Один летний день, или детская сказка для взрослых

 Яркий, озорной лучик теплого, летнего солнца прокрался сквозь  щель между занавесок и мягко осветив лицо, намекнул мне, что пора просыпаться. Вяло открыв глаза, я с удовольствие и огромным блаженством потянулся. Белоснежная простынь так заботливо укрывала меня всю ночь, а сейчас похоже взяла в плен, и не собиралась отпускать. Но как же приятен этот плен. Полусонный и полностью расслабленный сладко зевая, я совершенно не хотел покидать свою теплую кровать. Да этого и не требовалось, так как срочных и неотложных дел на сегодня запланировано не было.
 Но пролежав и понежившись не более пятнадцати минут я понял, что нестерпимо хочу свежесваренный кофе. Предвкушая неминуемое наслаждения от ароматного напитка, я потопал босиком в ванную, умыться и почистить зубы.
 Слегка теплая вода разогнала остатки сна. Я посмотрел на себя в зеркало-растрепанный, еще не до конца проснувшийся, бородатый мужик, но как счастлив. Никаких дел сегодня, только свобода! И, срочно, самую большую кружку крепкого кофе.
 Мои мысли прервал звонок в дверь.
- Здравствуйте, вы Вячеслав?- на пороге стояла милая девушка, и вроде бы в ней не было ничего особенного, но увидев ее, я на секунду замер.
- Вячеслав, это вы?-повторила она свой вопрос, тем самым выводя меня из ступора.
-Нет, девушка вы ошиблись,- отвечаю я каким то не своим голосом, который слышу будто бы издалека.
- Простите,-моя утренняя гостья быстро разворачивается и идет в лифтовой холл. Я стою, и не могу закрыть в дверь. Что такое? Обычная девушка, ошиблась дверью, что же заставило меня так выпасть, что я стоял на площадке и был не в силах двинуться с места. «Так, соберись!»- я дал себе установку, закрывая замок. Нужен кофе, срочно.
 По привычке на кухне включаю телевизор. Глобальные новости, как обычно и бывают-не утешительны, война, голод, болезни. Выключаю. Летний, свежий воздух, обильно задуваемый из окна, и веселые лучики солнышка, это гораздо лучше новостей в телевизоре.
 Бззз, бзззз-на столе завибрировал телефон. "Дмитрий БВЦ" написано на экране. "Странно, с прошлой работы коллега звонит, года полтора не виделись"-подумал я и пальцем провел по экрану, чтобы принять вызов.
 -Димон, привет,- бодро начал я,- сто лет не виделись, как дела?
- Привет,эээ, слушай а ты сильно занят?-голос собеседника был не просто взволнован, он дрожал.
-А, что случилось?
-Мне тут помощь твоя нужна, можешь приехать сегодня?-Дима говорил все также тихо и неуверенно.
-Бааалин, сегодня никак не могу, куча дел накопилась-нужно разгребать,-на автомате сказал я.
Мой, некогда коллега, не изменившимся тоном говорит:
-Прости, что побеспокоил,- и кладет трубку, короткие гудки.
Я опять в ступоре, пытаюсь понять, что произошло. Почему ему понадобилась моя помощь, почему он так взволнован, или даже испуган? В конце концов, почему я так спокойно ему отказал? Боялся испортить себе выходной? Мне даже немного стыдно стало от этой мысли. И опуская руку с телефоном на стол я задеваю кружку с кофе. Ароматным, свежесваренным, горячим кофе. Телефон не пострадал, а вот кружка летит прямо на мои голые колени. Смычный удар об пол превращает ее в груду осколков. Но пока, что я не опечален этим. У меня другая забота-скорее стянуть насквозь промокшие, очень горячим напитком, шорты.
"Ладно, найду себе другую любимую кружку",-с грустью думал я, сметая в совок стеклянные осколки.
 Провалявшись в кровати до полудня, я вяло просматривал на планшете ленты социальный сетей,  решил, что пора вставать. Летний, погожий денек звал меня к себе. И, хотя, мне ничего особенно покупать не нужно, я решил пройтись по магазинам, чтобы насладиться этой чУдной погодой.
