Глава 65. Две важные вещи
Глава шестьдесят пятая. Две важные вещи
«Руководитель миссии» вернулся, когда беспокойство его друзей достигло крайнего предела – Рыжий даже выдвинул версию, уж не закончилось ли у Брыся действие волшебного эликсира, а Пафнутий высказал опасение, что теперь некому будет найти применение документу, оказавшемуся в их лапах благодаря докторской колбасе.
Пока все переваривали странную мысль помощника юного химика о причастности деликатеса из будущего к недавним событиям, объявился пропавший, да еще притащил что-то в зубах.
- Мышь? – с интересом сунулся вперед Рыжий.
Пафнутий схватился за сердце.
На его счастье, у добычи, которую «руководитель миссии» с гордостью выплюнул на пол, отсутствовал хвост, и дальний родственник мелких грызунов осмелился подойти ближе.
- А, это игрушка для Мартина? – догадался он. – Чтобы грызть? Так он с ней быстро разделается! Зубищи-то видали, какие! – и «м.н.с.», видимо находясь под воздействием только что перенесенного шока, бесцеремонно приподнял краешек толстой собачьей губы. Блеснул устрашающих размеров клык.
Мартин лишился дара речи от неслыханной дерзости и лишь растерянно похлопал глазами. Впрочем, Пафнутий прав – деревяшка слишком мала, чтобы в нее долго играть. Но все равно было приятно, что друг позаботился о развлечении для раненого. Чтобы не обидеть Брыся, пес потянулся к подарку.
- Не вздумай трогать! – строго осадил его предводитель спасательной операции. – Ей цены нет!
Савельич, по привычке, колупнул забавную вещицу когтем, а белобрысый любитель драгоценностей с волнением наблюдал за действиями любознательного философа – вдруг внутри золото или серебро?! Однако чуда не произошло, и он уставился на «руководителя миссии», ожидая объяснений громкому заявлению. Все уставились.
Брысь накрыл «сокровище» лапой и обвел приятелей укоризненным взглядом:
- А еще говорили, что вы не маленькие котята! Это же печать! Без нее слова, которые Люди пишут на бумаге, просто слова, а с ней – приказы! Жаль, не на чем показать!
- Есть, - спохватился Пафнутий и подтащил к «руководителю миссии» листок с дырками от зубов и когтей в левом нижнем углу.
Брысь принялся усиленно дышать на темно-синий кружок в основании деревянной фигурки, как это делали военные.
- Прежде чем испортить документ, почитай! – предостерег Савельич.
- Печать не может испортить документ! – с важностью изрек «руководитель миссии», но все же скосил глаза на черные машинописные строчки: «Признать отрекшегося Императора Николая II и его супругу, а также...лишенными свободы…»
- Где вы это раздобыли?! – ошеломленно воскликнул он.
У Пафнутия опять появился повод подняться на задние лапки, выпятить живот и откинуть назад голову. Приняв царственную осанку, он метнул строгий взгляд на Рыжего, чтобы не вздумал перебивать. Сначала поведал про сон, разъяснив приятелям немаловажную роль докторской колбасы, а затем, специально для Брыся, о том, что произошло в кабинете Государыни.
- В общем, бумажка торчала из папки и загораживала мне обзор! Сам я дотянуться до нее не мог, вот Рыжий и подсобил. Правда, разглядеть министра все равно не получилось – он почти сразу поднялся, потому что вместе с военными пошел кого-то арестовывать!
Рыжий не утерпел и выхватил инициативу из цепких лапок грызуна:
- Не кого-то, а фрейлину Анну Вырубову! Сказали, что ее увезут в Петропавловскую крепость! Васька побежал утешать Александру Федоровну, так как эта фрейлина ее близкая подруга, к тому же инвалид! А я настоял на том, чтобы не бросать документ под креслом, а показать Савельичу. Вдруг что-нибудь историческое!
«М.н.с.» потупился – он, действительно, утратил интерес к бумажке, как только объекты наблюдения покинули комнату, и на обратном пути в подвал нет-нет да и посмеивался над приятелем, не выпускавшим листок из зубов.
- И зачем нам все это? – развел лапками Пафнутий. (Вот если бы деревянная фигурка была из золота, а в документе говорилось не про "лишить свободы", а про "отпустить"…)
- Пока не знаю, - задумчиво пошевелил усами «руководитель миссии».
Брысь еще не закончил вылизывать шерстку, придумывая, как использовать в спасательной операции две, несомненно, важные вещи, когда в закутке появился штабс-капитан, - принес ужин. «Очень кстати!» - обрадовался искатель приключений, почувствовав, что зверски проголодался (не в том смысле, что ему обязательно грызуна подавай, а в том, что давно не ел, а бегал много).
- Где вы это раздобыли?! – слово в слово повторил офицер восклицание Брыся …
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/13/649
Свидетельство о публикации №215031200375
Эйрэна 30.01.2016 15:26 Заявить о нарушении
Обнимаю крепко!! пусть день принесет радость!!
Ольга Малышкина 30.01.2016 15:37 Заявить о нарушении