Блеск и нищета модельного бизнеса

- Ну чем ещё могут занять себя четыре незамужние женщины как не разговором о моделях?
— У них такой сексуальный взгляд...
— Это не секс, это — голод!

«Секс в Большом Городе»

Вот уже полчаса как я сижу в ресторане Дональда Трампа и жду Софию, которая опаздывает, но обещает по телефону «ровно через 5 минут быть на месте».

Мы с ней давно знакомы, и я с восторгом слежу за ее успехами в модельном бизнесе, часто покупая модные журналы только из-за ее лица на обложке.

Она из России, но живет и работает в США, обосновавшись в Майами, который, как в песне Муслима Магомаева, считает «лучшим городом Земли».

Наконец, появляется София, легкая, воздушная и вся какая-то умопомрачительная. В ее присутствии мне невольно хочется выпрямить спину, втянуть живот и немедленно купить годовой абонемент в спортивный клуб.

Она небрежно бросает Birkin на стул, закидывает одну безупречную ногу на другую и заказывает стакан простой минеральной воды «без газа».

София, мы давно с тобой не виделись, но я знаю, что твоя карьера модели по-прежнему удачно складывается. Ты востребована, участвуешь в показах коллекций известных дизайнеров, мелькаешь на обложках журналов, вот в рекламе van Cliff снялась, лицо Vichy в Германии. Постоянные съемки, перелеты по всему миру, частные вечеринки с сильными мира сего….Такой жизни можно только позавидовать, наверное?

- Это - две стороны одной медали. Ты описала одну, а есть еще вторая. Когда модель воспринимают как женщину легкого поведения или женщину с проститутскими наклонностями. Вот на днях здесь же, в ресторане Трампа, я встретила и самого хозяина, Дональда. Он подошел к моему столику и заявил что я, по его мнению, идеально подхожу его лучшему другу из Нью-Йорка и предложил записать его телефон. Я отказалась, он удивился, и бросил мне сквозь зубы, что я сама не представляю, что теряю вообще. И таких предложений поступает масса. Не так давно в Нью-Йорке я встречалась с одной моей подругой, она – не модель, мама двоих детей, и я ее очень люблю. Так вот, за соседним столиком сидел русский олигарх Прохоров с компанией. Он представился и сказал, обращаясь ко мне:

- Мы приглашаем тебя за наши столик, но без подруги, пожалуйста, так как она – не в нашем вкусе. Я, естественно, отказалась, чувствуя себя как-то дурацки.

Единственным бонусом нашей встречи стал, как в конце выяснилось, оплаченный счет, по словам официанта, «вон теми господами». Я устала от того, что мужчины воспринимают меня как красивую вещь, устала быть красивой вещью. Мне хочется совсем другого…

- Как складывается твоя личная жизнь? Есть ли у тебя в планах семья, дети?

- Я выросла в очень бедной семье и хочу выйти замуж только за миллионера, это у меня голубая мечта с самого детства. Я хочу жить в комфорте и окружить своих детей финансовым благополучием с самого раннего детства.

- Ты, наверное, достаточно миллионеров встречаешь на своем пути? Есть, как говорится, из чего выбирать?

У меня было несколько романов, но все с плохим концом почему-то… Встретить миллионера – еще не значит суметь выйти за него замуж. Моя проблема в том, что я очень быстро влюбляюсь и растворяюсь в объекте своей любви…. Начинаю жить интересами своего парня, отказываюсь от выгодных контрактов, сижу дома и жду его. Так, я уже упустила ни один выгодный рабочий контракт, что не лучшим образом сказывается на моей карьере… Но я ничего не могу с собой поделать! Мне хочется быть верной, преданной, и ласковой, как собака. Однако, мужчины не ценят эти качества и рано или поздно начинают мне изменять, я не могу с этим смириться, впадаю в истерики и дело заканчивается расставанием…

- С чего, вообще, начиналась твоя карьера? Как ты попала в модельный бизнес?

- О, это достаточно странная история. Я жила в одном селе под Миланом и ухаживала за пожилыми людьми: меняла им горшки, купала, переодевала их, то есть работала обыкновенной сиделкой. И была безумно влюблена в одного итальянца, сына банкира из Пармы. Несмотря на то, что мы летали на вечеринки по всей Европе на самолетах их семьи, останавливались в самых роскошных отелях, Марио не спешил на мне жениться и никак не помогал материально, зная о моей тяжелой работе, ночных дежурствах и пр. От отчаяния я поставила ему условие: «Или мы женимся, или я иду в модельное агентство на кастинг». Мне было уже двадцать три года, в таком возрасте начинать карьеру модели просто смешно. К тому же я была сорок четвертого размера, у меня фигура восточной женщины, доставшаяся мне в наследство от армянской бабушки: широкие бедра, склонность к полноте, целлюлит. Как я смогла обойти пятнадцатилетних украинок идеальных пропорций? Дело в том, что мне хотелось «победить или умереть», доказав своему бывшему , а заодно и всему миру, что я гожусь не только для того, чтобы подтирать задницы пожилым людям…

- Бывший парень, наверное, в лучших традициях мелодраматического жанра, горько пожалел о том, что потерял такое сокровище?...