 Так, вчера курьер мне доставил отличные, и потому безумно дорогие кроссовки, и футболку, очень модного в этом сезоне цвета. Где то в шкафу, не без труда я отыскал летние джинсы, которые купил на отдыхе за границей, еще зимой, но не разу еще не одевал. Новые вещи отлично подошли друг другу. Я чувствовал себя красавчиком, а настроение и так приподнятое, уперлось в планку "наивысший уровень радости".
 Двери лифта открылись на первом этаже. Меня сразу же окутала приятная, такая особая подъездная прохлада. Она как будто готовила меня к погружению в уже вошедший в полную силу, жаркий июльский день.
 На лестничном пролете от лифта до выхода корячилась и пыхтела молодая мама, пытавшаяся аккуратно спустить коляску и не разбудить свое чадо. Я же, принял вид ужасно спешащего человека, и с озабоченным лицом попытался пролезть между стеной подъезда и коляской. Мне это почти удалось, но обогнав ее, я оступился и последние три ступени пролетев, плашмя приземлился на пол. Боль пронзила ногу со страшной силой, так что я стиснул зубы и закрыл глаза. И только почувствовав, чью то тень раскрыл веки. Это была молодая мама. И вид у нее был очень озабочен.
-С вами все в порядке?-взволнованно спросила девушка.
-Да, да ничего страшно, я просто оступился,- сказал я, и продолжил,- хотел помочь вам коляску спустить.
- Как неловко вышло...-начала она.
-Нет, нет! Не беспокойтесь, я в норме,- поспешил перебить ее я.
-Тогда хорошо! Вы замышляли добро, а значит оно про вас не забудет,-мило улыбнулась мамочка, и выкатила коляску в знойный летний день.
 А я лежал, и совсем не чувствовал боли в ноге. Мне было стыдно так, что я готов был провалиться под землю, предварительно продавив собой бетонный пол. Такого у меня не было с института, если не со школы. Совершенно не важно было поверила ли мне девушка, что я хотел помочь ей, или просто сделала вид. Мне было стыдно за себя, за то что я даже не планировал ей помочь, хотел просто сбежать. Хотя сейчас развалившись в подъезде на полу я прекрасно понимаю, что юной особе в одиночку гораздо сложнее обхватить объемную, и не легкую коляску, чем мне, здоровому мужику. А еще этот диалог, вот же дернул меня черт сказать, что я так рвался ей помочь, что покалечил себя, теперь целый день буду думать об этом. Настроение резко упало. А порванная футболка, и джинсы испачканные в неизвестной черной жидкости, приблизили его к «средним многолетним минимумам», как говорят в передачах про нашу непостоянную и порой неожиданную погоду. Чтож надо вставать,и по-тихоньку ковылять переодеваться. Мой новый прикид так и не дошел до улицы.
 Дома переодеваясь я обнаружил крупную ссадину на локте. Сидя на кухне и обрабатывая рану «зелекой», мной был придуман план по поднятию настроения. Кальвадос! Давно хотел попробовать его. Особенно после прочтения книги, в которой герои пили его без остановки, а автор описывал вкус во всех красках. Решено.
 Такие напитки в обычных супермаркетах не так просто найти, поэтому я решил пройтись до ближайшего торгового центра, благо пешком идти не больше пятнадцати минут. И там есть отличный магазин с самым разнообразным алкоголем на любой вкус и кошелек.
 Глубоко вдыхая аромат свежескошенный травы, я неспешно шел к своей цели. Изредка задерживаясь у витрин магазинов, чтобы поглазеть на приглянувшийся товар, или рассматривая особо интересные экземпляры автомобилей из тех что проезжали мимо.
 Я сам не заметил как вошел в хорошо кондиционированные помещение торгового центра «Большой город». Нужный мне магазин был ровно с противоположного конца. Поэтому я решил заодно заскочить в пару бутиков с одеждой дабы найти замену испорченной сегодня футболке. Но то ли все самое хорошее раскупили, то ли футболка напомнила мне историю с коляской- ничего выбрать не удалось.
-С вас одна тысяча восемьсот девяносто рублей,- говорит мне кассирша, пробивая настоящий французский кальвадос.
- Вот две тысячи,-я улыбаюсь во время ответа, так как заветная бутылка в моих руках.
