ОН и ОНА

 В водопроводе сегодня было достаточно воды, но исключительно холодной.  Плановое отключение на неделю, другую доставляет столько неудобств. Приходиться воду греть и мыться из тазика. Что- то, может, и есть в этом,какое то разнообразие, чувство погибающей цивилизации или еще что нибудь бредовое, но утром так хочется поспать и вставать как обычно на пол часа позже, а то и на час.
           Утро. Прекрасное летнее утро. Солнце встало недавно. Было еще так мало времени на часах, и  город окутывала прохлада и свежесть ночи.
           Какие то мысли в голове, обрывки снов, непонятные картины. Картины ?
           Ведь это же и впрямь картины. Вот чего мне хватало. Мне можно брать картины из моих снов и уже потом остается только написать их, В снах ведь столько отличных идей..
           Так, главное не забыть мои сны. Нужно написать на листе все что я видел сегодня. Скорее.
           Он так долго готовился к этому походу. Нехотя встал, снял с себя мягкое одеяло, но экспедиция к умывальнику была сорвана.И вот он уже нашел ручку и лист.  Писал торопясь, пытаясь извлечь как можно больше пользы. Старательный. Молодец.
           Вот только труды напрасны и идей свежих не будет. Опять всё закончиться одним и тем же. Все приведет его к ней. Опять, в очередной раз. Он и она.Не чего особенного, но история интересна.
          Он- молодой человек лет двадцати трех, а может чуть старше, невысокий, темноволосый и достаточно худой, Голубые глаза морского цвета  были самой запоминающейся  его чертой. Жил он скромно, снимал себе небольшую комнату без особых удобств.  Обеспечивал, кормил, поил, стирал и ухаживал за собой сам. У него были родственники где- то далеко но видел он их крайне редко, хотя и любил их. Его звали Саша.
Как он считал побег из дома, был не самой лучшей его идеей. Побег не был прямо уж таким побегом, просто Саша уехал в другой город и оставил своих родителей. Наверное, юноша негодяй, но его тоже можно понять. Желание жить самостоятельно, независимо от опеки, приобрести жилье и обзавестись семьей, двигало им в тот момент. Но это еще не все.    
Картины.Сашу не понимали в том месте, где он жил. Притом ни кто не понимал: родители не относились к творчеству, как к средству заработка , считали, что это глупо и просто временное развлечение, которое, конечно же, скоро пройдет, а про школу можно говорить бесконечно. Это место было для него адом вот и все, какое уж тут понимание. Он оставил в старой жизни своего друга, с которым часто созванивался. Друг, как ни странно, у него был.
Как оказалось это не единственная нить, напоминающая о прошлом. Была и еще одна причина частых воспоминаний.
           Выбор был сделан, Саша бежал как будто от себя. Наверное, не хватило сил бороться с проблемами. Но для него это была победа. Теперь он чувствовал свободу, мог делать все, что хочет, мог творить, писать и больше никогда не обращать внимания на усмешки и обиды.
Забитый, скованный юноша стал раскрываться и от этого становился постепенно все счастливее.
            Жизнь в городе не бала сладкой: высокие цены на транспорт, множество мошенников, В такой среде тяжело подружиться с кем то. Свобода действий стала ограничиваться осторожностью.  Все здесь сами по себе. Чем больше людей, тем больше они закрыты в себе от посторонних. Приходиться выживать, ведь если оступишься, ни кто не поможет.
В этом Саша находил первое время определенный драйв, ему нравилось менять жилье, двигаться в городе, улучшая свою жизнь. Но потом он больше времени стал заниматься картинами. Поселился в одном месте и не куда не съезжал довольно давно.
            Сегодня выходной день, воскресенье. Еще слишком рано, но может сегодня мне повезет.
            Саша стал собирать свои работы в сумку.
            Пару самых лучших, больше просто будет тяжело.
            Вышел из квартиры, закрыв за собой дверь на ключ и спустился по темному опшарпанному подъезду, в котором почему- то всегда было темно и жарко. Вышел на улицу.
