Путь к Богу

РЕЛИГИОЗНЫЙ МИР
 – ЛИШЬ ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО МИРА.
К. МАРКС

Этот благословенный путь для Виктора был извилист и непрост. Еще в малолетстве он стал невольным свидетелем великого таинства вознесения младшего братишки, Никитки, к тому неведомому и невидимому существу, почтительно  называемому Богом.
Дело было жарким летним днем, когда они на пару коротали время, дожидаясь возвращения  маманьки в избушке, что расположилась на окраине села. Витюшке, как старшему из малолеток, наказывалось следить за младшим брательником, и с этим непростым заданием  до поры до времени ему удавалось справляться, хотя в тот день маленького несмышленыша  поцарапала кошка, которую он пытался спустить на парашюте с печки на пол, но на такие мелочи в доме никто не обращал внимания.

Вот тогда-то случилось что-то необъяснимое и загадочное. Началось с того, что прямо над домом низко пролетел самолет, известный сельскому люду как «кукурузник», летавший в хрущевские времена над кукурузными полями для их защиты от вредителей. Раздался грозный небесный грохот, а следом что-то загрохотало и в самом доме. Витька присел со страху на корточки и зажмурился.

Когда установилась тишина, перепуганный мальчуган открыл глаза и осмотрелся. На столе лежала невесть откуда взявшаяся икона.  «Бог обронил с кукурузника», - догадался Витька, вглядываясь в лучезарное лико бородатого старца, разрисованное на деревянном окладе. Установив источник нежданного послания, Витька обнаружил пропажу своего подопечного. Куда мог подеваться братишка, если он только что крутился рядом? Оглядел чулан и все известные домашние закутки. Нет нигде! И Витьке стало ясно как днем, что Никитку забрал с собой не кто иной, как сам Бог, который только что пронесся на кукурузнике над домом и сбросил свою деревянную фотографию на стол…

Вот это дела! Как быть-то? Надо поскорее сообщить о пропаже мамане, а то вечером влетит ему по первое число! Витька пулей понесся в  магазин, где мамаша продавала сельчанам скудный набор нехитрых товаров. По пути он наскоро оповещал сверстников о случившейся божьей проделке, а те стремглав разносили благую весть по околотку.

- Мама, мама! – громогласно приступил Витек к сбивчивому рассказу, едва переступив порог сельповского магазина, - Никитка пропал, но ты не беспокойся, с ним все в порядке!
- Что ты опять мелешь, горе мое луковое? – забеспокоилась мать. – Рассказывай по порядку, как пропал, куда пропал?
- Да говорю же, не пропал он вовсе! Просто Бог его забрал на кукурузнике! Вот и все! Слышала, небось, недавно пролетел? Так он за Никиткой прилетал и свою фотографию на столе  оставил. Иди и посмотри сама. Ты только не волнуйся, сама говоришь, что Бог не выдаст, свинья не съест, – Витька, припомнивший присказку взрослых о божьих и свинячьих повадках, как мог, втолковывал матери суть небесного события и успокаивал ее, тем умаляя свою вину. Присутствующие колхозницы, слышавшие рокот самолета, забыв о покупках, уставились на маленького глашатая. Смутная вера в Бога все еще глубоко теплилась в их неприкаянных душах, несмотря на отчаянную антирелигиозную пропаганду официальных инстанций.
- Тьфу ты, господи! Господи, прости меня! – мамаша быстро выдворила из магазина обескураженных посетительниц и поспешила к дому.

Дома признаков Никиткиного присутствия она не обнаружила, но одна из иконок, стоявшая прежде в переднем углу комнаты, на полочке под потолком, действительно лежала на столе. Соседки, сбежавшиеся посмотреть фотографию небесного владыки, выжидающе молчали, слушая Витькин пересказ о чудесном вознесении ребенка.
Несчастная мать обессилено присела на табурет, не зная, что предпринять для  вызволения сыночка из небесного заточения. Ее рассеянный взгляд упал на кошку, тоже сидевшую неподвижно у стены и пристально вглядывавшуюся в узкое пространство между стеной и стареньким, видавшим виды диваном. Что бы ей там привиделось, или опять мышь забралась в избу, как уже бывало?

В наступившей тоскливой тишине раздалось негромкое протяжное мяуканье. Это еще что за блажь? Одна из соседок, слышавшая о тесных кошачьих связях с потусторонним миром, неумело перекрестилась. Не иначе как домовые, встревоженные недавним господним посещением, заявляли о себе под диваном, а кошка-то вполне способна их распознать… Но кошка-парашютистка, уловившая причину людского беспокойства, была себе на уме и пришла на помощь хозяевам в поисках недавнего обидчика.

Однако, хозяйка дома, воспринявшая посланный кошкой сигнал особым, чисто   материнским инстинктом, вскочила с табурета и, быстро подойдя к дивану, отодвинула его угол от стены. Изумленному люду предстал вид безмятежно спящего Никитки.

- Как ты там оказался? – напустилась мать на мальчугана, вытаскивая его из укрытия. – Ведь туда невозможно пролезть!
- Я спал и видел дедушку, - последовал неожиданный ответ. Никаких пояснений о таинственном дедушке выпытать у мальца не удалось.

