Закон и фантазия

                Из сборника "Тропою Мартина Идена".

Дин Лейк и Майкл Уитни вели бесконечный спор о противоречии закона и реальной жизни.
- Я вам говорю, закон – это слова, - стучал Уитни кулаком по старой полировке стола, - я многое повидал в этой жизни,  и бывало такое, что сам черт зубы обламывал.
Кругленький Дин Лейк только посмеивался:
- Еще со времен римского права все преступления классифицированы и охватываются законом.
 - Да?! А как быть с принципом Яго?
-  Не понимаю, - признался Дин Лейк.
 - Убийство  чужими руками. Вспомните, как Яго разделался с Дездемоной руками Отелло.
- Ну, - с сомнением протянул Дин, - убийство есть убийство, значит, в Отелло все-таки сидел дьявол…
- Да,  в  каждом из нас есть что-то от лукавого, иначе мы были не люди, а ангелы. Просто  у многих из них он очень глубоко запрятан, но если как следует постараться...
Лейк с сомнением  покачал головой.
- А вот послушайте, что я вам расскажу . Было это около двадцати лет назад, - уселся поудобнее Уитни.
 - Жил я тогда в чертовски хорошем местечке в предместье Лондона, на левом берегу Темзы. На ту пору старый священник ушел в мир иной, и прислали молодого. Такой весь розовенький, чистенький, в очках. Очки для солидности, правда.  Парень крепкий, здоровый, и, убей меня гром, не понимаю, зачем он в священники подался.  Может, традиция у них была такая семейная, не знаю.
Проповеди он читал хорошие, и как-то в них без сплетен обходился.
Частенько ведь бывает, начнет падре какую-нибудь дамочку обличать за недостойное поведение, а сам в ее сторону косит. Мужчина есть мужчина, хоть и сутану надел.
У нас в то время была уйма всяких благотворительных фондов. Заправляли в них старые девы, большие любительницы совать свой нос, куда не следует.
Прибрали они к рукам и нашего отца Артура. Молоденький, свеженький, и пусть и священник, а все же мужчина. Я хотя к поэзии равнодушен, но скажу, шел от него аромат неиспорченной юности и чистоты души.
Старые девы так и вились вокруг него, может, кому сына заменил, кому любовь старую напомнил, сам лукавый не разберется в душе женщины. Баловали они его несусветно, то пирог яблочный, то шарф новый, то книгу духовную поднесут.
 Так и вижу картину.
Большая гостиная. За столом в круге света сидит в очках наш отец Артур, книгу вслух читает, а вокруг старушки внимают ему с благоговением, только спицы в руках мелькают.
Может, так бы оно и шло, но приехали в наш городок три сестры Коллинз. Маргарет, Дороти и Кэт.
 Дамы с достатком, и не какие-нибудь «синие чулки», а настоящие леди и красавицы. Незаметно вошли они в правление всех фондов, и смотрим, отец Артур то одну, то другую даму сопровождает, то с третьей покажется.
А потом выступил с проповедью  объединения всех фондов. Горячо говорил, убедительно. Организовали один фонд, кассу общую, отец Артур казначеем стал.
И программы благотворительные изменились.
Стали по школам детей способных выискивать и готовить их в университет. Стадион построили.
А главное, все лично проверяли. Раньше бывало, какой-нибудь любитель выпить старушкам сказку расскажет, они и пожалеют «беднягу», дадут денег. А теперь нет. И даже не столько деньгами помогали, сколько саму жизнь устроить. Работу на дому  всякую, фабрику игрушек открыли, детсад построили с музыкальным обучением. На скрипке. Говорили, с детства надо учиться играть, руки правильно ставить, что-то с мизинцем там. Конечно, кое-кому это не по нраву пришлось, сплетни поползли. Но, в общем-то, деятельность их одобряли.
Фонд все рос. Да, и попробуй, откажи – сестры Коллинз представляли высший свет, связи у них были еще какие! тут же негласные санкции, ни кредита, ни отсрочки по платежам.
И как гром среди ясного неба: фонд сворачивает свою работу, деньги в городскую мэрию, правление распускают.
Сестры Коллинз возвратились в Америку. А спустя какое-то время исчез и отец Артур. Так может, ничего и не узнали  бы толком, но привез кто-то газеты из Америки. А в них снимки – миллионеры, семейство Коллинз. Три сестры и брат, наш отец Артур. Они видишь, что удумали: фонды благотворительные не облагаются налогом, вот и открыли фабрики, кредиты со счета в банке, еще что-то, я уж не знаю. И по закону не придерёшься, сальдо сходится с бульдо, все в ажуре.
А главное, они действительно много хорошего сделали. Вот и подумай, обойдя закон, не обошли совесть.
Уитни замолчал, задумавшись, и только мерное тиканье часов слышалось в наступившей тишине.


Рецензии
Всё очень просто: хочешь хорошо жить - умей вертеться! А дураков на всех хватит! Достаточно вспомнить МММ, Властилину... Р.Р.

Роман Рассветов   16.09.2018 14:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.