Ясная погода, на небе ни облачка. Просто замечательно. Городское лето во всей красе, в кронах тополей прыгают воробьи, а под ногами еле ходят неповоротливые голуби.
Молодой человек любил городское лето. Правда, очень красиво и комаров вечером нет.
Этот район превращался в сказочную страну, и квартира нужна была только для того, что бы поспать. Можно целые дни  проводить на улице, а может и ночи. Ночи в городе такие теплые.
Зима же привлекала меньше: для него город становился  бетонной тюрьмой, а квартира- камерой. Саша не любил свое жилье, своих соседей, живших в другой комнате и даже этот район. Единственное место, которое привлекало его, было местом его надежды. Именно сейчас он и ехал туда.
             Это старый Арбат. Рай для художников, музыкантов и просто творческих людей, а также для тех, кто хочет заработать.
             Почему все так плохо, что за негатив? Все это можно было прочитать в его картинах.
             Старый Арбат. Эта улица полна жизнью. Как всегда множество туристов, красивые фонари в центре улицы  и старые здания с замысловатыми фасадами, уличные музыканты, бабульки с домашними животными в картонных коробках, на которых написано:  «помогите на корм».
             Саша прошёл по улице  и занял свое привычное место: возле зеленого невысокого здания с вывеской «Зоомагазин». Аккуратно вытащил картины из чехла и разложил вдоль стены. Несколько прохожих остановились и стали смотреть на работы, о чем то переговаривались.
             Картин было мало: всего четыре, три из которых  портреты, на четвертой была изображена весна в ручьях на снежной дороге с голубым чистым небом и молодой березкой с  боку. Картина создавала впечатление молодости, чистоты  и  одиночества. Березка стояла совсем одна, немного наклонившись, как будто желая опереться на что- то, чего не было.
Портреты не были чьи ми то. На всех была девушка, но без лица. Вот она стоит в полный рост отвернувшись от зрителей, вокруг темный фон нет пейзажа и она как будто сейчас повернётся. Еще совсем чуть- чуть. А вот здесь она сидит и смотрит в даль, одета очень просто: в серое платье. Вокруг печальная осень,  желто-красная листва. А на лице ее руки. И не понять,  плачет она или смеётся. Дальше - сильный  осенний ветер нагибает деревья, и она идет против него. А он размывает ее образ, и опять не видно лица.
           - Сколько стоит вот эта картина? - спросил молодой мужчина с ребенком лет десяти.
           - Сколько дадите. - ответил Саша
           - Как это? Скажи цену и все.
           - Да нет, правда. Сколько не жалко за эту картину?  У меня нет определенной цены.
           - Ну хорошо, - растерянно сказал мужчина - мне понравилось . Беру.
            Забрал картину, заплатил и ушел. Саша не ожидал, что получит столько денег, но мужчина не пожадничал. Конечно, он был рад прибыли, но что- то отвлекало его, он все время смотрел по сторонам.
            Она. Именно её он искал. Её не было,она- всего лишь его мечта. Картины только про нее. Хотел написать природу, но как всегда все сводиться к одному. Зачем же тогда идеи, если все мысли о ней. Мечта всей жизни. Как это красиво, как это страшно.
             Маленький мальчик всегда был один, не смог найти друзей. Ни такой как все, про таких говорят - «белая ворона». Саша тоже очень хотел играть с ребятами на улице и дружить, но, наверное, он был слишком другой, а может это они слишком другие. Мальчик сидел возле дома на скамейке,  мечтал о хорошем верном друге, с которым ему будет весело и интересно. Долгие годы одиночества, а потом о чудо, такой человек появился. Он был такой же как Саша. Изгой, не такой как все. Может быть, это они были не такие как он. Не важно уже.
