Инсульт... Глава 10. Новый удар

Инсульт как он есть. Глава 10. Новый удар

Человеку перенесшему инсульт противопоказаны отрицательные эмоции,
а стрессы могут быть опасны.

Есть одна особенность – неудобство для живущих на последнем этаже: крыша может прохудиться и протекать. У нас еще в 90-е годы начались проблемы с крышей. Мой папа не из тех, кто ждет, что кто-то что-то для него сделает. Он сам решал свои проблемы. Несколько раз ремонтировал всю крышу над нашей квартирой, но спустя пару лет, все начиналось по новой. Наша крыша как бы двойная и мы тогда не догадывались, что причина в водосточной чугунной трубе, которая прохудилась именно в том промежутке между крышами – у нас бывают перепады температур от +42 до -38. Вода из трубы вытекала и проторила себе тропинки в нашу квартиру.

Весной 2009 года начались затяжные дожди и в нашей прихожей шел настоящий дождь, кругом стояли тазы. В ванную и туалет меня водила мама. Конечно, это папу нервировало – он же прошлым летом этим занимался.
- Пойду, посмотрю, где именно просачивается вода.
- Папа, сейчас идет дождь, подожди пока высохнет крыша.

Он вроде согласился, мы отвлеклись и папа незаметно вышел из квартиры.
Поднялся на крышу, а когда спускался, подскользнулся. На крышу ведут десять каменных ступенек и десять металлических. Папа прокатился на спине, пересчитав все ступеньки. Долго не мог подняться. С большим трудом поднявшись, цепляясь за стены, добрался до квартиры. Мама помогла ему лечь в постель. Папа радовался, что смог удержать голову при падении. Спина болела, но видимых повреждений не было. Две недели боль в спине была очень сильной. Постепенно боль отступила и мы все забыли о том падении.

Прошел год с небольшим. После моего возвращения из клиники, папа стал жаловаться на слабость и отказываться от еды - ел лишь овсянку. Сначала мы думали, что это от жары. Папа пошел в поликлинику. Ему сделали Ультразвуковое исследование (УЗИ). Врач сказала, что у него желтуха, но диагноз поставить трудно. Ему следует прийти завтра к главврачу, который напишет направление в Онкологический центр, потому что только там есть все условия для необходимого обследования. Самое главное, нужно иметь при себе сумму денег и немалую, почти 250 евро. Может, для кого-то это не деньги, но для моего отца это пенсия за 3 месяца. Он стал возмущаться и пришел домой весь на нервах. Может испугался слов: Онкологический центр. Принес с собой бумажку с результатами УЗИ, но прочесть те каракули я не смогла.

Какая желтуха в пожилом возрасте?
В интернете прочла: только механическая - есть опухоль на поджелудочной железе, она давит на желчные протоки и желчь попадает в кровь.

Человек странное существо: может, читать и не верить своим глазам. Мы всегда надеемся, что ошибаемся и опухоль "это не про нас". И я не хотела верить.

Позвонила двоюродной сестре Гоар (хирург гинеколог) - она работает в больнице и во многих вопросах разбирается.
- Мне не нравится эта история, - Гоар не стала меня пугать, не назвала вещи своими именами. - Ты вспомни: может, была операция, удар, падение? Отчего могла возникнуть опухоль?
Не сразу, но все ж мы вспомнили тот случай падения с крыши.

Совсем не обязательно быть алкоголиком, курильщиком и т.д... достаточно неудачно упасть или удариться и появится гематома, которая может быстро перерасти в опухоль. У папы этот процесс занял год. Если учесть, что в его жизни были серьезные стрессы: сын погиб в авиакатастрофе - папа видел обгоревший труп сына, затем дочь с тяжелым инсультом слегла. Стрессы ослабляют организм – это благоприятная среда для развития опухоли.

Я стала искать диету – папе надо что-то кушать.
Овсянка, гречка, тыква, соки – они безопасны и даже очень необходимы, как выяснилось позже.

