Спорт это жизнь...

Физкультура,  любимый  урок  всех  времён  и  народов.  Конь,  козёл,  канат,  трапеция,  брусья,   теннис,  всё  это  в  нашей  школе  присутствовало На  всех  школьных  снарядах  я  конечно  прыгала  и  кувыркалась.  Даже  участвовала,  постоянно,  на  соревнованиях:  прыжки  в  длину  и  высоту,  хождение  по  азимуту.  Звёзд  с  неба  не  хватала,  но  где - то  вокруг  да  около.  Правда  в  волейбол  все  хотели  меня  взять  в  команду,  xотя  играла  я  не  то  чтобы  хорошо,  скорее  наоборот  плоховасто.  Однако,  как - то  наловчилась  подавать  кручёные,  мячи.  Ладонью - ребром,  по  "Антарктиде"  стукнешь,   мяч  летит  низко  над  сеткой  и  крутится  так,  что  если  и  возьмёшь  мяч,  то  он  всё  равно  выкрутится  и  упадёт.  Я  могла  5  6  голов  забить  в  один  заход. 

Вот  лыжи,  с  шестого  класса  по  11  была  лучшей  лыжницей  по  школе.  А  на  районных  соревнованиях  всегда  на  моём  пути  стоял  чёрт,  иначе  не  назовёшь.  Может  я  не  блистала  техникой,  но  на  подьёме   лихо  всех  обгоняла.  Пошла  одиннадцатой,  быстренько  многих  обогнала,  впереди  осталось  только  двое.  А  дальше  длинющий  спуск  и  финиш,  я  уже  купаюсь  в  лаврах  победы.  Внизу  телевидение,  кореспонденты,  а  главное  тот  кто  сильно  нравится,  но  не  смотрит  на  меня.  Впереди  идущие  "кареты"  упали  и  получилась  ямка  в  сугробе.  На  огромной  скорости  втыкаюся  носками  лыж  в  яму,  потом  долго  лечу  по  прямой  и  втыкаюсь  головой  в  сугроб.  Полный  рот  снега,  ногами  сучу  и  не  могу  не  вздохнуть  не  выбраться.  А  не  надо  заранее   ликовать  победу.


Другой  год,  та  же  лыжня,  тот  же  спуск,  но  чуть  выше  события  разворачиваются.  Спуск  ещё  не  самый  крутой,  но  скорость  приличная  и  поворот  на  90°.  Прямо  по  ходу  кустарник,  там  уже  куча  мала  из  3  лыжниц.  Но  я  то  не  корова,  с  изяществом  прохожу  этот  вираж.  Лыжня  идёт  по  просeке.  Ёлочки  свалены  налево  направо,  а  по  середине  лыжница  свою  скорость  сбивает  тормозя  палками.  И  что  таких  берут  на  соревнования?  Сейчас  я  её  обогну.  Я  уже  купаюсь  в  лаврах  победы,   внизу  телевидение,   кореспонденты.  Уже  портрет  в  газете  промелькнул  в  голове  и  тот  внизу,  кто  по-  прежнему  не   смотрит  в  мою  сторону.  Огибаю,  упала,  встала,  опять  упала,  сломала  лыжу.  Лыжина  не  ниже,  не  выше  воткнулась  в  ёлку,   замаскированную  снегом.  А  не  радуйся  чужой  неудаче.

Было  и  первое  место,  командное.  У  нас  не  доставало  одного  лыжника,  а  это  баранка  и  первого  места  не  видать.  А  за  первое  место  давали  талончик,  на  который  можно  было  купить  красивый  спортивный  костюм.  Потом  носить  этот  костюм  по  делу  и  без  дела,  всем  на  зависть,  подчёркивая  свою  незаурядность,  как  бы  чувствуя  себя  выше  других,  больше  то  нечем.  Вот  мол  какой  у  меня  чёрненький  костюмчик  с  полосочками  белыми  и  красными  по  швам.  Кто -то,  где - то   спросит:"где  оторвала  такой  костюмчик",  так  небрежно  отвечаешь,  как  бы  между  прочим,  за  первое   место  по  лыжам,  дали  возможность,  купить  такую  дефицитную  вещицу.
Но это  было  потом,  а  пока  не  хватает  одной  спортивной  головы.  Люба  моя  сестричька  тоже  лыжница  жила  у  бабушке  в  районномс  центре. 
   
