пятница, 14 февраля 2003

«Славненько погуляли», - как сказала бы Масяня. Не без болезненных проявлений, не без скверного осадка, как обычно после прогулок с Виктором Сю Ли, но жаловаться в первом и втором случае можно только на себя самого. Главное, вечером дополз до дома в плачевном состоянии, днём, отлежавшись и приняв дозу травы, вернулся за стол. В бане было неплохо, затем и в буфете, и даже в бистро, до портвейшка «Три семёрки», принесённых Витей ни с тога ни с сега, видимо, молодость вспомнил, чтобы «по шарам шандарахнуть» и перейти в беспамятное состояние! Ну, а дальше по обычному сценарию.
В данный момент оставлен в обществе Лерочки и Мухи, остальные в своей машине поехали по многочисленным делам. Пришлось с Лидуней поговорить, поскольку Виктора, который попросил позвонить, дома не было, а разговор, известно какой! Но и отдохнул, как полагается, а сейчас потихоньку начинаю жить сначала. Вот только заварю чаю, заморю червячка, замолю мелкие грешки! Ребята принесли фотоаппарат Кодак со вспышкой, и я, не найдя лучших объектов, - Леру и Муху будут снимать потом отдельно, - запечатлел оба стола с компами и со всей дополнительной техникой. И дальше тишина, замер за столом, справа на кровати неслышно пока спит Лерочка, Муха спряталась, как только увидела меня с фотоаппаратом, приставленным к лицу. За окном пасмурно, в воздухе неизвестность, ожидается новое трёхдневное похолодание, начиная прямо с сегодняшнего вечера. Зато потом, на следующей неделе, возобновляются игры в Лиге Чемпионов. Большой скачок с  середины декабря прошлого года в заключительную фазу календарной зимы во второй половине февраля. Уже отправил Софе поздравления с днём рождения к завтрашнему числу, не имея, кстати, от них никаких известий более двух недель. После моего резкого письма Яше, который тогда достал окончательно, практически не общаемся на старом добром уровне. Ну, да ладно, переживём как-нибудь. Папа покоится на Владгеймском кладбище, мама – на кладбище в Кармиэле. Ни на Дальний Восток, ни на Ближний особенно не тянет. И если Марк и Света собираются приехать нынешним летом, то я в ближайшие три-четыре года не планирую никаких заграничных путешествий, так что мне не грозит встреча и объяснение с Яшей. А посему, пусть всё идёт так, как идёт, и пусть всем будет хорошо и весело. И день течёт без малейшего промедления после полудня, как будто вчера всё было в порядке, как обычно. Восстанавливаю последние фрагменты из прошлогодних файлов вместо временно утонувших на диске, потом тщетно пытаюсь скопировать файл №1 вторично, преобразовав его из Webдокумента. Нащёлкали фотографий, Миша позже «набомбил» первые деньги за извоз в свободное от работы время. Лиза впервые, наверное, за полгода так долго пробыла у нас. Коляска стояла в коридоре.

суббота, 15 февраля 2003
Софе 62 года! Время не стоит на месте. Через неделю Юле исполнится… 30! А в марте и мне стукнет 56! И всё равно буду вспоминать, как «февраль достать чернил и плакать», «Юльке – пять, и жизнь сначала!» в тетради №5, открытой задолго до переезда с Нового Арбата на Велозаводскую, когда и самому-то ещё едва сровнялось тридцать! Между прочим, пришлось будить Юлю, которой надо ехать на занятия, приближается время платежей за 8-ой семестр! И если за Лизу можно пока быть относительно спокойным, вложив в их семью за последние полгода не менее $3000 баксов, включая последнее приобретение, то за Юлю ещё предстоит выложить, по меньшей мере, тысячу «зелёных» за одну только учёбу! 
