Счастье

В детстве мы все получаем счастье, наверное ещё в утробе у мамы. Потом оно уходит от нас, и мы ищем его, находим, теряем, снова находим или уже не находим никогда. Наверное, у счастья есть свои законы, и тот, кто их понимает, тот молодец.

Глава 1.
Я его искал. Прыгал за ним с парашютом. Искал в горах и непроходимых лесах, искал в музеях и кабаках, портах и театрах,  на свадьбах и свадебных драках, в умных книгах и бездарных детективах, в себе и снаружи, но стоило только его где-нибудь найти, как оно от туда уходило, а я был доверчивым и не замечал этого. Потом я обиделся на счастье и стал жить без него. Тогда оно вернулось. Я был гордым и побежал от счастья. Оно за мной. Бежит и кидается снежками. Мне обидно, на дворе ведь лето. Потом поставило мне подножку. Я упал, а оно на меня. Лежит и смеется. Вот уж никогда не думал, что  счастье такое глупое. Ладно, так и быть, живи со мною – я ведь тоже не шибко умный.   
Глава 2
Мы жили со счастьем весело и дружно,  пока я не нашел у себя в доме книжный шкаф, оставшийся от прежнего хозяина. Красивые книжки в нарядных переплетах манили к себе. Я прочитал одну, вторую. Потом пошел обсудить книги со счастьем, оказалось оно их не понимает. На книжной полке я нашел учебник английского и изучил этот язык. Знания влекли меня и я как книжный червь  погружался в них. Счастье почему-то начало раздражать меня, видимо знания открыли мне глаза, я увидел, как оно безвкусно одето и что у него деревенские манеры поведения: например оно чавкало за едой. Меня раздражало, как оно мешает ложечкой сахар в чашке. Каждый дзинь отдавался во мне неприятностью. Когда приходили гости мне было стыдно, что счастье не знает манер.
Когда-то, в какой-то день, когда я занимался астрономией, счастье переполнило чашу терпения. Оно прибежало в мою комнату и начало кидаться снежками. Я отвлёкся и пропустил комету, которая пролетает над землёй раз в 10 000 лет. Тогда я составил дерзкий план. Причём составил его за одну секунду или даже мили секунду. Я буду грубить счастью, оно обидится и уйдёт.
Всё вышло по-моему. Я был счастлив – счастье ушло.
Глава 3.
Я стал жить дальше. В моём селе стали уважать меня и почитать. Я носил длинные одежды со складками и плащ со звёздами. Про счастье не было известий. Когда вдруг обнаружилось, что оно живёт в доме у лесоруба. Хотя я и презирал счастье за то, что оно плебей, но всё равно я позавидовал бедному лесорубу. Ведь когда-то я удостоил счастье жить со мною, как же оно теперь может жить с лесорубом?
Дерзкий план созрел быстрее секунды. И вскоре храбрые мужики выгнали бедного лесоруба из его дома, а счастье исчезло.
Однажды я сидел перед телескопом и ожидал комету, которая пролетает над землёй один раз в триллион лет, и когда комета пролетела, явилась странная мысль, а чем эта комета лучше той, которая нарисована на моём плаще со звёздами? Только ли от того, что триллион лет это много, но ведь если мой плащ исчезнет на триллион лет, а потом найдётся, то комета, нарисованная на нём, не станет от этого лучше. Мысль была одновременно глубокой и глупой, так может мыслить только счастливый человек. Тогда я резко обернулся и увидел, что счастье заглядывает в окно. Поддавшись радостному, наитию я выбежал на улицу и схватил счастье за плечи, но тут же подумал, что нас могут увидеть и оттолкнул его. О горе мне, я сел на пенёк и заплакал. “Прощай, Иван. Это был твой последний шанс. Я ухожу на всегда.”- сказало счастье и ушло.
Глава 4.
Вот и конец истории. Я стал пьяницей, пропил телескоп, плащ со звёздами и свой дом. Меня больше не уважают на селе. Но зато я подружился с Надеждой. Это случилось когда я сдавал бутылки из под пива. Надежда спросила:  ” За вами никто не занимал?”
- Никто, вставайте.
- А зачем вы собираете бутылки чёрного цвета, их вроде бы не берут с прошлого года.
Да, я знал, что бутылки чёрного цвета не берут и мне каждый раз делали замечание, но мне было всё безразлично. С тех пор, как мы подружились, Надежда сказала мне, что счастье ещё может вернуться. Я ответил, что счастье никогда не врёт и если сказало, что уходит навсегда - значит так и есть. «Да.» -возразила Надежда, -«Счастье никогда не врёт, но оно могло пошутить.» Какая глубокая мысль, сам бы я не догадался. Иногда я думаю, что Счастье и Надежда одно и тоже лицо. Счастье очень деликатное и оно знает, что если бы оно пришло в своём собственном виде, то я бы расстраивался от того, что когда-то прогнал его. Но это только мои догадки.


Рецензии
Остроумно! Благодарю, Виктор!

Галина Ларская   10.12.2020 23:25     Заявить о нарушении
Тоже благодарю. Я уже позабыл этот рассказ. Счастья!

Виктор Поликахин   13.12.2020 21:22   Заявить о нарушении