6. Прописка Любы Салкиной

6. "Прописка" Любы Салкиной

Любу привезла в школу мама.
Как только за нею закроются двери – о девочке можно будет забыть! Учеба оплачена на 2 года вперед, спасибо моему новому супругу! Ну, пару раз съезжу к ней на свидание! Не переломлюсь! Мама Любы мечтала о новом муже, и девочка казалась ей только обузой.
Будущих воспитанников привозят в Школу их родители. Все вновь прибывшие попадают в приемное отделение. Свои приемные отделения имеют каждое из двух Отделений Школы, поэтому будущие воспитанники в зависимости от их пола сразу же оказываются в том Отделении Школы, где им предстоит учиться.

В приемном отделении Любу Салкину встретила дежурная воспитательница Ольга Ковальская. Люба успела прийти в чувство после свидания с Романом, чудовищем Новиковска и его окрестностей.
– Ну, Люба, слушай и запоминай! – Ольга провела с ней собеседование, в ходе которого выяснила печальные причины, по которым мама была вынуждена доставить девочку в это исправительное заведение. "Хлебнула девочка лиха! – Вздохнула Ольга Ковальская. – Но и тут ей раем не покажется!"
Люба вместе с мамой заполняла кучу необходимых бумаг. Среди них согласие мамы на проведение профилактической порки девочки.
– Это для твоей же пользы, Любочка! – Мама подмахнула страшный документ.
 – Воспитанница Салкина, подпишитесь там, где галочка на месте подписи за ознакомление! – Ольга Ковальская перешла к обращению на «вы» и протянула девочке бумагу.
"Мама меня предала!" – Дрожащей рукой девочка подписала страшную бумагу. – "И ведь мама сама этому как будто рада!"
– Воспитанница Салкина, вам предстоит учиться в группе Анны Ивановны! – Ольга подписала направление в ее группу. Вы с ней, кажется, уже знакомы! Там вам предстоит учиться сколько...
– На два года внесена оплата! – Мама любы показала квитанцию банка.
Фактически это означало, что на два года двери школы закрывают девочку от внешнего мира на все время.
Наконец, все бумажные вопросы улажены. Ольга подробно ознакомила Любу и ее маму с установленными правилами и нормами поведения, принятыми в Школе, с обязанностями воспитанников, а также с теми наказаниями, которыми они будут подвергаться при невыполнении этих обязанностей и нарушении распорядка.
– Ну, дочка, счастливо оставаться! – мама чмокнула девочку на прощание – будь умницей!
Как только за мамой закрылась дверь, , Ольга отвела новенькую воспитанницу Любу Салкину, в санблок, на обязательный медосмотр.
– Здорова, ограничений к "прописке" нет! – Заявила дежурный доктор.
"Что такое ограничений к прописке нет? – Не поняла Люба.
– Скоро все узнаете! – Улыбнулась Ольга Ковальская. – Вы поступили к нам в середине четверти, поэтому ознакомление с правилами поведения у вас будет не совсем такое, как у всех! Впрочем, ничего особенно страшного и непоправимого с вами не произойдет! Просто вам популярно и очень доходчиво объяснят наши методы поддержания дисциплины!
– Ну, воспитанница Салкина, – Ольга Ковальская повела девочку в душ, вам пора познакомиться с нашим «Комплексом для исполнения дисциплинарных взысканий». Воспитанницы, да и сами воспитатели называют его рыдальней.
"Хороши родители!" – Подумала Ольга, сами подписали девочку на прописку. – "Даже не попытались отказаться!"