Мороз и солнце! Причём, морозы уже не обещаются такими сердитыми и серьёзными, как это было три дня тому, однако атмосферное давление будет чрезвычайно высоким. Весна, тем не менее, не за горами, солнце уже светит всем с высоты 20-ых чисел октября. Как выяснилось позже, Олю «пригласила» Лиза, поскольку Миша отправляется на весь день в автосервис отца и его брата доводить машину до ума. Что означает, вряд ли вернётся до сумерек домой, а я и поработаю, и отдохну без помех. Сначала в одной комнате, потом во второй. Сегодня надо будет посмотреть отпечатанный материал, привести его в порядок, чтобы в дальнейшем можно было сверяться с файлами. За столом в большой комнате, кроме прочего, можно комфортно поместиться вместе с подручными тетрадями. Отодвигается или приподнимается клавиатура и пожалуйста: весь стол свободен. Первым делом проверяю составленную из трёх разных частей и файлов книгу 4, приведённую к общему знаменателю, исправляю незначительные и немногочисленные ошибки. Затем перехожу к «Временам века», книге 5, на которую сил при первом присесте не хватает. Не беда, впереди, слава Богу, пока неограниченное и незатменное пространство. И точно, немного отдохнув без всяких помех, лихо пробежался по всему материалу, нашёл, что поправить и изменить. Но вот на сверку с перепечатанным материалом не хватило ни сил, ни времени, то есть обычного состояния. Зато вволю отдыхал, с удовольствием после огромного перерыва смотрел довольно свежие фильмы по ТВ.

воскресенье, 16 февраля 2003
Не на всё хватило времени, как и Миша, о чём узнал позже, так и не смог завести машину! Разочарование. Сегодня отец придёт помогать заводить и добираться до их сервиса, чтобы тщательно просмотреть все узлы, что нужно было, конечно, сделать сразу после покупки. Морозная полнолунная ночь. Температура должна была опуститься ниже 20°! В этом случае в течение последующих суток началось бы небольшое потепление до возвращения завтра в обычные климатические условия для этого времени года. После нескольких часов сна встаю и пытаюсь начать всё сначала. Скоро будет месяц, как перебрался во вторую комнату, где вполне сносно себя чувствую, здесь же пресекаются все нелады и несостыковки с Олей, которую понять можно, но тогда, как себя понимать и выдерживать линию всей жизни! Без обид и маломальских требований, каждому своё. И лучше, как уже понимаю окончательно, вообще не пересекаться по принципиальным позициям и понятиям: ничего хорошего не выйдет. Надо тащить в одиночку свой неподъёмный литературный груз, и быть благодарным за любую помощь в бытовом смысле, причём без особых требований или отдельных пожеланий. Ибо сам теперь примерно такое же никто и ничто в доме за пределами своего мира, как и в любой другой смертной выжитой среде. Аминь. Вторая половина февраля, гораздо меньшая, понятно. Год тому развил неслыханную, невиданную скорость проходки и обработки материала, задолго до появления Инета и проблем, связанных как с ним, так и с Лизой, вместе с которой пользовались ноутбуком. Основные проблемы начнутся в март-апреле, затем пойдёт время иллюзий параллельно многочисленным техническим неполадкам. Потом уже Лиза со своими огромными переменами в жизни…. А теперь компоную до бесконечности, уже вижу, что кое-что пропущено по техническим причинам, но отнюдь не по отбору. Так что придётся ещё немало потрудиться, сравнивая куски текста, снесённые по разным местам. Бегло просматриваю 6, 7 книги, с самыми незначительными поправками. Утро переходит в день. День – в вечер с внезапной снежной бурей, едва ли не ураганом, одним из порывов которого косвенным образом зацепило окно маленькой комнаты. Я и смотреть не стал, вымотавшись за день вялой работы. Зато наблюдала Оля: ей ещё только предстоял выход с Мухой! Кстати, сегодня не было стычек, может быть, впервые за много дней. Разобрала портфель отца, остался угол на кухне от всех прежних свалок. Самочувствие хромое, движение еле заметное. Сегодня же, подбирал свои фотографии для 4-рёх новых книг, находящихся в стадии оформления, а при переносе вещей с компьютера на компьютер пользовался сжатыми папками. Отец Миши ещё утром помог отвезти ему машину в сервис. Оказалось, он запорол по незнанию какую-то импортную штуковину, связанную с зажиганием, и теперь нужно покупать отечественную.