- Жизнь полна сюрпризов, и не всегда хороших, к сожалению. После того, как мы расстались, он подхватил где-то СПИД, сейчас у него тяжелый кризис, и даже все деньги его отца, увы, не могут ему помочь…

- Итак, твоя карьера резко пошла в гору, несмотря на полное несоответствие модельным стандартам?

- Да, так бывает. Потом-то я, конечно, решила все проблемы с эстетикой: сделала зубы, похудела до тридцать восьмого размера. Сейчас всю зарплату трачу на косметологов с диетологами, чтобы поддерживать себя в «продаваемой» форме. Несмотря на высокие зарплаты в модельном бизнесе, денег всегда катастрофически не хватает. Тогда приходится распродавать часы, сумки, подарки поклонников. Моя жизнь в этом плане похожа на американские горки…

- А еще, тяжело, наверное, постоянно быть на диете? Вокруг столько соблазнов…

- Да, это один из самых больших минусов этой профессии. Почти у всех моделей бывают срывы, когда ты, например, пять месяцев сидишь на листьях салата с пол-креветкой в день, а потом, бац! И съедаешь подряд двенадцать пончиков Dunkin Donut’s. Но самая популярная диета у моделей это - кокс с шампанским с кофе и сигаретой, от такого сочетания чувства голода исчезает напрочь, а ты все время на подъеме. Но такой "коктейль "неважно сказывается на внешности. Я, например, последние два года стараюсь ложиться спать не позже девяти вечера , и не выхожу никуда с мужчинами, если им нечего дать мне в плане замужества. «Просто выпить и пообщаться»? Это -  пустая трата времени!

- 90-60-90 по-прежнему рулят в модельном бизнесе?

-  Несмотря на разговоры о том, что сорок второй размер все чаще встречается в дефиле и на показах, могу сказать, что самые крутые контракты получают девушки исключительно тридцать восьмого размера и меньше.

-  Что является для тебя предметом гордости?

- Квартира, которую я купила маме с бабушкой. Я же выросла в одном маленьком поселке на Кавказе, мы жили в очень бедных условиях, у нас даже туалет был на улице, куда в мороз приходилось бегать. Я купила им квартиру в Ростове-на-Дону в новом доме с двумя ванными комнатами и шикарной обстановкой, куда они с радостью переехали. Помогаю им всем, чем могу.

- Расскажи немного о жизни моделей, эти ужасающие истории о высокой конкуренции в вашей среде, с подмешиванием толченого стекла в пудреницы соперницам – это реальные истории в модельном бизнесе?

-  Я слышала о таких «ужасах», но сама ни разу не сталкивалась. К счастью, мне попадались хорошие душевные девчонки, с которыми я дружу до сих пор, и которые мне часто помогали в самые трудные моменты в жизни.

-  О чем вообще говорят между собой модели? Есть такое расхожее клише, что все они очень недалекие и не досуг им читать Шекспира в оригинале…

-  Да, я не люблю читать. Считаю это абсолютно бесполезным занятием. Ну, разве только журналы про моду, звезд и косметику. А между собой мы обычно говорим о работе, о женихах, кто что подарил, кого куда пригласили, ну, и обычные женские темы «перетираем» об уходе за собой. Но, конечно, далеко не все готовы раскрывать свои личные секреты красоты.

-  В каких социальных сетях тебя можно найти?

-  Меня нет в социальных сетях, так как по контракту с моим агентством я не имею права публиковать без их ведома свои фотографии, иначе попаду на большой штраф. Кроме того, мне самой не очень-то интересно делиться в интернете подробностями своей личной жизни: с кем я сплю, куда хожу, что ем и что ношу…

-  Что посоветуешь в Майами, какие модные «точки», куда стоит сходить?

-  В Майами такая специфика, что все тусовки, в основном, проходят в отелях. Начинаются с аперитива в одном, заканчиваются ужином в другом, коктейлем – в третьем и тд. Мои любимые места: «Delano» и «Setai». А еще люблю вот этот ресторан Трампа, он только для своих, без вывески, с улицы сюда никак не проникнешь, поэтому здесь очень достойная еда и самые богатые люди Майами. Кто знает, может рано или поздно удача, наконец, улыбнется мне и я именно здесь найду свое счастье…
Майами, декабрь 2014.


Рецензии
Хороший репортаж, правдивый.
"Я выросла в очень бедной семье и хочу выйти замуж только за миллионера, это у меня голубая мечта с самого детства. "
Вот поэтому и считают их проститутками, мечтающими с детства пристроить своё хозяйство подороже. Мечта понятная. Только не всегда осуществимая. На таких не женятся миллионеры, с ними просто проводят время.

Троянда   16.11.2015 23:50     Заявить о нарушении