              Теперь сидя на скамейке, уже возле другого дома, таким же теплым летом, он опять был одинок. Отсутствие девушки может и не такая уж проблема для некоторых мужчин, но для Саши это просто катастрофа. Взрослый парень всего лишь пару раз держал девушку за руку и не разу не целовался. Это конечно секрет. Ни кто и не мог подумать что в жизни бывает такое. Ни кто и не обращал внимание на его проблемы. В детстве девчонки издевались над ним, обзывались и травили. Самооценка ушла куда- то вниз, глубоко во внутрь. Но появилась не ненависть, а чувство возвышения противоположного пола. Он считал всех красивых девушек просто богинями, возвышал их, боялся и ненавидел, зная их коварство и умение пользоваться своей красотой. Настоящая проблема переросла в фобию. Он создал образ идеальной девушки: доброй, умной, красивой. Она не придаст и всегда будет только с ним. Саша уже любил ее, писал о ней и знал, что она где- то здесь. По крайней мере, сильно в это верил. Верил, что она обязательно подойдет к нему купить картину. Вот только не знал, как она выглядит. Фобия. Просто псих продает картины и смотрит на всех девушек.
             Может это она, а может вот эта? Ну вот же, она подошла ко мне, попробую завести разговор. Нет, опять нет. Просто попросил телефон.А она просто ушла сказав: «Тебе что ли, ты что?» И посмеялась в лицо. Конечно, моя не такая. И даже, если кто- то попросит телефончик, то откажет вежливо, не как вот эта.
              Город погружался в вечер. Остальные картины  у Саши ни кто не купил. Он уже приехал домой и теперь сидел на скамейке на детской площадке, думал о своем.
              Как  все это осточертело. Это была плохая идея. Пошли они все, твари. Мне и одному хорошо.
              Он не плакал. Его так научили, когда били много- много раз . А потом, и когда он бил, учился не жалеть, и теперь он вообще стал более хладнокровен, чем раньше. Он просто делал то, что должен был.
              Придется сегодня похоронить свою мечту. Ну и ладно. Наверное, это правильно, что всем только и нужны  папенькины сынки и большие кошельки. Стоит только разбогатеть, и все они будут у меня в ногах. Но зачем они мне? Пора домой, нужно спать. Работу ни кто не отменял .
              Его родители были правы- хобби пришёл конец. Саша работал в страховой фирме. Перебирал бумажки с утра до вечера. Платили не много, но на жизнь хватало. Уже пару недель он не чего не писал. Не ездил на любимый  Арбат. Просто вкалывал на работе, а вечером сидел на скамейке перед домом. Мыслей не было, была пустота и этого сейчас было более чем достаточно. Наконец- то он смог освободиться от свой зависимости. Эта мечта разрушала его изнутри. Сейчас же, стало как- то легче.
              Было уже довольно поздно, но домой Саше не хотелось идти. Он решил прогуляться до магазина: еды в холодильнике совсем не было, и нужно было купить что- то на завтрак.
              Может уехать куда- нибудь. Взять билет на самолет и улететь в жаркую страну. Поселиться на берегу океана и жить в какой- нибу......
              Удар. Боль.
              А теперь не больно.
              Саша летел куда- то. Вокруг тепло и хорошо. Намного теплее, чем было вечером.
Теперь  уже не вечер а день. Он стоит почти рядом со своим местом, где торговал картинами. Да, это  Арбат, и он необычайно красив, все вокруг заливает солнце. Прохожие улыбаются  и все как один здороваются. Его потянуло вперед. Пошел и через пару метров услышал голос немного хриплый и старый.
           - Тебя по сторонам смотреть не учили когда дорогу переходишь?
           - В каком смысле?- не понял Саша.
           - Тебя машина сбила. Теперь ты в больнице лежишь.
           Саша увидел собеседника.  На скамейке сидел очень ухоженный,  лощеный дед, в белом костюме и  коричневой шляпе, которая подходила под цвет туфель. Деловая поза,  одна нога поверх другой. Опертая  на скамейку рядом стояла  красивая коричневая  трость, с резной ручкой, похожая на крокодилью голову с открытой пастью.
          - Или ты самоубийца, молодой человек?
          - Да нет, вроде, не помню не чего. Я вроде шёл в магазин и потом я оказался здесь.