– На принятие душа у вас есть десять минут! Раздевайтесь! После душа я скажу, что  делать. Потом выдам вам форму!
Люба, не подозревая подвоха, выполнила все, что требуется.
"Правила простые и понятные!" – думала она, стоя под струями горячей воды. – "Главное – не нарываться! А что это за прописка, которую мама подписала не глядя?"
А между тем, Ольга Ковальская готовила все для продолжения работы. По правилам школы,  каждый вновь прибывший подвергался порке розгами. Цель – шоковое воздействие, чтобы заставить сразу беспрекословно подчиняться воспитателю, и в качестве профилактики нарушений. Обязанность "прописки" была возложена на дежурного воспитателя, который проводил собеседование.
Любина мама имела право наблюдать за экзекуцией, могла и отказаться от "прописки", но она поспешила по своим делам.
– Воспитанница Салкина - Ольга посмотрела на новенькую, – вот там скамейка, ложитесь на живот.
До Любы стал доходить кошмар этого требования. Пластиковая детская ванночка, в которой мокли прутья, стояла рядом.
Глаза Любы сделались большими, как пуговки.
– Зачем?
– Вы ляжете на живот и позволите мне вас привязать. А потом я буду вас сечь розгой. Если вы подчинитесь сразу, то получите тридцать ударов. Вам будет больно, очень больно. Но ничего непоправимого с вами не случится. Можете кричать. Это не запрещается. И не считается позорным. Ни воспитателями, ни воспитанниками.
– За что? Я же еще ни в чем не провинилась!
– Да, воспитанница Салкина, вы еще ни в чем серьезно не провинились. За исключением того, что не выполнили распоряжение воспитателя лечь на скамью. Неповиновение воспитателю – это очень серьезное нарушение дисциплины. Но я понимаю ваше состояние и на первый раз прощаю. Поэтому сейчас я буду вас сечь не для наказания, а для назидания. В старину говорили «для памяти». Чтобы вы сразу обрели привычку беспрекословно выполнять приказы воспитателя и хорошенько запомнили на будущее, что вас ждет в случае нарушения. Так здесь принято! Это называется «профилактика» или «прописка». Мы вашей маме все растолковали, она нас поняла, на «профилактику» согласилась и расписалась в приемных документах!
Если же вы не подчинитесь сразу, то эти тридцать розог могут превратиться в пятьдесят за неподчинение. И в шестьдесят, если мне придется позвать на помощь дежурного охранника. На первый раз я не буду ужесточать профилактические меры за ваше пререкание с воспитателем. А так же не буду заносить вашу попытку неповиновения в ваше досье. Даю вам тридцать секунд, чтобы подчиниться!
Ольга показала на большие часы над дверью.
– Время пошло.
Из глаз Любы потекли слезы. "Главное – не нарываться! А мама сама взяла и подписала!"
Любы легла на кушетку и позволила себя привязать, чувствуя себя преданной мамой.
"Девочка и так хлебнула лиха!" – Ольга, сама прошедшая огонь и воду, решила наносить удары достаточно сильно, но без излишней жестокости. – "А мама подписала бумагу и даже не поинтересовалась, можно ли без этого!"
Пристегнув Любу фиксирующими ремнями к скамье, Ольга выбрала прут из пластиковой детской ванночки с подсоленной водой и взмахнула розгой.
Завопила Люба сразу. Ольга продолжила ритмично сечь новенькую воспитанницу.

***

Любе казалось, что наказание не кончится никогда! Прутья рвали и рвали ее тело.
- Можете кричать! Это разрешается! – Ольга, не торопясь наносила по ягодицам привязанной девушки хлесткие удары.
Удар! Крик! Вздрагивает шаткая скамейка. Удар, вспышка боли, еще один, всего-то надо вытерпеть три десятка. Но как это больно!
Удар! Шелест шин где-то далеко. Тяжело дышать, воздух липкий, влажный, обволакивающий. Но я терплю! – Думает Люба
– Ей кажется, что она идет мимо тёмных окон домов, где отражается жёлтый свет фонарей. А на самом деле это просто вспышки боли от которых сыплются искры из глаз.
– Удар! Налево, чуть ускорив ритм. Удары сложились в перекрёсток. Капелька крови и заработал светофор. Любе дали передышку.
– Сегодня у тебя бонус! – Ольга взяла новый прут и перешла на другую сторону скамьи, – При первой порке не требуется самой считать полученные розги. В другой раз если собьешься со света – получишь розгопремию!
Ольга Ковальская остановилась, и Люба видела в большом зеркале, как прут оставляет на ее теле чёрно-красные липкие следы. Шелест прута, кто-то проехал мимо на скутере. Запах одеколона.
Люба жадно хватала воздух ртом, что бы избавиться от комка в горле. Прокусанные в кровь губы нещадно болят и снова этот привкус соленой крови.
 Удар! Эта бесконечная порка никак не заканчивается.
Ольга неторопливо секла, не обращая никакого внимания на крики и визги. Теперь удары ложатся направо-налево.
 - Сомлела быстрей, чем я думала! - Люба словно издалека  услышала голос воспитательницы.
После окончания порки Ольга окатила Любу водой, протерла попку девочки спиртом.
Для Любы спирт на иссеченные места был болезненной неожиданностью. Казалось, что истерзанные ягодицы ошпарили кипятком!
– Неужели я выдержала «профилактику» в тридцать розог и не умерла? – думала Люба.
Подождав, пока крики перейдут в всхлипывания, Ольга освободила новенькую от привязи и тут же выдала школьную форму.
После этого Ольга еще раз напомнила правила поведения в Школе, а также о том, как будут наказывать за провинности и о том, как Люба обязана вести себя во время наказаний.
Рассказ сопровождался демонстрацией учебного видеофильма, в котором подробно отражены все упомянутые моменты.
"Надо вести себя так, чтобы не попасть в эту рыдальню снова!" – Думала Люба. – "Что угодно, только не в рыдальню!"
– И мой тебе совет, – Ольга взяла девочку за руку и перешла к обращению на «ты», – Анна Ивановна, твой воспитатель, поркой не злоупотребляет, но если попадешь к ней "под раздачу", мои прутики тебе нежной лаской покажутся! Надеюсь, что профилактика, только что полученная тобой, убережет тебя от нарушений.
А с девочками из своей группы советую подружиться! Тебе придется проходить обучение вместе с ними в течение всего срока пребывания в стенах Школы. Староста познакомит тебя с подругами и решит необходимые бытовые вопросы! Удачи!
Воспитательница Анна Ивановна, которой отдали Любу Салкину, ситуацией воспользовалась, чтобы показать себя справедливой. Утешила, посочувствовала, заверила, что она без вины никого не наказывает. И даже провинившимся, но раскаивающимся часто дает шанс на получение амнистии. Сказала, что это раньше вновь поступающих учеников пороли в обязательном порядке, а сейчас это оставлено на усмотрение дежурного воспитателя. Сказала, что Любе просто не повезло. Она была направлена к ним в середине четверти. Если бы поступила в начале года вместе со всеми, то скорее всего все бы обошлось только общей для всех демонстрацией наглядных материалов по ТН, и показательной поркой одного из наиболее «отмороженных» из нового контингента. Перепороть сразу всех воспитанников дело крайне затруднительное, да и не нужное. Поскольку надо, чтобы воспитанники набирались ума разума на чужом опыте. В общем использовала действия Ольги Ковальской чтобы войти в доверие к новой воспитаннице.


