Ah, mein liber Augustin...

  Кончилась  война.  В  небольшой  город  на Среднем  Урале  привезли  пленных немцев.
Они рыли глубокий ров недалеко от нашего
дома. Мы, дети, приходили на них смотреть.

  Я  пыталась  в  их  лицах  прочесть  печать злодейства,  жестокости, но так и не смогла. Немцы так искренне улыбались, что-то нам говорили  явно  шутливое,  и  мы  невольно  улыбались в ответ.

  Мне  давали  деньги, я покупала буханку пеклеванного  хлеба  и  протягивала  ее
немцам, стоявшим в уже глубокой канаве.

  Один из них доставал  небольшую нарядную губную  гармошку  и  играл мне Ah, mein liber Augustin...

  Этот высокий тощий человек с тускло-желтыми волосами,  бело-желтыми ресницами и орлиным носом,  усеянным  бледными  веснушками,  мне казался таким необычным, странным!

  Все пленные, наверное, были рады, что им никого  уже  не надо убивать, и что их тоже теперь  не  убьют.  Ждали,  когда,  наконец,  домой попадут.
 
  Вдоль  канавы вышагивал их охранник,
Он как-то сказал мне, что немцы хорошо
умеют работать.

  Вспоминал ли тот немец девочку с далекого 
Урала,  приносившую  хлеб?  И  как  он играл 
ей  Ah,  mein  liber  Augustin...


Рецензии
Мира, здравствуйте! Очень трогательная история, прямо в Евангельском духе: " Люби врага своего". Ребенок пожалел несчастных пленных истощенных немцев. Девочка увидела в них не врагов, а людей, которые уже не убивали, по- детски их пожалела и отдала,единственную буханку хлеба, который ждали в семье. Наверное, мама её поняла и не сильно ругала, а растроганный немец сыграл для девочки на губной гармошке дорогую для него песенку про Августина. Вражда разъединяет людей, Любовь объединяет. Об этом и напоминает Ваша миниатюра.
С наилучшими пожеланиями,
Лариса

Коршуниха62   18.01.2016 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание. Дома меня не ругали.

Мира Папкова   18.01.2016 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.