Собачьи истории Кузятка

   Так случилось, что ко мне в течение жизни несколько раз приходили взрослые собаки. Их, как разбитые корабли, прибивало к берегу. За каждой собакой стояло её прошлое, в котором были скитания, лишения, человеческая жестокость, сиротство.
   Всего этого вдоволь было и у Кузятки... Имя тоже из её прошлого. Хозяин думал, что это у него Кузя, а оказалось, что дама, так что выросла Кузятка. Ладненькая, небольшая собачка, трёхшёрстная и, как у нас говорят, стоумённая.
   Я не знаю, что должен был сделать её хозяин, если она, уже взрослая, ушла от него ко мне. Осознанно, чуть ли не в дверь постучала. Не приноравливалась, не угадывала меня - всё сразу знала, понимала. В своё новоселье обошла сад, огород, села к дому и стала охранять. Лаяла звонко, бдительности не теряла, себя всегда помнила. Бывшего своего хозяина, если он шёл мимо, встречала хриплым рычанием, зубы скалила, прищуривалась и холку поднимала.
-Э, Кузятка, да ты что ж на меня? Я же тебя... Я ж тебе...
   Знала она, чтО он ей, почему нельзя его простить, никогда. Я этого совсем не знала, но верила Кузятке, которая ко мне была добра, внимательна, даже нежна. Держалась скромно, не выпрашивала ласки. Иду я мимо неё, а она, допустим, ест из своей миски, тут же отойдёт, предлагая мне угоститься.
-Спасибо, Кузятка. Я не хочу.
   И собачка ест аккуратно дальше, вроде как улыбается в это время чему-то.
   Хорошо с нею было. Думаю, и ей у меня неплохо жилось.Жаль, недолго.
   Но об этом я рассказывать не хочу.Мои истории о наших помощниках, защитниках - о собаках, а на нелюдей у меня не то что слова - буквы нет.


Рецензии