История чудесного вознесения братишки в заоблачные выси не давала покоя Виктору в последующие годы, неуклонно пролагая ему вожделенный путь к Богу. Он, всесильный, мудрый и справедливый Бог, неудержимо вовлекал мятежную душу подростка в свои объятия. Вот Виктор Задорко – уже студент исторического факультета. Общительный, жизнелюбивый и преуспевающий в учебе, он быстро обзавелся друзьями, пользовался авторитетом в студенческой и преподавательской среде. Все было бы ему хорошо, если бы однажды бдительный комсомольский дозор не застал в одном из церковных заведений.

Началась общественная экзекуция вольнодумца на комсомольском собрании. Как может советский человек, комсомолец(!), следовать антинаучным догмам и впасть в религиозное мракобесие? Какую историю будет проповедовать будущий дипломированный специалист, оказавшийся в числе церковных послушников? Полный разгром отщепенца завершился единогласным решением собрания об исключении из комсомола и обращением к деканату о выдворении богоискателя из института.

Весь мир померк  в глазах студента, понуро бредущего после собрания в деканат, чтобы забрать личные документы. Прощай, институт! Прощай, любимая история! Встречавшиеся в коридорах  вчерашние товарищи и друзья сторонились изгоя, ухудшая и без того никудышное настроение.

Но в деканате его ждал приятный сюрприз. Оказалось, что в интересах повышения показателей социалистического соревнования между факультетами деканату было совсем невыгодно лишаться успешного студента. Декан сделал Виктору предложение, больше похожее на ультиматум: «Вот что, Задорко, давай договоримся так, – ты будешь учиться только на «отлично». Не допускается ни одной четверки! Такие студенты для меня на вес золота. Если согласен, то оставлю тебя в институте под свою ответственность. И чтобы ни ногой в церковь, иначе подведешь меня».

Еще бы не согласиться! Виктор с готовностью принял предложение-ультиматум и настолько успешно выполнял его условия, что уже на следующем курсе встал вопрос о выдвижении его кандидатуры на звание лауреата Ленинской стипендии. И снова нестыковка! Как студента-богомольца представлять на соискание звания лауреата имени Вождя, провозгласившего религию опиумом для народа? С грехом пополам решив непростую проблему, деканат нашел оригинальный способ оповещения общественности о принятом решении. Если на информационных стендах других факультетов под фотографиями стипендиатов-отличников гордо красовались надписи «Лауреат Ленинской премии», то на историческом факультете под фотографией Задорко скромно значилось - «Именной стипендиат».

Красный диплом, полученный историком по окончанию института, открывал ему двери в аспирантуру. К тому времени его вероотступничество подзабылось институтским начальством, что, однако, не означало отказа строптивого аспиранта от прежних увлечений, охвативших его со времени памятного явления Бога на кукурузнике. В аспирантуре Виктору стали доступны древние писания и научная литература по религиозной тематике, где он пытался выяснить степень влияния Господней силы на историческое развитие страны. Углубившись в святые писания самых известных пророков всех времен и народов, историк узрел в них немало великих откровений. Святой монах Авель  пару веков назад внес осмысление перенесенных русичами вековых испытаний, отпущенных им для укрепления духовной силы: «Велика будет Россия, сбросив иго безбожия. Оттого и страдает она, чтобы очиститься и возжечь Свет во откровение».

И дальше. Казалось бы, какое отношение мог иметь испанец Нострадамус, имевший о России самое смутное представление, к судьбам этой далекой северной страны? Однако, знаменитый провозвестник предстоящих эпох  еще 400 лет назад приподнял завесу над светлыми перспективами человечества, утверждая, что его рассвет   станет возможным только начиная с реформ в России, а ее Духовный уровень будет маяком для всех стран и народов. Вот  ведь как! Кандидатская диссертация, окрашенная религиозными тонами, к удивлению автора, была им успешно защищена, возможно и по той причине, что диссертационный Совет ничего не имел против  великой Миссии, возлагаемой Провидением на святую Русь.

Сегодня, спустя четверть века после того, как на разрушенном  основании социализма возрождается молодая российская демократия, наш богоискатель стал задумываться, а не начались ли в России те судьбоносные реформы, которые предрекал ей великий Нострадамус? И не зря! По новейшим расшифровкам его предсказаний , с начала третьего тысячелетия начинается стремительное восхождение России в Золотой Век: «наступит то, что никогда не было таким прекрасным…».


Рецензии
Спасибо, Александр, за рассказ!
Насчёт отношения к инакомыслящим знаем не по наслышке!
Пусть у тебя хоть сто пядей во лбу, но ты не комсомолец, значит ты не человек!
Другой дурак-дураком, но комсомолец, он в почёте.
Да... Были времена...
Вот без Бога мы и дошли в нравственном отношении, до самого низа.
Дам Вам сноску на стихотворение автора, который это всё испытал на себе:
http://www.stihi.ru/2011/01/31/7011, http://www.proza.ru/2011/01/28/1339
С уважением,
В.Н.

Николай Стрельников   16.08.2018 16:57     Заявить о нарушении
Да, существовал такой конвейер, из которого ничего хорошего не вышло.
С уважением,

Александр Ведров   17.08.2018 04:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.