Рецензии
Бедная Любка! Не повезло девочки св
И коллектив в школе подобрался специфический! Одна Верка Саврасова чего стоит!ставим розги нашим предкам.

Вы позволите статью Евгения Сигала?

12.10.2012

Я давно заметил, что люди лучше всего проявляют свой истинный характер в самых простых историях. Не в сложных и запутанных сюжетах, где действует слишком много факторов и велика доля случайности. А в таких житейских, можно сказать бытовых, ситуациях. Например, пройдете ли вы мимо, когда соседи бьют ребенка?

Катализатором ювенальной истерии в СМИ стал скандал в Финляндии. В конце сентября финская социальная служба забрала у обвиненной в насилии россиянки Анастасии Завгородней четверых детей. Старшая девочка пожаловалась в школе, что «папа шлепал ее по попе». Дети, кстати, являются гражданами Финляндии. Поднялся вой, подключился российский МИД, оживились федеральные телеканалы. Не упустили случая попиариться и казенные правозащитники.

Известный деятель белоленточной оппозиции сказал мне на днях: «Ты же понимаешь, чем это закончится? В конце концов придут к Навальному или Удальцову, найдут в холодильнике просроченный пакет молока, и на этом основании заберут детей в приют».
Случай этот — далеко не первый и не последний. А иностранный опыт скоро внедрят и в российскую практику: в сентябре Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении социального патроната. Инициатива вызвала яростные споры, большинство населения отнеслось к ней негативно. 22 сентября в Москве даже состоялся митинг против ювенальной юстиции. На следующий день я слышал,как одна из его участниц дозвонилась в утренний эфир популярной радиостанции,но так и не смогла сформулировать, против чего же она митинговала. Довольно сложно, видимо, признаться в прямом эфире, что никому не позволишь запретить тебе бить собственных детей.

Впрочем, у противников есть и весьма разумные аргументы. Известный деятель белоленточной оппозиции сказал мне на днях: «Ты же понимаешь, чем это закончится? В конце концов придут к Навальному или Удальцову, найдут в холодильнике просроченный пакет молока, и на этом основании заберут детей в приют».

Меня эта проблема в жизни, слава Б-гу, не коснулась: родители всегда меня любили, опекали, всячески лелеяли. Как это и принято в еврейских семьях. В своем ближайшем окружении о случаях жестокого обращения с детьми мне слышать также не приходилось. Но я знал, что во дворе гуляли ребята, жившие в тяжелейших условиях, — в квартирах-притонах с родителями- алкоголиками или отчимами, которые их избивали. А, возможно, и насиловали.

