Дождь

                "Не то,что мните вы,природа:
                Не слепок,не бездушный лик -
                В ней есть душа,в ней есть свобода,
                В ней есть любовь,в ней есть язык..."
                Ф.И.Тютчев


     Ну,когда же Ты приедешь? Сколько можно ждать?! Где Ты,где Ты? Я бы раскричался изо всех сил,если бы не сосед по даче,который копошится рядом,на своем участке. Сквозь просветы в частоколе видно,как он ковыряется в земле,откуда торчат ростки не то петрушки,не то морковки. Да и какая мне разница! Мне это совершенно неинтересно,тем более в данный момент. Где Ты,где Ты? Выехала уже,или еще нет?

     Такой замечательный солнечный день! Как здорово стоять в шортах,расстегнутой рубашке и босиком на травке у собственного дома. Солнце жарит беспощадно,и я благоразумно возвращаюсь внутрь,где еще свежо от утренней прохлады.

     Когда я покупал этот домик в приличной дали от города,все мои знакомые недоумевали:"Ты что,фермером решил стать? К земле потянуло? Кой черт занес тебя в такую глушь? Там что,даже бани нет?"- слышал я со всех сторон,и это еще далеко не полный перечень всех вопросов. Что им ответить - я и сам не знал. Только Ты понимала меня и приговаривала:"Мы сбежим туда с тобой ото всех! И никто к нам с тобой не поедет, потому что "это очень далеко" и "это очень скучно". А нам с тобой вдвоем там будет очень даже замечательно!" И вот мы, как заговорщики, в тайне, решили приехать сюда. Но у Тебя случился какой-то дурацкий "аврал на работе", и шеф попросил Тебя остаться в субботу на "пару-тройку часов". Не смотря на это, Ты, как всегда оптимистично, заявила, что так "даже лучше для конспирации", и что мне надо ехать с вечера, а Ты прибудешь утром или днем, но, в любом случае,- сразу, как сможешь. Ну, и где Ты, где Ты? Эх, позвонить бы! Да, опять же - "конспирация"! "Мобильники",- сказала Ты,-"мы брать не будем, чтобы никто не смог нам помешать быть только вдвоем".

     Я вышел на крыльцо. Со стороны леса небо начало чернеть. Сосед, выкатив пузо вперед, постоял несколько минут, всматриваясь в эту черноту, и начал снимать пленку с парников, которую ветерок то и дело набрасывал на его плечи. В какой-то момент, сосед увидел меня, помахал мне рукой и крикнул:"Быть дождю!"-словно сказочный колдун в колпаке (из газеты) и в мантии (из целлофана). Я ничего не сказал, только пожал ему в ответ плечами.

     Тучи, однако, быстро росли и приближались. Вот они уже перекрыли полуденное Солнце. Вокруг начало резко темнеть. Летний ветерок, словно обрел силу, мощным порывом хлестанул меня по лицу. Где Ты, где Ты? Где же Ты сейчас?
Порывы ветра становятся все сильнее и продолжительнее и, как будто передавая от Тебя голосовое сообщение, гудят через железную трубу (сваю в заборе):"Ско-о-ро-о бу-у-ду-у!" А может мне все это только кажется, и я слышу то, что очень хочу услышать...

     Дождь начался стремительно. Стопроцентная влажность защекотала нос и обожгла свежестью рот и легкие. Ветер исхитрился и залепил мне теперь уже мокрую пощечину, словно хуком слева. Нет, драться со стихией я не собираюсь и торопливо прячусь в доме. Отсюда-то я уже могу кричать, как "смелый Буревестник":" Пусть сильнее грянет буря!"-хотя и веду себя, как "глупый пингвин".

