Попутчик

               

Будучи молодым человекам, я летел самолётом из Ленинграда на юг. 
Рядом со мной сидел разговорчивый, средних лет, симпатичный киргиз,
который впервые посетил Ленинград и очень хотел поделиться со мной
своими впечатлениями.
Я спросил у него, что ему запомнилось больше всего и что не
понравилось.
И он доверительно начал с последнего:  «В гостиницу я не смог
устроиться и снял частную комнату. Когда я встречал соседей по дому,
я  со всеми здоровался, из-за чего хозяйка квартиры меня всё время
ругала.   Но у себя в ауле я здороваюсь с людьми, которые живут
даже в другом конце аула.  Ведь люди могли подумать, что киргиз
не культурный.
Затем я встретил знакомого русского из Киргизии и пошёл купить
бутылку водки.  Продавщицу я попросил завернуть мне бутылку,
на что она мне ответила:
 – Чукча, ты соображаешь, что говоришь?  Если я всем буду
заворачивать бутылки, то в Союзе бумаги не хватит.
Я купил газету и завернул бутылку.  Ведь люди могли подумать,
что киргиз алкоголик.
Однажды я пошёл в Эрмитаж, красивый музей, народу много и
делегации – одна за другой.  Так вот, ходил я часа три, и всё время
приходил в один и тот же зал.
Вдруг ко мне подошла женщина, которая там работает и сказала:
 – Я Вас вижу здесь уже шестой раз.  Вы, наверное, импрессионистов
ищите?
 –  Я объяснил ей, что пришёл один, а не с ними, и спросил где выход,
так как стыдно мне стало, что я заблудился.
Ведь она могла подумать, что киргиз не разбирается в искусстве.
  А в остальном мне всё понравилось.»
В конце нашего общения я пожал руку моему собеседнику.   Меня
покорило то, что этот немножко наивный, простой человек из
далёкого, маленького аула так трогательно переживал за все свои
действия, считая себя посланником своего народа.
 


Рецензии
Замечательный рассказ! Очень вежливый и воспитанный попутчик-киргиз.
Настоящий патриот своей страны.В Киргизии все знают русский язык,
заканчивали русские школы, им было хорошо с Россией! Но Ельцин всем дал свободу
и с тех пор там идёт борьба за власть между стабилизированным югом и
модернизированным севером. Митинги, стрельба, аресты, забастовки. Мне жаль
бедный киргизский народ.
Спасибо, Аркадий, за интересный рассказ! С уважением и теплом, Нина.

Нина Семёновна Кузнецова   01.04.2021 23:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, за отклик! Этого человека я запомнил. Это был наивный, но светлый
человек!
С улыбкой и теплом!

Аркадий Персов   03.04.2021 02:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.