Летом этого года в Долгопрудном во вполне благополучной семье женщина выбросила из окна двух детей, мальчиков четырех и семи лет. Как потом выяснилось, соседи на детской площадке несколько раз замечали, что ведет она себя неадекватно. Но предпочли не вмешиваться не в свое дело. Если бы вмешались, то дети сейчас былибы живы.

Надо понимать, что в Европе и США законы о защите прав детей приняли не для того, чтобы прессовать матерей из России. Хотя так, вероятно, и хочется думать любителям конспирологии. В Европе вообще остро стоит проблема насилия в семьях. В той же Финляндии около 10 тысяч детей были разлучены с семьями, еще 60 тысяч находятся под постоянным наблюдением социальных служб. И понятно, что большинство из них — финны. Хотя много и мигрантов из развивающихся стран. Разрешение семейных конфликтов насильственными методами и самоутверждение за счет беззащитного и зависимого — признаки чудовищной отсталости данного общества. Или его закрытости. Иудаизму, кстати, за несколько столетий удалось изжить подобные практики. По крайней мере, из массового употребления.

В Талмуде, например, говорится, что тот, кто не бьет детей, их на самом деле не любит. А крупнейший еврейский мыслитель средневековья Маймонид (Рамбам) советовал ежедневно наказывать своих жен, детей и рабов. Но со временем слово«бить» приобрело более широкую трактовку: запрет сидеть в Фейсбуке, пока не сделаны уроки, может оказаться куда более действенным, чем физическое наказание.А Маймонид в своих трудах писал, что его практические советы предназначены для современников.

Со временем слово «бить» приобрело более широкую трактовку: запрет сидеть в Фейсбуке, пока не сделаны уроки, может оказаться куда более действенным, чем физическое наказание. А Маймонид в своих трудах писал, что его практические советы предназначены для современников.
Другой пример цивилизационного прогресса — отмена многоженства, которое было нормой в ашкеназской среде еще тысячу лет назад. И вряд ли такое уж решающее значение в переходе к моногамной семье имел херем рабейну Гершома, который, испытав неудачу в личном любовном треугольнике, запретил ашкеназам многоженство. Скорее, дело в том, что у народов, среди которых жили ашкеназы, нормой постепенно становилась моногамия. В восточной части еврейской диаспоры нравыбыли иные, и полигамия в сефардской среде просуществовала до середины ХХ века. Смягчил иудаизм и свое отношение к воспитательному процессу: розги в хедерах ушли впрошлое, бить детей стало моветоном. Говорят, правда, что в иерусалимском квартале Меа Шеарим розги иногда еще практикуются, но в данном случае речь идет о совсем уж закрытом и саморегулирующемся сообществе.

А так — что в Израиле, что в США или Евросоюзе — права детей соблюдаются чуть ли не лучше, чем права взрослых. Жалоба на побои, замеченный школьным учителем синяк или признание ребенка, что «папа его там трогал», немедленно включат четкий механизм: медицинское освидетельствование, заключение психолога, опрос соседей. Отказ родителей идти на контакт с социальной службой трактуется как подтверждение вины. Доказанный эпизод ведет к принудительным беседам с психологом и «деятельному раскаянию». Рецидива окажется достаточно, чтобы ребенка забрали на усыновление в другую семью. Дети о своих правах узнают в школе, а родители отдают себе отчет, чем может закончиться применение силы.

Кто-то назовет все это ужасным вмешательством в дела чужой семьи. Но мне кажется, что больше похоже на общественный договор. Функция родителей: помочь раскрыть потенциал ребенка, предназначение, с которым он приходит в мир. Но он не собственность, с которой можно поступать по личному усмотрению. Поэтому, когда вы услышите, как за стенкой бьют ребенка, — позвоните в полицию.
Об авторе:

Евгений Сигал,

Алекс Новиков 2   05.06.2016 21:31     Заявить о нарушении
Позвоните в полицию! Звонила!!! Полицейские приказали девочке больше мать до истерики не доводить, а маме посоветовали держать себя в руках. Мне после скандала с матерью вызывали скорую. Врачи узнав о конфликте и причине моего сердечного приступа ухмыльнулись. Реакция меня "убила" -Правы полициейские надо держать себя в руках, успокоительное пить. А Вам советую в жучую жизнь не лезть. Вот так вот!

Даилда Летодиани   12.01.2017 18:52   Заявить о нарушении