Моя Одесса

В Одессе. Санаторий «Лермонтовский».
     Прочёсываю город, как маршрутом при геологической съёмке. Особенно хороши улицы Пушкинская и Энгельса. Последнюю назвал бы «Гимназическая». Кажется, вот сейчас выпорхнет стайка гимназисток и среди них та, которая  станет Ахматовой или Цветаевой.
     Услышал на улице, девочка лет 8 рассказывает: «У Вовки спросили – почему море солёное? А он ответил: В нём селёдки плавают».               
     Посетил Художественный музей. Господи, как хороши   З.Серебрякова, Ю.Р.Бершадский со своей  «Неизвестной» и как таинственно-значителен Н.К.Рерих в «Знамении»! Жаль, не застал на месте его «Заморских гостей».
               
     «И пэрднышь – рассэрдышь, и набздышь – не угодышь».
«Ищу верного друга одинокую порядочную женщину ( не полную) возраста 55 – 60 лет, квартира, удобства и прочее при себе. Звонить на телефон…»
Это образчики народного творчества, одно из уст стреляного и  обкромсанного войной хохла, другое – объявление, написанное шариковой ручкой на  четвертушках тетрадных листов и расклеенных на столбах и деревьях одесских улиц.

      Лето в Одессе холодное. Акация отцвела и засыпала улицы быстро сохнущей грязно-белой трухой. А горлицы знойно стонут в парках и зовут любовь. Южный ветер несёт серые волны и они возвращают искусственным берегам отбросы: полиэтиленовую плёнку, пенопласт, обломки досок,  обрывки газет,  раздавленные стаканчики от съеденного мороженого,  битые бутылки, пробки от пивных бутылок и прочее. По Дерибасовской с утра до ночи идут  алчущие покупок люди, облепляют прилавки магазинов, лотки,  киоски и покупают всё подряд, как будто грабят (хапают  на дармовщину!).
      Горлицы зовут и делают свою любовь, подростки с отсутствующими глазами бренчат на гитарах, молодёжь влезает в джинсы и играет якобы в настоящую жизнь под оглушающие диски битлов,  а скромные задумчивые евреи выпивают  свою сметану и разведённый кофе с булочкой в  вечерних кафе и идут в тихие пропахшие квартиры, чтобы ещё поработать и перед сном.
 
      А море в Одессе – как бы не настоящее – вялое, бесцветное и без запаха.
   
      И всё-таки какой милый и уютный город! В нём продолжают жить обыкновенные и  необыкновенные люди, он пропитан русской историей и русской классикой. Неустанно гляжу на него с восторженной готовностью рассмеяться и обнять каждого одессита.               
 Июнь 1978 г.               

               


Рецензии
Милый Юрий!
Обнимаю Вас за то, что вы хотите обнять каждого одессита!
Блистательно выложили Вы свои ощущения Одессы!
За что вас я благодарю, как одессит, и заочно обнимаю!...

Валерий Могильницкий   08.10.2015 20:31     Заявить о нарушении
Очень тронут. Спасибо, Валерий, за то, что ощутили мою искренность и не поленились сказать об этом!

Юрий Масуренков   09.10.2015 00:10   Заявить о нарушении