Мне сказала Алиса...

   
На следующий день после дня рождения моей внучки Алисы ( ей исполнилось три года) она удивила меня странным высказыванием.  Посмотрела на меня как-то очень серьезно  и сказала: «Когда я была маленькой, я была бабушкой Таней. А ты была моей внучкой Алисой». В ответ я не смогла сказать ничего, кроме вопросительного «Да?». Она утвердительно мотнула головой и убежала.

Когда росли мои дети, я записывала их разные интересные высказывания.  Помню, когда они подрастали, им было  интересно читать, что они говорили маленькими. Теперь записываю внучкины. Но то, что говорит временами Алиса, совсем не похоже на то, что я слышала от своих детей, когда они были в этом возрасте. Я даже достала свои давние записи, чтобы убедиться в этом.

Однажды, как-то так, между делом, Алиса сказала мне, что она помнит, что я была ее мамой, и у меня была коса…

Прошло три месяца. Забираю ее из садика, помогаю одеваться. Обычные разговоры. Как день прошел, с кем играла, никто не обижал? Крутится, вертится... И вдруг снова тот серьезный взгляд, и: «А потом ты будешь моей мамой»...
 
 Смотрим с ней по телевизору сцену из фильма – молодая женщина узнала, что ее бабушка умерла, и плачет. Алиса: « Что плакать, надо ее родить».

 Через какое-то время. И снова в садике, когда я помогала Алисе одеваться, она вдруг (как всегда неожиданно) сказала: «А раньше, когда мы еще не родились, мы жили в другой России…». Я спросила: «А ты помнишь, кто там был с тобой?».  - «Да, помню, - и назвала непонятное мне слово (потом еще его повторила), - они добрые».  «А кто-нибудь из родных был там ?». - «Нет, не было». Потом добавила: «А мама и папа жили у меня в сердце…».

Тот же месяц, дома. Играем в кубики, она увлеченно строит свои сооружения, я помогаю. И, не отрываясь от своего дела, вдруг спрашивает меня:   «А ты помнишь, как мы познакомились?».  Я: «Когда ты родилась?».  Она: «Когда я была маленькой (так она говорит о том, что, как я понимаю, было до ее рождения). Я была мужчиной, а ты женщиной». Я : «У нас был роман?» ( Не нашла другого слова… ). Она нисколько не удивилась и даже не задумалась, сразу ответила: «Да».  « И что мы делали?».  «Целовались, губками…(показала, сделав губки трубочкой…)».
 Рассказала об этом дочке. Она: «Может, кто-то из твоих друзей юности уже умер?» И я, глядя на кучерявую, светло-русую головушку Алисы, подумала о том, кто  для меня когда-то значил так много...

Алисе было три с половиной года, когда умерла моя мама, ее прабабушка.
 Спросила меня, почему я грустная. Ответила, что вспомнила о своей маме. Она сказала так уверенно: «Она сейчас в другой России…».

Вчера вновь разговор на ту же тему, как обычно, сама начинает... «Прабабушка Аня и прадедушка Петя сейчас в космосе. Я вырасту и рожу их. У меня будет четыре ребенка — они — я назову их так же, и еще другие мои прадедушка и прабабушка».

Алиса недавно, в связи с поминанием моих родителей, сказала: «Они сейчас вместе, сидят в сугробе (?), молодые, веселые...»
 
Со временем такие, «странные», разговоры становятся у нас все реже. Скоро, видимо, это прекратится совсем - как говорят, пишут сведущие в этом люди. Последнее из «этой серии» я записала в новогодние дни. Я показала ей музыкальную открытку, которую ее мама прислала на давний уже Новый год из Японии. Говорю, что это было давно, тебя еще не было... Она: «  Я помню, что мама была в Японии....».  «Но ты ведь еще не родилась, она с твоим папой еще даже не была знакома». «А я следила за ней оттуда...».

За эти полтора года мой мир заметно изменился. Многое стало видеться по-другому...

Прочитала книгу — исследование Боумен Кэрол «Прошлые жизни детей». Узнала, что подобные «метаморфозы», благодаря детям, переживают многие. Откровением стали   рассказы детей, в которых они вспоминают себя не только в разных эпохах, но и в разных расах, в разных вероисповеданиях... Не говоря уж о том, что и мужчинами, и женщинами.
 
Думаю о том, что, получается, любая война — гражданская. Братоубийственная.
Или хотя бы — как нелепа эта наша вечная «война полов»...   
И вообще — если бы мы помнили — себя, свои, уже прожитые нами, жизни — наша действительность была бы совсем другой. Наверное, гораздо лучше.
Похоже, правда - «устами младенца глаголет истина»...


Рецензии
После очередного появления на свет человек еще какое-то время что-то помнит... Потом эти воспоминания забываются.

Идея о переселении душ безусловно должна вдохновлять. Хотя, с некоторыми людьми (и не только с ними) я предпочел бы больше не встречаться:-)

Интересное у Вас творчество (и не только этот очерк).

Леонард Зиновьев   29.11.2017 17:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонард. Я очень надеюсь, что на следующей ступени у нас будет право выбора, с кем нам общаться...

Татьяна Картамышева   29.11.2017 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.