     За окном совсем темно, да еще стена дождя. Видимость только до калитки. Где Ты, где Ты? Не попала ли под этот ливень? Решился налить себе в рюмку рябиновой настойки. Это сосед подарил, когда приходил знакомиться. Сказал, что сам делал. Сам почти всю и выпил, но и мне оставил немного. Уф-ф! Провалилась! Крепкая, собака! Хватаю со стола свежий огурец и "от жадности" кусаю сразу половину. Эх-х, хорошо! Какое-то время действительно хорошо от того, что на улице бесится непогода, а я здесь в тепле и сухости, да еще с "рябиновкой". Красота-а! "Одна приятность!"-как говорит сосед. Но где Ты, где Ты? Я начинаю злиться на себя за то, что согласился с Твоей безумной, по нынешним временам, идеей и не взял с собой телефон. Как вообще люди жили без "мобильников"? Как я жил? А ведь жил! И так же встречался с кем хотел, и работал, и все успевал. А что сейчас? Договариваешься с кем-либо на такое-то время, там-то. И сидишь, ждешь этого кого-то Бог весть сколько. Только и знаешь, что "бомбишь" ему на "номер":"Ты где, да ты где?" Где Ты, где Ты? Алкогольно-успокаивающий эффект закончился, и на меня снова накатывается волна переживаний. Может Ты уже добралась и пережидаешь где-нибудь дождь? "Дождь-дождь, дождь-дождь..."- отвечает мне вода бьющаяся снаружи о стекло.

     Нет, все-таки раньше мы были ответственнее. Ну, в смысле до "мобильников". Договорились, к примеру, с друзьями после работы посидеть в кафе, значит - так оно и есть! Не пришел, значит - не захотел или не смог. Позже все равно все выяснится. А нынче: соберутся впятером, пьют пиво, ждут меня, а я горбом в работу влез. Вот они и давай каждые пять минут по очереди:" Ты где, да ты где?" Где Ты, где Ты? Ну когда же кончится этот глупый дождь? "Никогда-да-да, никогда-да-да..."- словно дразнится, хлюпая, вода, стекая с крыши в железную бочку.

     Я "выжимаю" остатки настойки в рюмку и ставлю пустую бутылку под стол (сосед просил "тару не выбрасывать"). Махом "добиваю" и "рябиновку", и остав-
шиеся пол-огурца. Еще раз: уф-ф!

     А дождь, кажется, не думает кончаться! Он, наоборот, будто из вредности, припускает все сильней и сильней. Где Ты, где Ты? Может, мне уже пойти Тебе на встречу? Дорога-то до станции одна. Не разойдемся! Подумаешь, дождь! Промокну, так промокну! Ничего - подсушимся! Я включаю-выключаю калорифер, лампочка индикатора, соответственно, загорается и гаснет (Работает!), и самодовольно потираю руки. В любом случае, сидеть так и ждать уже невыносимо! "Не-вы-но-си-мо,не-вы-но-си-мо..."- как бы подбадривает меня дождь, барабаня по жестянке оконного отлива.

     Где Ты, где Ты? Ну все - я иду! Зацепив в сенях кусок прозрачной пленки, я, гордый своим смелым решением, выхожу на крыльцо. И вдруг - дождь заканчивается, так же внезапно, как и начался. Я спускаюсь по ступенькам босыми ногами на мокрую травку. Солнце уже вылезло из-за туч и начинает быстро сушить все, что намочил ливень. Я стараюсь пройти к калитке, не "утонув" в лужах, обжигающих своей сыростью, хоть и теплых после дождя. Оглядываю себя: без обуви, в шортах и целлофановом "плаще". Тот еще видок! Я подхожу к калитке, снимаю с себя пленку и вешаю ее на забор. Теперь можно идти! Я открываю калитку и поднимаю глаза на дорогу. А там Ты! Еще очень далеко, как маленькая красная точка посреди зеленого луга. Я не могу разглядеть ни твоего лица, ни фигуры, но я уверен, это - Ты! Я знаю, это - Ты! "Ты-ты-ты-ты..."-стекает своими остатками дождь с листвы соседской яблони в оцинкованное ведро.

     Я спешу навстречу Тебе босиком по мокрой траве. И теперь мне все равно, что подумает сосед. Я кричу, что есть мочи: Спаси-и-бо-о, Дождь!!!


Рецензии