Беседа с Натальей Галич

  Доверительная  беседа с Натальей Галич с целью сопоставления наших точек зрения и попыток "выяснения истины" удобнее всего свести к вопросам Натальи и моим ответам на них.
Итак, приступим.

 Вопрос 1:
Имеет ли обоснованное право человек разумный относиться с некоторой долей превосходства к животному вида "гомо сапиенс"?
Ответ. Я считаю, что имеет. И дело не в том, что животное вида "гомо сапиенс считает иначе, а в том, что права не дают, их берут. Обстоятельства (Жизнь) поставили дело так, что человек разумный стоит на более высокой ступени развития, чем животное вида гомо сапиенс.  Посмотрите на аналогии в растительном и животном мирах и попробуйте повторить Ваш вопрос:  Имеет ли обоснованное право растение относиться с некоторой долей превосходства к минералам? И далее:  Имеет ли обоснованное право животное (животное вообще) относиться с некоторой долей превосходства к растениям? И далее:  Имеет ли обоснованное право человек, присвоивший себе титул "человек разумный" относиться с некоторой долей превосходства к животным? И далее повторите свой вопрос: Имеет ли обоснованное право человек разумный относиться с некоторой долей превосходства к человеку-эго? Или, в Вашей интерпретации, имеет ли право Бог рассматривать человека как раба своего? Я думаю, ответ очевиден.

    Вопрос 2:
Человек разумный мудр или умён?
Ответ. Людей разумных очень, очень, очень … мало. Практически, в наше время нет. Современный человек пользуется умом и мудростью одновременно. В разных соотношениях.

    Вопрос 3:
Зависит ли разумность человека от его положения в обществе, материального состояния, образования и других социальных факторов?
Ответ.
Зависит. От того, в какой конкретно среде формировалась его социумная подпрограмма самосохранения и от его биологических особенностей. От других социальных факторов - не зависит.

    Вопрос 4.
 Эмоционален ли человек разумный? Если да, то является ли умение контролировать эмоции безусловной составляющей его разумности? Если нет, то как расценивать отсутствие в его поведении таких эмоций, как сочувствие, сопереживание, беспокойство за близких и т.д.?
Ответ.
Современный человек, безусловно, и эмоционален, и разумен. Будут ли у человека разумного присутствовать или отсутствовать эмоции, то это вопрос не по адресу. Поживём - увидим. Может быть, какой-то намёк есть у Лермонтова: "Но есть и божий суд, наперсники разврата! ;Есть грозный суд: он ждет; ;Он недоступен звону злата..."
Возможно, речь идёт о беспристрастном суде, где нет места эмоциям?

    Вопрос 5:
Может ли человек разумный иметь вредные привычки, вредящие, прежде всего, ему самому?
Ответ.
Человек разумный - не может, животное вида гомо сапиенс - сколько угодно. Кстати, ответьте на вопрос, адресованный Богу: курил ли Он и выпивал ли по праздникам.

    Вопрос 6:
Человек разумный (с вашей точки зрения) - высокоморальное существо, или "ничто человеческое ему не чуждо"?
Ответ.
Мне - ничто человеческое не чуждо. Но я не отношу себя ни к людям разумным, ни, тем более, к  высокоморальным существам.

    Вопрос 7:
Возможно ли считать и дальше разумным человека, совершившего преступление под влиянием эмоций, но осознавшего свою вину, раскаявшегося и выработавшего для себя определённые нормы поведения, благодаря которым он стремится всеми силами больше никогда не навредить социуму?
Ответ.
Я сторонник презумпции невиновности в будущем. Считать или нет человека разумным, будет зависеть от его поступков, а не от намерений. Ибо судите о смоковнице по плодам её.

    Вопрос 8:
Что есть разумность в вашем понимании?
Ответ:
Правильное понимание возможных последствий своих поступков. И чужих - тоже.


Рецензии
Андрей Вернерович, здравствуйте.
Спасибо, конечно, за высокое звание Вашего оппонента. Но только я ни в коем случае Вам не оппонирую. Я всего лишь интересуюсь Вашим мироощущением и миропониманием.
И вопросы эти были адресованы не Вам, а, по Вашей же просьбе, составлены для анкеты, в которой предполагается отличить человека разумного от животного вида гомо сапиенс.
Спасибо за ответы.

Наталья Галич   20.03.2015 17:02     Заявить о нарушении
Наташа, без Вашего согласия я не посчитал себя вправе ссылаться на конкретного автора. Но, если Вы считаете это целесообразным, я готов исправиться и указать Вашу фамилию. Жду ответа.

Андрей Якуп   20.03.2015 17:16   Заявить о нарушении
Да удивление моё больше связано не с отсутствием реверансов в мой адрес, хотя, чего греха таить, кому они не приятны. Но это всё мелочи. Я удивилась "оппоненту". И удивление было не из приятных. Не так уж много встречается людей, которым интересно - чем же человек дышит на самом деле. И странно было бы их относить к оппонентам. Лично для меня. Че-то я аж как-то завелась, ага. Но это тоже мелочи. Можете не обращать внимания и списать всё на дамский каприз. И Вам хорошо, и мне станет одинаково.

Наталья Галич   21.03.2015 02:59   Заявить о нарушении
Наташа, извини, пожалуйста, за обиду, которую я невольно нанёс Вам. Слово "оппонент" в моём понимании, вовсе не критик. Обсуждая с друзьями любую тему, мы всегда оппонируем друг другу, не зависимо от того, совпадают наши точки зрения или нет.

Андрей Якуп   21.03.2015 06:46   Заявить о нарушении
А-а, тогда понятно. Вот давно уже говорю, что многие споры рождаются на почве отсутствия общепринятой терминологии. Так и здесь. Вы просто ответили, а я, по старой дамской привычке, "сама себе придумала - сама себе обиделась". Извинения приняты безоговорочно, и Вы, Андрей Вернерович, примите ответные. В общем - мир, дружба, фестиваль, жвачка, балалайка.

Наталья Галич   21.03.2015 08:18   Заявить о нарушении
Спасибо.

Андрей Якуп   22.03.2015 04:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.