-Ваша сдача двести десять рублей, спасибо за покупку,-дежурно говорит женщина, и поворачивается к следующему клиенту.
Кладу деньги в кошелек, и спокойно отхожу от кассы. Да, я сразу заметил, что мне дали лишние сто рублей. «Но это всего лишь сто рублей, а работникам нужно быть внимательнее, ведь это их работа»,-подумал я углубляясь в ряды магазинов, с целью добраться до выхода.
 И стоило сегодня вспоминать изменчивость нашей погоды? На улице был ливень. Зонта с собой я конечно не брал, ведь еще пол часа назад светило солнце, и даже намека на дожди не было. А сейчас из за потоков воды не было видно даже соседний дом. «Ну чтож придется пережидать»,-подумав это, я почувствовал, что в моем животе будто начали надувать воздушный шар. Принципиально не пользуюсь общественными туалетами. Особенно для «дел государственной важности». И сейчас передо мной встал выбор, нарушить свои принципы и рискнув заразиться чем-нибудь неприятным остаться тут. Либо бежать домой. Ждать возможности уже не было.
 Дождь был не по-летнему холодным. Я торопился домой как мог, и где то на половине пути меня привлек кабриолет с закрытой крышей который ехал на встречу. Я шел по тротуару вдоль дороги и он приближался как раз с моей стороны. За рулем была молодая девушка. Я толком разглядеть ее не успел, как наши взгляды встретились и я утонул. Ее глаза были волшебны. Время остановилось. Я сквозь капли дождя вглядывался в рисунок этих бесподобных глаз. В насыщенном зеленом встречались голубые прожилки, по которым я как с горы скатывался все глубже в бездонную пропасть. Какие то мгновения я погрузился, казалось, так глубоко, что почувствовал ее всем своим телом. Ноги мгновенно налились ватой, а дыхание и сердце похоже остановили свою работу, либо вообще исчезли из той вселенной в которой мы с этой девушкой были сейчас. Мы были вместе сейчас, я чувствовал это.
 Какие то мгновения, и роскошная иномарка окатывает меня с головы до ног из грязной лужи образовавшейся от дождя. А девушка водитель, не останавливаясь, уезжает. «Да, вселенная, чувствовал, как же,-меня разбирала злость,- да какой рисунок глаз? Как я мог увидеть их на расстоянии нескольких метров, сквозь дождь и стекло машины. Идиот.»
Мокрый до последний ниточки, с грязным от купания в луже лицом я уже никуда не спешил. А просто медленно брел до дома, под постепенно затихающий шум капель дождя.
 Ни теплый душ, ни чистая одежда, ни чашка зеленого чая, не могли ничего изменить. День был потерян полностью. Окончательно и бесповоротно. Никакого настроения пить не было. А открывать просто так я не хотел. Мне нужен был настрой, чтобы проникнуться напитком, хотел почувствовать то, что чувствовал человек вселивший в меня желание попробовать его. А сейчас я был разбит и раздавлен. Своим стыдом перед девушкой с коляской, теперь я корил себя еще за сто рублей, которые не вернул кассиру в магазине. Я был зол на себя за то, что загляделся на девушку в автомобиле. И был зол на нее, на нее я был особенно зол. Зол от того, что у нее такая роскошная машина, зол на то, что права ей, как и машину наверняка, подарил богатый папаша или папик, я скрежетал зубами от того, что она есть, и от того что она не объехала эту несчастную лужу. От того, что никто другой, а именно она заставила меня замереть в своих дверях сегодня утром.
 В порывах гнева на весь сегодняшний день, я вспомнил про Диму. Он был так расстроен с утра, что я решил перезвонить ему и узнать в чем причина. Тем более все планы по отдыху на сегодняшний день были с треском провалены.
-Привет, Дим, так что стряслось, я освободился, рассказывай.
-Да, здорова, еще раз, тут такое дело...
 И он рассказал мне о том, как решил порадовать свою жену а день рождения. Долго копил и купил своей благоверной на машину. Не на новую конечно, но неплохую, подержанную. И как на зло, завтра у нее день рождения, и Дима с утра решил проверить подарок, а он не запустился. Так вот почему он позвонил мне! Я сейчас тружусь механиком в фирменном салоне как раз этой марки. И я знаю в чем проблема.
