Подайте на хлебушко!

Живу круглый год на даче. Всё делаю сам, в том числе сам выполняю и строительные работы. Решил построить новую теплицу, не плёночную, а застеклённую, с крышей из поликарбоната, чтобы лет двадцать она не нуждалась в ремонте.  Уже не ради себя, а в расчёте на детей и внуков. Сами-то они никогда этого не сделают.

 Дело шло к завершению. Уже экскурсанты зачастили посмотреть на моё детище, а я стараюсь ещё больше. Приятно, когда людям нравится моя работа и они, с пользой для себя перенимают опыт.

  Значит, не перевелись у нас умельцы и хорошие мужья, одновременно, которые желают для дома, для семьи сделать что-то полезное своими руками.  Такие мужчины мне были всегда симпатичны. Так вот, понадобилась мне для завершения работы дисковая пила.

 Поехал в город.  Зашёл в отдел техники торгового центра с грандиозной вывеской на макушке здания  с названием «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ». Всего много, того что надо, нет.
 Подошёл к менеджеру.  Молодой, здоровый, красивый парень в фирменной одежде пошевелил пальцами в компьютере и говорит:
- Можем доставить под заказ. Назвал стоимость –  сумма оказалась чуть меньше моей месячной пенсии.

- Спасибо, за предложение, но слишком дорого – ответил я и вышел, раздумывая, где ещё можно найти нужный инструмент.

По старой памяти решил зайти на рынок.  Там было много  павильонов для индивидуальных предпринимателей и вероятность покупки существовала…

У ворот стоял с шапкой для податей мужчина, лет пятидесяти и несчастным, гнусавым голосом, непрерывно, скороговоркой говорил:
- Люди! Подайте слепому инвалиду первой группы на хлебушек. Подайте несчастному на хлебушек… Подайте на хлебушек.

 Он не делел пауз и текст повторялся непрерывно в одном темпе, в одной интонации. Может он был инвалид, а может, и нет. У нас к инвалидам особая забота – сравнительно неплохая пенсия, интернаты для их содержания, льготы. В общем, на хлебушек выпрашивать нет необходимости.
 
 Люди проходили мимо мужчины,  ускоряя шаг, стыдясь его нищенства или своей неприязни к человеку просящему.

 Я вспомнил, что у нас, в Белоруссии я не видел нищего лет двадцать, да и тот, которого я видел – это был бывший инженер-строитель. Человек спившийся, опустившийся до свиноподобного состояния, которого нашёл для компромата нашей страны нашкодивший у нас корреспондент Павел Шеремет и постоянно демонстрировавший этого нищего из Москвы по ЦТ, когда речь шла о Республике Беларусь.

 Я тоже прошёл мимо. Но моё голодное военное детство шевельнуло в душе сострадание к человеку, желающему ХЛЕБА! «Ладно, будет тебе хлеб, но на обратном пути», - решил я.

В первом же павильоне мне повезло с покупкой дисковой пилы – она стоила ровно в десять раз дешевле, чем в фирменном магазине! Мужчина средних лет показал мне товар, упаковал, поблагодарил за покупку.

 Я чуть не вприпрыжку помчался домой, но  увидев магазин «СВЕЖИЙ ХЛЕБ», купил упаковку деликатесного хлеба, вспомнив   нуждающегося в этом продукте.

 На выходе из ворот я подошёл к нищему. Через заплывшие отёчные глаза, мне показалось, что он увидел меня.

 Я протянул ему хлеб и тихо сказал:
- Вот тебе, то, что ты просишь. Бери. Ешь! Он не ожидал от меня такой «подлости».

- Сам ешь! Деньги давай!  - тихо сказал проситель и оттолкнул мою руку.
Я не обиделся. Моя совесть была чиста!  Нашему нищему хлеба хватало…


Рецензии
Ко мне пришли "цыгане-погорельцы". Селёдку бабенция умяла, хоть бы крошечку оставила. Пальто, мной подаренное, распялила в коридоре на батарее... в подъезде. Неприятный осадок. Поделилась чем могла - в душу плюнули. С тех пор им не открываю, прости меня, Боже. Может кто и нуждается.

Нина Романова   06.05.2015 19:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.