Папа сильно похудел и ослаб.
В сопровождении своей двоюродной сестры Нины он направился в больницу, где его оперировали два раза.
Там сделали УЗИ – эту бумажку с аккуратным почерком я прочла. Потом заставили пройти совершенно бесполезные процедуры – лишь бы содрать деньги.
Я уважала врача, который оперировал папу, но после этого случая – презираю. Он направил папу к хирургу, заранее зная диагноз и что за этим последует – лишь бы больница и врач заработали деньги.

Теперь и я могу расшифровать ту бумажку с УЗИ. "Паренхима изменена" – Читатель, запомни эти слова, они означают серьезные проблемы, серьезнее не бывает: это рак. И все остальные "обследования" ничего не изменят – они лишь способ заработать деньги.

Хирург направил папу на дополнительные анализы и обследования. Всё это было совершенно ни к чему, даже вредило ему – на голодный желудок он должен был ехать куда-то и полдня оставаться голодным. Накопленная желчь вся шла в кровь. Билирубин, который красит кожу в желтый цвет подскочил до немыслимых высот – за 1100 единиц.

Билирубин — один из жёлчных пигментов. В норме содержание общего билирубина (прямой и непрямой фракции) в сыворотке крови составляет от 8,5 до 20,5 мкмоль/л.

Хирург ждал папу в той клинике, где папа сдавал анализы крови – наверно, и здесь прибыль пополам – у него свой кабинет.
Папе хирург обещал, что сделает операцию и все будет хорошо. А его сестре Нине наедине сказал:
- опухоль никто не удалит, а под операцией понимаем следующее: делаю надрез в желчном протоке, вставляю трубочку и вывожу ее наружу (из тела), чтобы желчь вытекала наружу, не попадала в кровь. Может через месяц эту трубочку я проведу обходным путем.

Куда проведет?

- Операцию нужно делать срочно, буквально завтра, потому что билирубин зашкаливает далеко за 1000 единиц, нужно оплатить операцию (около 1000 дол), оплачивать пребывание в палате, кто-то из родственников должен ухаживать за больным: оставаться с ним в палате.

Деньги, деньги.

Я заставила Нину пересказать дважды все, что сказал хирург. Просто, в моей голове не укладывалось это. Мы обсудили все слова хирурга: в чем заключалась "операция"? Какая-то трубочка выводится из тела наружу: катетер.
Потом этот катетер целый месяц будет висеть, потом еще операция не пойми какая.

- Соглашаться на такое - просто безумие, - сказала я и все со мной согласились.
- Врач сказал, что гарантирует всего лишь полгода жизни, если сделать операцию и дни сочтены, если нет, - сказала Нина только мне.

Я позвонила Гоар и все ей рассказала.
- Папа будет лежать в больнице целый месяц.
- Что ты, нет конечно, его сразу же выпишут, - возразила Гоар.
- А как за ним ухаживать дома, с этим катетером?
- Да, это действительно такая операция. Не соглашайтесь, не нужно мучить пожилого человека, зачем ему дополнительные страдания.

Операцию не делать, но что-то делать нужно, тем более, что билирубин резко поднялся. Гоар посоветовала почистить кровь: ставить капельницу и назвала нужные лекарства.

Брат послал сбор лекарственных трав: Flor-Essence, но слишком долго шла посылка.
В интернете я прочла, что трава расторопша помогает печени. Мы нашли в аптеках расторопшу и папа начал ее пить.

Всю историю читайте здесь: "Диета против рака" -  http://www.proza.ru/2013/08/27/995

Когда я увидела снимок и бумажки с результатами анализов, сомнений не было – это рак.

Мне стало плохо. Нет, я не упала в обморок – просто ослабла. Папа уже собирался идти в поликлинику за инвалидной коляской. В его состоянии? Я отказалась, но схватилась за стул. Теперь я не могу свободно передвигаться по квартире – в ней есть много недоступных для меня мест.

Принимать решения очень сложно. Многие спокойно перекладывают это на плечи других. К тому же всем родственникам я рассказывала как обстоят дела – все, как в истории с погибшим братом. Я была инициатором отказа от операции и что-то должна была предложить взамен.

