Абсолютный чемпион

            Абсолютный чемпион.
      Этот вид спорта не входит в олимпийский перечень, мой рекорд нигде не зафиксирован официально, но он имел место быть, и я горжусь этим достижением, как олимпиец своими медалями.
      Санаторий «Горняк» находится практически в центре Ялты, до моря рукой подать, но в мае море холодное и купаться не тянет. Мы развлекались унылым советским санаторным ассортиментом упражнений: бег в мешках и набрасывание колец на колышки. Ну, о беге в мешках я упомянул для красного словца, а вот с колышками вышло очень даже интересно.
      Мы разбились по двое и целые дни метали резиновые кольца на щит с колышками и вяло радовались своим победам. Моим постоянным партнером оказался Гена, лесник из Вологодчины. Один глаз у него сильно косил, как у киноартиста Савелия Краморова, но это не мешало Гене лихо набрасывать кольца на колышки. Постепенно среди нас выявились свои санаторные чемпионы и отстающие. Тогда мы решили провести настоящие соревнования, ведь других-то дел у нас все равно не было.   
      При парной игре каждый игрок бросал по пять колец. При нашем классе игры одна спортивная пара за один тур, за десять бросков, набирала два-четыре очка, от силы шесть, это считалось уже отличным результатом. Потом бросала свои десять колец вторая пара. А в сумме каждая команда должна набрать пятьдесят очков. Каждый тур тянулся довольно долго. Колышки на щите располагались очень хитро: самый престижный колышек, который давал максимальные 10 очков, находился в центре щита, его загораживали высокие «коллеги», на которых можно набрать по одному, два или три очка. В левом нижнем углу щита высоко торчал «нулевой» колышек, если кольцо цеплялось за него, то игроки теряли все ранее заработанные непосильным трудом очки, и им приходилось начинать с самого начала, с нуля.
      Соревнования продолжались несколько дней. Фаворитами была эффектная пара из любимца санаторных женщин москвича Виталия в моднейших тогда кроссовках «адидас», похожего на Остапа Бендера, и его очень ловкого напарника шахтера Эдика из кузбасского Киселёпьевска. Мы с Геной устойчиво держались где-то в середине. Каждый день число зрителей все увеличивалось, а эмоции болельщиков возрастали. Люди удивлялись:
      - Никогда не думал, что буду болеть за дурацкие колышки!
      - Подожди! Скоро начнем бегать в мешках!
      Постепенно слабые команды отсеивались, а мы с моим косоглазым лесником незаметно совершенствовали мастерство и пробивались все ближе к финалу.    Наконец, в финал вышли две команды: Виталий с киселёпьевским Эдиком и, совершенно неожиданно для зрителей, мы с вологодским Геной. Естественно, все симпатии зрителей, особенно зрительниц, были на стороне первой пары. Если бы кто-то догадался организовать тотализатор, то за нас с Геной вряд ли кто поставил серьезную сумму. 
      Однако начало финальной игры показало, что мы с Геной не лыком шиты. Начинать по жребию выпало нам, и мы с Геной в первых же десяти бросках набрали сразу двенадцать очков, - небывалый результат! Виталий с Эдиком сильно заволновались, и довольно долго не могли догнать нас, - им мешало нервное напряжение. Мы с Геной стремились еще больше оторваться от соперников, но те шаг за шагом приближались к нам, мы тоже разнервничались, и игра не ладилась ни у нас, ни у них. Мы ползли к финалу буквально черепашьим темпом. Зрители сходили с ума.
      И вот, когда эмоции достигли предела, Виталий с Эдиком обогнали нас и набрали 48 очков. Настала наша очередь, у нас было 44 очка, но впереди – 10 бросков. Мы с Геной считали, что победа у нас в кармане. Наши фавориты загрустили. Первым бросал Гена. Первое кольцо у него улетело мимо щита. Второе тоже. Третье зацепилось за высокий колышек с «единичкой». Гена засуетился и четвертое кольцо тоже ушло за щит. Зрители радостно завыли. Гена долго прицеливался и ловко насадил свое последнее кольцо на «нулевой» колышек. Счет стал 0:48! Зрители завыли!
      Под тяжестью своей вины Гена согнулся почти пополам. У меня все внутренности опустились куда-то в область поджилок. Полный провал! Выиграть пятью бросками при счете 0:48 практически невозможно. Да и теоретически это маловероятно. Я должен каждое кольцо набросить на самый коротенький центральный колышек. Другие варианты исключались.
      И вдруг во мне что-то произошло. Я совершенно успокоился. Я собрал кольца, положил их на землю у своих ног. Предупредил зрителей, что когда я накину три кольца на центральный колышек, то этот коротеньких колышек надо будет освободить для остальных колец. Виталий в «адидасах» вскинулся, пытался возражать, но зрители успокоили его.
      - Уберем!
      - Он и трех колец не накинет!
      И вот настал исторический миг. Я взял первое тяжелое резиновое кольцо в руку, примерился и бросил его в центр щита. Я был уверен, что кольцо ляжет на колышек с числом 10. И оно легло точно на этот колышек. Зрители ахнули.
Я взял второе кольцо, спокойно прицелился и бросил его в центр щита. Пока оно летело, я знал, что оно принесет нам с Геной еще 10 очков. Кольцо зацепилось за центральный колышек, сильно завертелось, но удержалось! Зрители опять коротко взвыли. 20 очков! Я взял третье кольцо, прицелился, бросил.  Оно легло точно на колышек с 10 очками.
      Зрители взревели. Публика капризна и переменчива. Симпатии болельщиков перешли на мою сторону. Сразу три женщины бросились к щиту, освободили от моих колец коротенький центральный колышек. Я прицелился и бросил четвертое кольцо. 40 очков!
Я сделал передышку. Пятое кольцо может оказаться роковым, если я хоть чуть уменьшу свое напряжение, свою уверенность, свое спокойствие. Глубокий вдох, выдох. Пятое кольцо! Оно с коротким шлепком резины по резине легло точно на своего предшественника.
      50 очков! Абсолютный рекорд!
      Зрители кинулись меня поздравлять. Среди них мелькало счастливое лицо Гены. Мы победили! Наши соперники как-то стушевались и незаметно исчезли с площадки.
      Земная слава быстро проходит, это знали еще древние. Уже на другой день мало кто вспоминал о нашей драматической игре, о нашей блестящей победе. Единственным результатом стало то, что теперь с нами, с абсолютными чемпионами,  никто не хотел играть, и мы с Геной до конца отдыха вяло соревновались друг с другом.
      Не знаю, как все это у меня получилось. Но я до сих пор помню свое напряжение, свое спокойствие и свою уверенность, что каждое кольцо полетит только в цель!   
    







Паровоз, паровоз, красные колеса…


Рецензии