               
Вот  мы  и  стали  её  уговаривать  выступить  за  нашу  команду.  Люба  ни  в  какую.  Вопервых  неудобно  быть  подставной,  вовторых  не  считала  себя  достойной  учавствовать  в  таких  крутых  соревнованиях.  Тогда  мы  сдуру  пообещали  два  мешка  пшеницы  за  участие  в  соревнованиях.    Нам  бы  только  баранку  не  получить  за  отсутствие  одного  лыжника,  а  очков  мы  и  сами  наберём.  Бабушка,  как  услышала  про  два  мешка пшеницы,  имея  немало  курочек,  так  насела  на  Любу,  что  та  согласилась.  Наивность,   граничащая  с  глупостью.   Мы  думали:"мы  победители,  мы  герои  дня.  Нам  нe  только  продадут  костюмчики,  но  и  председатель  колхоза  Кравцов  сразу  отвалит  два  мешка  пшентицы."   Так  до  сих  пор  мы  должны  Любе  два  мешка  пшеницы.  А  то,  что  чёрт  меня  куда  то  затаскивал,  это  однозначно.  Опять  же  соревнования.  Каждый  лыжный  сезон  я  где-то  соревновалась.  Даже  в  Хабаровск  приглашали  на  соревнование.  В  это-же  времч  сессия,  в  это-же  время  надо  было  ехать  в  Москву  на  смотр  х.\с.
(Меня  одну  выделяли  в  район.  В  "обчем" восхищались.)  Конечно,  я  бы  ни  там,  ни  там  не  заняла  бы  приличное  место,  зто – бы  мир  посмотрела.  А  я  дурында  сессию  выбрала.

Однако  дело не  в  этом.  Погода  тёплая ,  костюмчики  новые,   лыжня  сказка  и  по  ровной  местности  ни  тебе  спусков,  ни  тебе  подъёмов.    Бежи  не – хочу.  А  лыжня  проходит  так,  делает  как  бы  язык  вокруг  лесочка,  так  и  подмывает  срезать,   через  лесочек  ну  просто  рукой  подать.    И  рванула  я  напрямик,  да  залезла  в  такой  чупыжник!!  Сверху  всё  ровненько,  а  под  рыхлым  снегом  такие  заломы,  кое  как  назад  выбралась.  Тренер  говорит:"Ты  что - то   сегодня  несколько  хуже  прошла."
Знал  бы  он  мои  хитрости.  А  надо  честно  побеждать.

Есть  такое  правило  у  лыжников,  по  крайней  мере  у  нас  так  было.  Дагонишь  впереди  идущего,  кричишь:  "Лыжню!",  и  он  должен  уступить  одну  лыжню,  ибо  просто  обгонять  можно  залететь  на  ёлочку  под  снегом.  Перед  соревнованиями  тренер  говорит:"Если  не  уступают  лыжню,  лыжную  палку  между  ног  поставь,  уступят.  Но  если  тренер  сказал,  надо  применить  непременно.  На  старте  выпускают  в  две  лыжни,  потом  они  сходятся  в  одну.  Со  мной  в  паре  лыжница  так  себе,  как  она  изловчилась  вперёд  меня  выскочить,  уму  непостежимо.  Я  сразу  села  ей  на  хвост.  "Лыжню,  лыжню" - кричу.    Но  западло  кого - то   пропускать.  Лыжня  же  идёт  по  краю  поля  спрва,  а  слева  откос.  Но  если  тренер  даёт  добро  сковырнуть  палкой,  в   чём  же  дело  "одобрям"   Сковырнула  соперницу  под  откос  и  вперёд  заре  навстречу.  А  заря  и  вправду  была  очень  красивая.  По  дороге  стоят  мальчишки  и  указывают  маршрут,  кричат:

"Ты  нашим  уступай  лыжню!" 

А  я,
 - Пусть  догонят,  уступлю  непременно.  Я  первая,  тренер  ликует,  а  я  боюсь  попадёт  за  выходку.  Как  бы  не  так,  мой  тренер  за  меня  как  тигр  за  орлицу,  всем  глаза  повыклюет.  А  то  как  же,  мы  Захаровские  завсегда  первые.


Катаемся  мы  с высокой  крутой  горы. Конечно  падаем  и  падаем.  Физрук  говорит:"Смотрите  как  надо",  и  полетел,  рассекая  ветер.  А  внизу  поле. 
               
На  поле  под  снегом  солому  не  видно.  Крепление  и  учителя  мягкие,  вязочки  верёвочки.  Как  он  ткнулся  в  солому,  такое  сальто  мартальто  изобразил.  Сначало  он  упал,  а  потом  на  него  упали  валенки  с  лыжами.   Мы  на  горе  катались  со  смеху.


Рецензии