Взамен лишь диета. Я много читала в интернете, в том числе и на английском. И нашла диету Моэрмана. Знаменитый голландский врач Корнелиус Моэрман, многие десятилетия воевал с раком. Моэрман умер в возрасте 95 лет – только это говорит о многом!

Папа не капризничал, ел послушно, что давали. Просто верил, что так лучше для него и пил отвар Flor-Essence.

Его состояние улучшалось: появился аппетит, он поправился, стал ходить в магазин и на рынок.

Читатель, будь внимателен и осторожен применяя лекарства, даже если это сбор лекарственных растений! Бытует мнение, что лекарства на растительной основе безопасны. Увы, это не так!

Производитель часто лукавит – пишет: "Противопоказаний нет", "Противопоказания не выявлены" или ничего не пишет – ему важно продать свой продукт.

Жизненно необходимо выяснить все, прежде чем принимать лекарство или настой из трав. В интернете есть много информации. Наберите название лекарства и слово противопоказания. Если в его состав входит несколько трав, прочитайте обо всех внимательно.

Согласно инструкции, Flor-Essence идеальный травяной сбор для всех.
Увы, это не так! Он противопоказан тем, кто перенес инсульт!

- Может и тебе поможет Flor-Essence, - сказал мне папа, - начни пить в малой дозе.

Нужно было отказаться, но я попробовала и мне стало хуже. Конечно, я перестала его пить.

Папа чувствовал себя лучше, и все говорили: врачи ошиблись.
Гоар посмотрела те бумажки, что остались у нас, и снимки:
- Нет, они не ошиблись, опухоль большая, хотя метастаз нет.

Уверена, диета и Flor-Essence ему помогали – опухоль сникла, не получая питание. Суть диеты: не "кормить" опухоль – не кушать то, что она любит, и кушать то, что ей вредит.

Наступил Новый год.
В глазах всех родственников я была чудищем запрещающим папе радости жизни.
- Праздник же, пусть папа хоть чуть-чуть вкусненького поест, - буквально все говорили в один голос.

Вкусненькое: мясо и сладкое, любит рак.

Каюсь, я сдалась: пусть чуть-чуть, немного поест чего-нибудь вкусного.

Чуть-чуть длилось три дня. На четвертый день папа признался, что болит печень.
Что делать?
Опять ко мне.
С тех пор, как узнала диагноз отца, я очень плохо спала – теперь почти не спала. Мне это категорически нельзя – мозг отдыхает лишь во сне. С уставшим мозгом нога совершенно не слушается и так связь мозг – нога шаткая.

Позвонила однокласснице Тане, она кардиолог:
- подскажи: что делать?
Таня посоветовала мне пить "Централ - Б".
Этот препарат меня спас - хоть пару часов я спала.
Валериана, пассифлора и цветки боярышника - вот состав этого лекарства.

Папе становилось все хуже.
Тогда брат посоветовал мне писать рассказы, чтобы как-то отвлекаться, иначе и мое состояние ухудшится. Маме приходилось ухаживать за двумя больными.

Я не забуду последний взгляд папы, когда я проковыляла мимо его спальни. Во взгляде была боль, но не столько физическая, хотя его била сильная дрожь. Не понимаю, как он терпел ту боль? Ему было больно видеть меня такую.
Ложась спать, я молилась, чтобы он умер, и избавился от той страшной боли.
Папа умер тихо, не побеспокоив нас.

Наши часы с боем остановились. Теперь, кто бы их не заводил, часы всегда останавливаются на одном и том же месте – один час, вероятный час смерти хозяина дома.

Если бы не "Централ - Б", я бы не пережила похороны отца.

Глава 11 -  http://www.proza.ru/2015/03/13/1317


Рецензии
Тяжелая глава.
Светлая память вашему папе.
С уважением,

Елена Коюшева   03.06.2015 19:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!
Трудно было писать, но я чувствовала необходимость - может кому-то эта информация будет полезна.
Берегите себя и своих близких, держите их подальше от таких стрессов.
с уважением

Карин Андреас   03.06.2015 20:01   Заявить о нарушении