В рождения день, - откровение!

Я сейчась задумался:
59 лет прожил, когда всё началось?
-  В день, когда человек родился, нет-нет он задумывается над временем прожитым.

Это случилось в 1969-ом году, мой любимый дядя, о котором я - писал в "Периметр одной жизни", юрист по образованию - Сыргалбай тэте, привёз мне книгу, ученику 7 класса - Автобазы в Мерке, Лессинг "Границы живопописи и поэзии". Он сказал:
Прочитай и внемли! Приеду в следующий раз.. - Может через два-три месяца, вернусь из Бурного в Мерке, обязательно проверю, насколько серьёзно ты освоил знания, Алмас, сын моего брата - Ргалбая и невестки Ульмекен, помни об этом, мой "кудрявый Пушкин"! (Дядя всегда трепал мои кудри, сравнивая с великим русским поэтом.)

- Я очень боялся, неординарного, энергичного, непохожего на других - Улькен папу! (Родственники, знакомые и сородичи - говорили, что мы копия - друг-другу!)
Именно тогда, страх перед дядей, заставил прочитать серьёзно философскую книгу!

Лессинг писал, что человечество деградировало, только живопись отражает - естество, а поэзия преувеличивает. Он приводит многие и многие примеры, но я приведу один: Лессинг, описывая прошлые события, приводит пример, скажем, по Гомеру, Трою, восклицая: Как естественно, без лишних эмоциий, всё было! - "И вошла прекрасная Елена, и Старцы, великой Трои, склонили головы! - Никаких описаний её ресниц, размеров шеи или глаз, осанки или походки - просто, ясно, показательно или натурально: Вошла чудо-женщина во - дворец Семьи Париса, предстала перед старцами, которые встали со своих мест, склонив головы, восхищённо почитая красоту!

Не слова стали - стержнем жизни моей, а поступки, после прочтения Лессинга..
Много я выстрадал, многое совершил один, редко доверяясь самовлюблённым - Учителям, друзьям и людям, ибо они продадут! - Не продаст только - совесть, пока себя уважаешь, и Господь твой: так написал я - письмо в ЦК КПСС, создал, нашумевшую когда-то первую антисоветскую партию в СССР, единолично написал газету, в 25 страниц (очень объёмную по тем временам), которая пользовалась популярностью - в тюркском мире, под названием "Туркестан" и выступил, после изгнания из СССР меня - в Конгрессе США и.т.д.
- Власть всё спрятала, слили, как парашу, меня, журналистов строго напугали, любое упоминнание об аульском пацане - стёрли..

И сегодня, наблюдая происходящее кругом, я созерцаю только - ложь!
Слова, слова, слова президента Буша, ПТУ-шника Назарбаева, КГБ-иста Путина и никаких - явных человеческих поступков..

Люди ныне в их глазах: Ноль!

- Именно тогда, когда я прочитал - Лессинга, в 14 лет я написал стихи, сегодня, удивляюсь моему детскому творчеству: Откуда? - И становится очевилным ненависть Иблиса (Дьявола) ко мне..

В ЖИЗНИ НЕТ НИЧЕГО ПРЕКРАСНЕЙ!
- ДУХА, СИЛЬНОГО, РЫЦАРСКИХ ЧУВСТВ!
В МИРЕ, СЛОВА, СВОБОДЫ, ДИНАСТИЙ,
ДОН КИХОТ САМЫЙ - БЛИЗКИЙ МОЙ ДРУГ!

КОЛЬ В СЛОВАХ И ПОСТУПКАХ - ГАРМОНИЯ,
ТО В ГРУДИ КОМ ВОЗВЫШЕННЫХ ЧУВСТВ,
И ТОГДА ИСЧЕЗАЕТ ИРОНИЯ:
МЫ СИЛЬНЕЕ СТАНОВИМСЯ - ВДРУГ..

МНЕ ЖЕЛАНИЙ БЕЗДУШНЫХ - НЕ НАДО,
МНЕ ЖЕ СМЕРТЬ - НЕ СТРАШНА: ТЫ НИЧТО!
Я ЖЕЛАЮ БЫТЬ: ВЕРНЫМ ПРИСТРАСТЬЮ,
БРАТЬСЯ ВСЮДУ, ВСЕГДА И ЗА ВСЁ..

ДОГМЫ, СКЕПТИКУ, - Я ПРЕЗИРАЮ!
ОПТИМИСТОМ, У ВСЕХ: НА ВИДУ..
ЖИТЬ, В СЁМ МИРЕ ЛИШЬ ТАК - Я ЖЕЛАЮ:
А ИНАЧЕ, НИКАК НЕ МОГУ!

- ПРОШЛИ ГОДЫ, НИКОГДА НЕ ЖИЛ ДЛЯ СЕБЯ, НО ТОЛЬКО ОДИН ЛИШЬ СЕРЁЖКА ЕСЕНИН НАПОМИНАЕТ:
ЖИЗНЬ МОЯ ИЛЬ ТЫ ПРИСНИЛАСЬ МНЕ?!
СЛОВНО Я ВЕСЕННЕЙ ГУЛКОЙ РАННЕЙ
- ПРОСКАКАЛ НА РОЗОВОМ КОНЕ!

Я ЖИЛ И ЖИВУ, НО СВОЕОБРАЗНОЙ ЖИЗНЬЮ..


Рецензии