеялся, что в итоге все это окажется сном или настоящей, хотя и совершенно несмешной игрой.

Стеллаж с книгами. Книг было довольно много, и пересмотреть все их за оставшееся время было невозможно. Сережа скинул все книги с самой нижней полки, пусто. Чтобы добраться до самого верха придется подставлять стул, но тогда он точно не успеет. В верхней колбе часов песка осталось всего с четверть. Сережа начал сбрасывать книги со следующей полки, когда заметил, что одна из книжек, до которой он еще не добрался чуть шевелится. Мальчик схватил ее и раскрыл страницами вниз. Оттуда вывалилось трое совсем маленьких, не больше Сережкиного мизинца, домовят.

Эти единой командой помчались к колоде. Сереже показалось, что они договорились поддаться ему.

Оставалось найти последних. Сережка еще раз осмотрел всю комнату. Он искал везде, обшарил всю мебель, кроме… Кроме коробки с игрушками. Мальчик рванулся к кровати, проскользив часть пути на коленях, содрав при этом кожу, и рывком вытащил коробку. Повалив ее на бок, мальчик быстро разбрасывал игрушки. Индейцы, машинки и детали конструктора разлетелись по всей комнате, но ни один домовенок не выкатился из коробки. Их там не было.

- Это нечестно, – у Сережи затряслись губы, - я везде искал.

Хозяин с мольбой глядел на него  и, со свистом вдохнув воздух, прохрипел.

- Искать.

После этого он сжался, как-будто его ударила невидимая рука.

Песка почти не осталось, так же как и мест где могли спрятаться домовята.

Сережа вспомнил, что когда он играл с папой в прятки, то отец иногда прятался в то же самое место, что и в прошлый раз, уверенный, что сын там его искать уже не будет.

Значит надо просмотреть еще раз те же места. Люстра, плакат, подушка. Нет, там никого. Стол он уже разворошил. Неужели все-таки на верхних книжных полках. Или…

Сережа прыгнул к комоду и вновь заглянул в ящик в котором нашел первую пару домовых и выкинул оттуда лежавшие там полотенца.

- Нашел! – Заорал Сережа и обессиленный опустился на пол.

Последние домовята, испуганно жались друг к дружке. Они с обреченным видом побежали в коробку, при этом один из них остановился и помахал Сереже.

Хозяин комнаты подошел к мальчику и мягко взял его за плечи.

- Объявляется победителем! – торжественно провозгласил он.

Затем он довел Сережу до кровати и уложил в постель. Посмотрев на стул, Сережка увидел, что восемь карт домовят-проказников были абсолютно пусты. Улыбнувшись, мальчик уснул.

Когда утром Сережа проснулся, он увидел, что комната прибрана: ни книги, ни игрушки не были разбросаны. Значит все-таки сон. Вот только коленки были содраны, и саднила ущипленная ступня.

Затем был семейный завтрак, на котором мальчик сидел за столом с довольно задумчивым видом. Решив, что сын устал после вчерашнего, отец предложил поиграть в новую игру. Но желания играть у Сережи не было.
 
Папа раскрыл коробку «Домовят» бегло прочитал правила, сказал, что по-видимому игра довольно забавная и начал раскладывать карточки. Сережа напрягся и приготовился заплакать, когда отец с задумчивым видом сообщил, что девяти карт не хватает. Сережка схватил у него карточки и убедился, что папа был абсолютно прав. Девять карт, предназначенные для домовят-проказников были девственно чисты.

Впервые, после пары лет самостоятельности, следующую ночь Сережа проспал в одной кровати с родителями. Затем еще несколько ночей он спал со светом, но поняв, что больше никогда никаких ночных игр не будет, успокоился, и почувствовал себя настоящим Хозяином комнаты.

Сережа так никогда и не узнал, что в ту ночь, когда он нашел всех домовят, восьми мужчинам и восьми женщинам приснились их ушедшие дети. Они помахали родителям рукой, улыбнулись на прощание и исчезли в ярком теплом свете.
Восемь мужчин проснулись в слезах, но с улыбкой. Обняли своих женщин, которые тоже улыбались сквозь слезы, и на душе у всех них стало самую чуточку легче.

А коробка с игрой постепенно была засунута подальше в шкаф, затем отвезена на дачу, а потом куда-то потерялась. Как обычно и бывает с надоевшими играми.


Рецензии