          - Понятно, значит не слабо тебя ударило. Может даже психом останешься, хотя ты уже псих в кокой то мере. - и старик рассмеялся, звонко так, даже раздражающе.
          - Шучу я, не обижайся.
          - Что вы такое говорите? Я вовсе не псих .Что вы имеете в виду?
          - Может и не псих, только ты меня радуешь последнее время. Стоишь здесь и крутишь головой направо и налево. Ох, и забавно это.Что так сильно хочешь познакомиться с кем нибудь? - и старик вдруг стал серьезнее.
          - От куда вы знаете? Да кто вы такой?
          - Не могу ответить на этот вопрос, мой юный друг. Я тот, кем ты меня видишь. Меня как бы  нет, как и ее- девушки твоей мечты. Но ты меня видишь, и это дает полную возможность моего существования. Может быть, я-  это ты, а может быть, я- Бог, но не будем святое трогать, не хорошо это. Возможно, я - Старый Арбат, место, которое ты так любишь. Улица тоже имеет право быть живой и иметь свой образ. Тем более такая улица. Великая, я бы сказал, сердце Москвы.
          - Зачем вы здесь?
          - А за чем здесь ты?
          - Я просто так сюда попал, не специально.
          - Вот и нет, ты ищешь ответы на вопросы и не можешь их найти, это сводит тебя с ума.- старик говорил очень серьезно.
          - Я ищу ответы, но это лишь  мое дело.
           Старик встал и Саша увидел какой он оказывается маленький. Очень низкого роста и худощавый, но при этом подтянутый и стройный.
          -  Пойдем.
           Старик взял Сашу за руку и повел к тому месту, где юноша продавал свои работы.
          - Твоя проблема не в мечте. Мечта- это хорошо, это то, что создает жизнь, двигает ее в перед. Да и не смешно это. Одиночество серьезная проблема для многих людей. Это тоже хорошо.
          - Что же хорошего?
          - Мы не хотим быть одни и боремся за кого то, разве это не прекрасно. Смотри.
           Они подошли к зданию и сзади вдруг раздался очень нежный девичий голос.
          - Вы здесь картины продаете? Можно посмотреть? Мне нужен подарок на день рождения. Может быть у вас я найду то, что искала?
            Голос был очень  красив, он проникал под кожу и накрывал теплой волной. Саше очень захотелось повернуться.
           Старик крепко схватил его за запястье:
          - Не бойся!
           Саша повернулся, увидел девушку в простом сером платье и оцепенел.
           Ужас!
           У неё не было лица, оно как будто было нарисовано карандашом и потом стерто ластиком. Саше в спину подул холодный осенний ветер, но он чувствовал только холод, а девушка протянула руку вперед и как- будто не могла справиться с ним.  Тянулась вперед, а ветер дул все сильнее, превращая ее в серое карандашное облако и наконец унес. Саша стоял без движения, шок от произошедшего не отпускал его. Ветра не стало как и не было не когда, вокруг опять было солнечно и тепло.
           - Что это было?- с трудом смог произнести Саша.
           - Это всего лишь твоя мечта.- сказал старик, как бы убеждая, что вот такие вот, Саша, у тебя плохие и не правильные мечты.
           - Извлеки урок. Не можешь ни с кем познакомиться потому, что отгородился от всех. Мечтаешь о ней, но не знаешь даже как она выглядит. Может ты уже видел ее сто раз, но ты же не знаешь как она выглядит. Напиши ее портрет и продай его. Поверь мне это поможет.
            Старик подошел к Саше поближе и взял его за затылок. Рука у старика оказалась очень крепкой и сильной. Наклонил к себе и шепнул:
         - Поверь это поможет. Действуй.
          Вторая рука с деда сжалась в кулак. Саша не успел заметить как тот сильно, с низу ударил его под дых.
         - Больно!
          Саша открыл глаза. Грудь очень сильно болела, тяжело было дышать.
         - Белый потолок, белые стены, все тело ноет. Похоже это больница.
        Да, не чего хорошего.


Рецензии