Круги на воде

(Интермедия)

Жизнь занесла меня в Макао. Я зашёл в буддистский монастырь наверное,  просто из интереса как турист, которому нечего делать.
Меня встретил настоятель, маленький, лысый, на его лице живыми были только глаза, в них было что-то от неба.
— Омани подмахум! — поприветствовал он меня.
— Мир и Вам.
— Что привело Вас сюда?
— Хочу узнать судьбу.
— Пожалуйста! — настоятель бросил кости. — Вас ждёт длинный путь, в конце которого Вы найдёте покой.
Я полез, было, за деньгами, но он остановил меня:
— Нам ничего не надо... Но я из Ахасы. Для своей бедной родины я возьму деньги, поскольку мы молим Учителя лишь об этом.
— Расскажите историю, — неожиданно попросил я.
— Рассказать? Что ж, пожалуй. В одной из китайских хроник сказано: «Когда Учитель Кун-Цзы состарился, и слава о нём облетела весь Китай, к нему пришёл ученик и попросил:
— Учитель! Научи меня всему, что знаешь сам.
— Что ж, пожалуйста. Давай пройдёмся по моему саду.
И они долго гуляли в тени развесистых деревьев и ели диковинные плоды.
— А теперь я приведу тебя к моему пруду. — И мудрец с учеником зашли в беседку, откуда открывался вид на зеркальную гладь пруда. — Возьми камень и брось в воду.
Ученик исполнил приказание. По воде пошли круги.
— Понял ли ты, что я хотел сказать тебе?
Не сказав ничего, ученик покачал головой.
— Я всю жизнь только то и делал, что сидел на берегу реки, ручья или пруда и бросал камешки в зеркальную гладь воды.
И тогда ученик спросил его:
— Но ведь слава о тебе достигла моих ушей?
— Слава сиюминутна, потому что она преувеличена и весьма сильно. Жизнь подобна потоку воды, который утекает сквозь твой взгляд, и потому быстро забывается.
— Что же мне делать? — спросил ученик.
— Делай, что можешь. Не бери ни с кого пример. Когда пьёшь воду или другой напиток, не думай о плохом. Иди, я не держу тебя.
Ученик кивнул головой и ушёл. А Конфуций принялся кидать камешки в зеркальную гладь воды и созерцать пространство».
— Красиво, — сказал я, когда настоятель закончил рассказ.
— Я рад, что Вам понравилось. Не хотите ли чего?
— Нет, благодарю.
— Тогда идите. Вы умеете слушать, а для современного человека это совсем не мало.
Я ушёл из монастыря и скоро уже был в самолёте. Пока я летел, всё думал: «Зачем он мне это рассказал, какой смысл был в его словах».


Рецензии
Чудесная философская миниатюра.Жду продолжения.

Тамара Ивановна Киселева   14.03.2015 01:13     Заявить о нарушении