понедельник, 17 февраля 2003
До важнейшего понедельника второй половины февраля дожили! Это великолепно! Несмотря на ураганный ветер и снежные бури после довольно таки суровых морозов, до календарной весны остаётся не так много времени. Только вчера узнал, когда речь пошла о платежах за обучение, что Юле, возможно, придётся учиться если не 5,5 лет, то все 6! Полгода на дипломную работу. А это ещё, по меньшей мере, $500, если не вся $1000 по максимуму! Учитывая то обстоятельство, что, прежде всего, это терапия и только потом надежда на некий оплачиваемый труд, так называемое освобождение от удавки платежей сильно затягивается. Оля при этом ещё мечтает с Анной расплатиться и расплеваться, так что покою неоткуда браться. Все резервы заключены в Велозаводке. Это, конечно, больше, чем ничего, но ко времени моего «выхода на пенсию» вряд ли наши пенсионеры будут жить лучше, если не подумали о себе раньше, не надеясь на славную великую державу. Это уже о приближающемся дне рождения, 56-летии… за 4 года до выхода на законную пенсию. С октября прошлого года я практически завершил расширение вширь, вдаль, ввысь, вглубь в смысле просто перестал растекаться по поверхности. Но пройти предстоит путь в 25 тетрадей, по меньшей мере, по 179-ую со 154-ой, и примерно с тем же пристрастием, что 148-153! Скажем так: в этом, 2003 году, проходим все 150-ые тетради, с экскурсами в записное прошлое 70-80-ых гг., далее, в 2004-ом, прибавив скорости, 160-ые, и т.д. Как раз, к выходу на пенсию смогу наскрести материала ещё на пару книг, но уже исключительно отборных стихов! И за работу! Прямо помесячно, как собирают пропущенные или просыпанные колосья после жатвы. Так и назвал соответствующий файл, куда попадают как бы забытые в горячке вещи.

вторник, 18 февраля 2003
Снова достаточно тепло, хотя пасмурно и сыро. После неразберихи, взрывной смеси последних нескольких дней второй раз предрассветное небо оказалось чистым, а изобильный снег был освещён всё ещё полнолунным ослепительным светом. Лёг в 4-ом часу ночи, проснулся около 7 утра! Вчера прошёл почти весь файл №1 на стационарном компе без помех после того, как напугала система, восстановленная после серьёзной ошибки. К тому же, после долгого перерыва, слушал музыку по внутренней сети и работал с файлами, давно и напрочь испорченными ещё на старых операционных системах. Не мудрено было и системе захромать, не исключено и проникновение кого-то зачем-то, и вообще спокойней и быстрее было переместиться в большую комнату и серьёзно взяться за дело. Отпуск кончился! Пропущенного материала за декабрь-март 2001-2002 гг. оказалось довольно много. И как раз именно отсутствующие вещи, присутствие которых уже предполагалось, создавали общий дискомфорт и иногда неравновесие в отдельно взятых циклах и книгах. Однако и не подозревал, сколько всего имеется в скрытых резервах. Сегодня не терпится продолжить, посмотреть, как дела обстоят дальше? Сколько осталось неоприходованного материала в остальных файлах? Как со всем этим буду затем управляться и всё такое. Февраль обещает стать во всех смыслах и отношениях бурным, переломным временем.

