День Победы. 70 лет

           «Старина.»
 На традиционной встрече фронтовиков
 у Большого театра в Москве в Юбилей
          Дня Победы.

Я вижу и знаю, мой друг, старина,
Что в прошлом для Вас не осталась война.
Как сердце, стучит каждый миг, каждый час,
Она постоянно находится в Вас.
Осколком, что тронуть боялись врачи,-
Он там ещё давним разрывом звучит.
Пустым рукавом и штаниной пустой,
Что Вы принесли с незапамятной той,
Оставив могилы на каждой версте
Дорог фронтовых. Захоронены те,
С кем рядом вот только закрутку курил,
Одну на двоих. Выбиваясь из сил
По снегу, по грязи в атаки бежал,-
Как память о них бесконечно свежа.
Немного осталось Вас, тех, кто назад
С Победой вернулись, пришли на Парад,
А после, а после к театру сюда
Ходили встречаться.Бежали года,
И вот наступило то страшное вот,
Когда в это место никто не придёт.
Бывает ли горше на свете беда,
Чем гулкое это: никто! Никогда!
Их нет больше, тех, с кем врывался в Берлин.
Сегодня впервые пришел ты один
Из роты твоей. Не докличешься их.
Один ты, гвардеец, остался в живых.
Не рви моё сердце, не плачь, старина,
Ликует, спасённая Вами, страна.
Друзья боевые уже не придут,
Но с нами незримо присутствуют тут.
На смену Вам новые встанут бойцы.
Вы будете ими гордиться, отцы
И деды, когда-то кому довелось
Пройти от Кремля до Рейхстага. Насквозь
Пройти всю войну от звонка до звонка,
И память о том не совсем далека.
Ничьих никогда не забудем имён.
А небо теснится от флагов, знамён.
И музыкой полнится чистый эфир,
И в нём позывные - Свобода и Мир!
Мелодии маршей из тех юных лет,
Как будто доносят армейский привет.
Мундиры блестели кольчугой наград,
Светлей у театра среди  колоннад,
Где сбор назначался в привычных местах,
Где Вы вспоминали о ратных годах.
Слезинка в морщинке сползла по щеке
И спряталась в поднятой слабой  руке,    
Хранившей мозоли окопных лопат,
Державшей уверенно свой автомат,
А после войны, кирпичи, мастерок,
Он, много разрушив, не строить не мог.
Старик подал руку, - спасибо, сынок,
Дай Бог тебе трудных и лёгких дорог,
Пусть будет прямым и надёжным твой путь,
Желаю, с него никогда не свернуть.
Наверно, у Господа я заслужил
Сегодня придти, ветеран, старожил,
10-й десяток уже разменял!
Вот здесь ты на фото узнаешь меня?
Я в двадцать два года увидел Рейхстаг,
Пройдя через множество страшных атак.
Мы им овладели в жестоком бою,
И я на ступенях с друзьями стою.
Дай Бог тебе верных, хороших друзей,
Мы с ними сильней и добрей, и умней.
Своих я утратил, но не потерял.-
Всех помню.- Что делать, закон бытия...

Когда не приду я, взгрустни обо мне...
И он улыбнулся навстречу весне.


Рецензии