-Димас, не кисни, я скоро буду, все сделаем,- даю отбой разговору и чувствую, как приятная волна прокатывается по телу. Я тут же нашел  плюсы в этой затее. Повидаюсь с давним знакомым, спасу его подарок, тем самым порадую не только его но и его жену. Вот как, мне это ничего не стоит прокатиться две станции на метро, и ремонта на минут пять, а обрадую сразу целую семью. Настроение стало улучшаться. Быстро собравшись, выскакиваю из дома.
 На первом этаже я увидел до боли в ноге знакомую картину. Девушка с коляской, видимо где то переждала дождь, и заходя в подъезд собиралась поднимать коляску по лестнице. Но не успела, потому что я в два шага преодолев пролет подхватил коляску, и со всей осторожностью поднял ее к лифту.
 -Спасибо,- смущенно сказала молодая мама.
-Всегда готов!-радостно сообщил я, направляясь к выходу из подъезда.
Дождя как не бывало, и уже вечернее солнце своим нежным теплом встретило меня на улице. Лужи игриво отбрасывали солнечных зайчиков, заставляя прикрывать глаза; вдали на площадке слышался детский смех и зелень вокруг стала такой яркой, что кажется поглотила собой все дома вокруг. В такие моменты всегда особенно хорошо чувствуется вся прелесть лета.
 Путь до метро лежал через торговый центр. И сейчас мне казалось глупым не занести те сто рублей рассеяной, наверно от усталости, кассирше. От этой отличной идеи я просто засиял. И летнее настроение захватило меня с новой силой.
 Как и ожидалось проблема с машиной решилась очень быстро. Дима был так рад, что сказал, что на все теперь готов для меня. Я же ему предложил, на днях, составить мне компанию в дегустации неизведанного мной напитка под названием кальвадос. Вдвоем то веселее будет, к тому же мы столько с ним не виделись, и зная его чудную манеру рассказывать, уже предвкушал надрыв живота от смеха. В метро ехал с мыслью о том, что кажется, вернул себе отличного друга.
 Когда я подходил к своему дому солнце уже зашло, но по прежнему было жарко; и тьма вступающая в свои права, только начинала гонять по дворам свежий, вечерний ветерок. Фонари горели ярко, но оставляли темные участки, как будто скрывая что то. И эта загадка во мраке, этот свежий, уже ночной летний ветерок, эти фонари, смех и веселье молодежи во дворах-они опьяняли и окрыляли одновременно. Меня так захватила эта атмосфера, что я почти вприпрыжку, с трудом сдерживая порыв кричать от счастья, приближался к дому. Как вдруг встал, как  вкопанный. Передо мной, метрах в десяти, стояла та самая машина, которая сегодня полила  из лужи. И та самая девушка стояла и дергала открывшуюся, но видимо не закрывающуюся крышу своего кабриолета.
-Вам помочь?-любезно, но с хитрой ухмылкой спросил я.
Она повернулась ко мне и мгновенно покраснела.
-Ой, я вас помню, я вас сегодня облила, простите меня,-быстро заговорила она.
-Ничего, уже высох,-я попытался сострить, но девушка покраснела еще сильнее, и быстро затараторила:
-Да вы понимаете, я дизайнером интерьеров работаю, ношусь целый день, то один объект, то другой. Я поэтому и не остановилась тогда, спешила к заказчику. Вы извините еще раз, сами понимаете как не легко денег сейчас заработать, вот и кручусь, верчусь, себе на квартиру накопила, теперь хочу родителям купить перевезти поближе, они у меня в другом городе живут, старенькие стали хочу, чтобы рядом были...-она резко остановилась, потому что у видела как я улыбаюсь, и сама осторожно, и от этого так невыносимо мило, начала улыбаться.
-Давайте посмотрим, что у вас случилось,-не переставая улыбаться, сказал я.
 Да, я механик, но кабриолетами я не занимался не разу, и что там могло случиться, понятия не имел. Но не помочь ей не мог,не мог пройти мимо, не мог отпустить, потому что успел разглядеть ее зеленые с голубыми прожилками глаза, от которых можно сойти с ума.


Рецензии