пятница, 21 февраля 2003
После пропуска двух дней начинаю «стучать» по клавишам за стационарным компом, выдворенный в пятницу днём из маленькой в большую комнату со всеми своими компьютерными делами. И продолжаю действие при открытой двери на балкон в одних трусах, и всё равно ещё жарко. И то, что вчера от водки отказался, несмотря на «смертельную обиду» Вити СЮ ЛИ, и то, что утро начал по-доброму, ничего не помогло. Всё свелось, как всегда к одному и тому же: бессильной ярости и даже злобе, полному неприятию друг друга, скандалу, которого уже никто не желает вроде бы, но так получается, и всё тут! Против лома нет приёма, как и против уровня общения на ординарной отметке «сам дурак»! Ну, да ладно, это стихия, против которой не попрёшь будучи всего лишь слабым человеком. Пусть всё как идёт, так и идёт, авось куда-то приведёт. Словом, без лишних слов и не имея никаких иллюзий насчёт поиска взаимоприемлемых решений и разумных компромиссов, перебрался, потеряв ещё время и уйму нервов вдобавок к основным потерям из-за постоянных проблем то у Юли, то у Лизы в семье. И если Оля этим живёт и дышит, то я, извините, ещё не закончил свои личные счёты с жизнью и смертью. У неё не остаётся никаких морально-волевых, не говоря уже о желательных, чувств и сил на меня и моё, как и с моей стороны выходит столько же для неё и её мира проблем, забот и отношений. Ну, и чего здесь обидного и непонятного?! Отвращение и апатия тождественны полному неприятию, никаких точек соприкосновения, никаких общих интересов, даже общие воспоминания разделены по отдельным миркам, квартирам, комнатам, наконец, выражаясь фигурально. С моей стороны было наивно и глупо надеяться и ждать её возвращения в полувымышленный и мифический мир культуры, сырой глины и неотёсанных мраморных глыб, когда она уже не менее десяти лет не поддерживала меня даже в техническом смысле, считая, что достаточно рыночной деятельности при всех хозяйственных и домашних делах. С её стороны так же наивно и глупо было рассчитывать на то, что я, постарев и ослабев, стану добропорядочным обывателем смысле таким, как все. Хорошо, если бы я ошибался! И хватит об этом. Только вчера после получения всех фотографий и их определения на компах, открыл письмо от Марка, ответил и выслал первые две фотографии. До того выспался, поскольку почти всю предыдущую ночь не спал, завершив компоновку книги 4, в которую и вошло всё то, что насобирал после основной жатвы в файле с одноимённым названием. Итак, хочешь, не хочешь, но придётся начинать новую жизнь, которая теперь неизвестно как ещё сложится. Но, не думаю, что мне будет хуже, чем когда бы то ни было. Всё к лучшему! Каждый от жизни получает и заслуживает по справедливости. Надо придерживаться меры и в терпении, и доброхотстве, чтобы не навредить себе и миру. Наконец, главное: нельзя быть таким хорошим, не производя хорошие вещи, а как быть и сметь в хорошем смысле, если самому теперь плохо. Аминь. Мораль: сперва позаботься о том, чтобы тебе было хорошо, но стараясь не ущемлять при этом никого другого. Итак, к двум часам я неплохо устроился за своим столом с двумя компами. Опробовав ноутбук, отправил его под стол в пространство между крышкой и тумбой с выдвижными ящиками. Не вставая с кресла, в случае необходимости, могу его извлечь, поместить на место клавиатуры, которая поднимается и просто ставится на сабвуфер аудиосистемы, подключить и подключиться, и никаких проблем. Сейчас, кстати, опробую, продемонстрирую. И продолжаю уже на ноутбуке, устраиваясь поудобнее и привыкая к другому освещению экрана и иному цвету букв на клавишах под музыку Моцарта на Музыкальном центре, который не включал целую вечность. Вернулась Оля, предложила для нашей семьи отдельно отпраздновать Юлину «тридцатку», против чего трудно было возразить, тем более что вчера по телефону, разумеется, было много копий сломано по проблеме совмещения её друзей и нас, включая Лерочку. А, может быть, просто пора прикрыть балкон, который вскоре начну использовать в хвост, и в гриву с ноутбуком, в частности, не говоря уже о рукописном деле в тетрадях. Так что уже всё правильно и хорошо! Тут же привёл в порядок стол на своём балконе: весна! После обеда вернулся к большому компу, предварительно убрав ноутбук на его законное теперь место под крышкой стола, уже не отключая ни мышь, ни сетевой шнур. Продолжаю устраиваться и привыкать к основному месту, а также быстро менять инструменты и позиции для того, чтобы было приятно трудиться. В данный момент под Баха  с компакт диска на компьютере! Опустил кресло и экран и, удобно устроив локти на столе, продолжаю движение. За обедом удалось немного по-человечески поговорить с Олей, объяснить свою позицию, рассказать и о её уходах и уклонах от своих насущных проблем за счёт разрешения проблем не собственных. Во всех смыслах, казалось бы, удобная позиция: и альтруизм, и эгоизма никакого, и быть нужной позарез не одним, так другим. Но свои проблемы загоняются, как болезнь вовнутрь, энергии ниоткуда не поступает, и, в конце концов, ждёт полный крах и разорение и там, где делалось добро, и там, где творилось по неведению зло. А теперь осталось использовать метод освобождения пространства на столе для рукописного приложения, что тоже должно происходить, как говорится, не сходя с места. Была ещё идея посидеть на балконе, но это тоже не убежит. Пришло письмо от Софы с семью фотографиями! Помимо традиционных снимков выросшей и похорошевшей Николь, были фото Саши-магистра! Его же, в университетской шапочке, снимок с женой Олей – на вид счастливая перспективная пара. Их видел впервые после августа 99 года! Отвечал на письмо, вкладывал фото. Долго пробыла в гостях Юля, завтрашняя именинница, а во втором часу ночи подоспела виртуальная поздравительная для неё открытка от Марка и Светы.

