Третья загадка Сфинкса

Царь Эдип возвращался из похода в Фессалию. На одном из перекрестков, когда воины остановились на привал, к нему подошел седобородый старец, по всем признакам – жрец высокого статуса.

- Помнишь, царь, ты встретил Сфинкса, и он загадал тебе загадку?

- Помню, - ответил Эдип небрежно, - он крыльями стриг, зубы показывал, а как услышал ответ «Человек!» - стал как ручной и улетел в пропасть.

- А на обратной дороге Он же, - продолжал старик, - спрашивал тебя про мужчину, женщину и пса. Помнишь?

- Да, - ответил Эдип, - только он тогда уже совсем нервный был – крылья тряслись, лапы дрожали… Я думал так пройти, но пожалел животину – подневольная же!

Полыхнули глаза старика голубым огнем. Зарычал он по-звериному. Начал сильно в размерах увеличиваться, несколько на живот приваливаясь. А над спиной его развернулись два огромных крыла.

- Ты не узнал меня, Эдип?! – прогремели слова. Старик шумно выдохнул.
Оглянулся царь. Войско его многочисленное вместе с богатой добычей, поднятое ураганом, довольно далеко отлетело и сильно смешалось. А перед Эдипом лежал его старый знакомый Сфинкс и злобно бил хвостом.

- Извини! – оробел Эдип.

- Сейчас посмотрим. Новая загадка для тебя, а ответить ты должен с первого раза. Что будет – даже пугать не стану. Скажу только, что у тебя ни одной проблемы не останется!
Помолчав, Сфинкс проговорил:

- Что в кладке лежит,
В салате шуршит,
Потом отдыхает,
А затем улетает?

Эдип задумался. В наступившей тишине зачирикали птички.

- Это – не птица, - подумал царь. Его настроение было на нуле, когда он узнал собеседника. Потом оно резко упало. А сейчас, когда ответ совершенно не наклевывался, Эдип совсем затосковал.

Сфинкс нахмурился. Эдип оглянулся: его люди еще барахтались в пыли и никак не могли подняться на ноги. Царь вспомнил ужасы похода, и ему показалось, что огонь, который в углях, крышу прожигает, а потом улетает.

Сфинкс начал поигрывать, выпуская когти. Эдип воскликнул:
- О, великий Зевс! Дары тебе были больше, чем Аресу победоносному! Неужели для того мы побеждали, чтобы потом погибнуть по дороге! Дай мне знак!
Сфинкс полыхнул пламенем и вдруг резко поднял лапу. С нее что-то слетело, и мятущееся пятно скрылось в листве.

- Бабочка! – в изумлении воскликнул Эдип, удивляясь столь мирному обрамлению самого зла. Такого большого и такого вонючего.

Но слушать его уже было не кому. С легким хлопком огромный Сфинкс превратился в горсть пепла у ног царя.

- Да, это – бабочка. Можешь идти домой – выдохнул пепел.


Рецензии
Прозорливый царь, однако, интуитивно попал, что не птица)

Лайтовик Производства   09.05.2017 12:58     Заявить о нарушении