суббота, 22 февраля 2003
Итак, Юле – тридцать! А жизнь всё равно сначала! Как ровно четверть века тому. Тщетно ждал поздравления из Кармиэля, но, не дождавшись, запросто открыл новый день на большом компе, может быть, впервые в жизни. Кстати, и времени прошло достаточно со времени его установки – ровно два месяца, пора его эксплуатировать, используя скоростные возможности во всю мощь и, тем самым, продлевая жизнь ноутбука. К большой сравнительно клавиатуре уже привыкаю, развивая среднюю скорость, не меньшую, чем на переносном. И можно прибавлять и прибавлять, поскольку стучать удобнее, положения тела можно менять и всё такое прочее. Остаётся неделя календарной зимы, по предварительным прогнозам почти весенняя: ночью небольшой минус, меньше мартовского, днём небольшой плюс, намного выше обычных февральских дневных температурных значений. Разве что немного смущает, если не пугает аномально высокое атмосферное давление, а также достают домашние неприятности, которые, видимо, не скоро прекратятся. Оля сегодня впервые переночевала в «комнате своих родителей», на кровати, а я начал устраиваться по-новому на своём диване, купленном когда-то на Хвалынку, и обживать по-новому комнату. Проспал не более трёх часов кряду, наслушался всяческой музыки по 25 программам Музыкального центра, по которому тоже соскучился за почти месяц жизни единолично во второй комнате. Теперь снова Бах, утро, за компом! Будем просматривать книгу 5. Но не тут-то было! Откуда силы, состояние? Не лучше ли опробовать постель, сооружённую мною под утро, но так и не испытанную! Конечно же, лучше. Тем более что придётся еще перед приходом остальных членов семьи пройтиться с новым пылесосом после влажной жёсткой щётки, затем и самые грубые пятна на мебели стереть с помощью испытанного средства. Словом, привести в порядок новое основное место обитания! Так и было сделано. Постель оказалась вполне сносной, времени и сил на уборку хватило, как позже хватило терпения и понимания выдержать неплохой, честно говоря, Юлин «любилей». Из Кармиэля, очень удивительно, на этот раз ничего, видимо, Яша забыл во вчерашнем письме сделать приписку, а сегодня – ша – уже шабат! Возможно и такое обстоятельство, что не дошло моё поздравление от 14 февраля, и были своего рода обиды. Не будем гадать, поздравление Марка и Светы сошло за поздравление от всех израильтян. Пили, ели, говорили, по возможности избегая споров и стычек, которые были неминуемы при всех раскладах. На этот раз не повезло Оле, которая решила выразить своё мнение по поводу школьных набросков Юли, а я часом раньше благополучно избежал скандала, вовремя ретировавшись после высказанного мнения. Лерочка вела себя прилично, лучше всех, Лиза с Мишей также имели время немного позабавиться с новой игрой по мотивам произведений о Гарри Поттере на стационарном компе. Иначе, всё прошло тип-топ, получилось чики-пики. Я пил хорошую водку, сколько хотел, опьянеть мне, так или иначе, не грозило, потом с не меньшим удовольствием запивал собственноручно приготовленным чаем. А когда все ушли, открыл форточку в маленькой комнате вдобавок к постоянно открытой балконной двери, включил диск золотой классики, и начал бодро стучать по клавишам, словно сел немного «выпимши» за руль роллс-ройса, не меньше, и лихо поехал себе, сам знаю, куда!


Рецензии